Уроки математики / Конспект урока / Среднесрочное планирование (серия уроков) по алгебре 9 класс " Уравнения"

Среднесрочное планирование (серия уроков) по алгебре 9 класс " Уравнения"

Вдовина Л.А., учитель математики

КГУ СШ №7 г Аксу, Павлодарская область

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

по алгебре в 9 классе по разделу «Уравнения»

1. Основные цели обучения

2. Формы работы, использованные при активном обучении

3. Результаты обучения

4. Оценивание, включая оценивание для обучения

5. Весь комплекс составляющих (дифференциация)

6. Основные ресурсы

7. Применяемые модули

Основные цели обучения в целом по теме: Знают основные правила решения уравнения, применяют и анализируют свои действия при выполнении задании, умеют использовать рациональные способы решения через использование групповую работу.

1

Тема: Линейные уравнения с двумя переменными.

Цели и задачи урока:

Знание, понимание, применение.

-знают определения линейных уравнений с двумя переменными;

-понимают алгоритм решения линейных уравнений с двумя переменными;

-применяют алгоритм для решения стандартных задач.

Психологический настрой на урок

Деление на группы по принципу «Пазлы»

Вводная беседа с учениками слайдам (Д, ИКТ)

Работа в группах

Изучение нового материала

(УиЛ,ДО,КМ)

Решение задач по группам

Рефлексия: Смайлики

Ученики смогут: решать уравнения по алгоритму,применить при решении стандартных задач

Наблюдение

Формативно

Ученики меняются друг с другом тетрадями и осуществляют взаимооценивание.

За каждый правильный ответ значок

J

, за неправильный ответ –

(аплодисменты, похвала, комментарии),.

Взаимопроверка

Суммативное

Способствует созданию атмосферы сотрудничества

Мозговой штурм

Составление алгоритма решения уравнения

Стратегия «Джигсо»

Дифференцированные задания (АВС)

С: записи в тетради, представление материала в группах.

В:Участие в обсуждении, записи в тетради, представление материала в группах.

А: руководство работой группы, участие в обсуждении, записи в тетради, представление материала в группах.

Учебник, Пазлы- картинки

Интерактивная доска

Презентация «Виды уравнений»

Смайлики

Новые подходы

критическое мышление (КМ),

ДО, ИКТ

УиЛ,

ДО,

КМ

2

Тема: Решение задач на тему линейные уравнения с двумя переменными.

Цели и задачи урока:

Применение, анализ

- Решают задачи на анализ и синтез. Решают задачи высокого порядка.

Вводный тренинг для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения.

Разделить учащихся по группам следующим образом:

По рисункам: яблоки, малины, цветы.

Вызов:

Прием обобщение пройденного материала. Д/З ДО, КМ

Осмысление

Работа в группах Решение уравнении разными способами

Физминутка

Индивидуальная работа

Рефлексия: Смайлики

Ученики смогут: решать задачи

рациональными способы; решать задачи высокого порядка

Наблюдение

Формативное

Учитель выбирает консультантов в каждой группе, с помощью

которого учащиеся проверяют свои работы (самооценивание). За каждый правильный ответ ставится значок

J , за неправильный – . Эти значки учащиеся

выставляют в свой журнал самооценки в конце тетради.

Взаимооценивание работы групп по критериям, разработанные сильным учеником

Суммативное

Активное участие всего класса

Актуализация

Метод случайного броска мяча

Обсуждение в парах и в группе

С: записи в тетради, представление материала в группах.

В:Участие в обсуждении, записи в тетради, представление материала в группах.

А: руководство работой группы, участие в обсуждении, записи в тетради, представление материала в группах.

Учебник

Экран

Проектор

Стикеры, флипчарт, фламастеры, смайлики.

ДО, КМ

3

Тема: Нелинейные уравнения с двумя переменными.

Цели и задачи урока:

Знание, понимание, применение.

-знают определения нелинейных уравнений с двумя переменными;

-знают алгоритм решения нелинейных уравнений с двумя переменными;

-применяют алгоритм для решения для решения стандартных задач.

Разминка

Деление на группы

Вызов

Обобщение

ДО

Осмысление

Изучение новой темы

Групповая работа

Индивидуальные задания АВС

Рефлексия

Ученики смогут

Решать уравнения с двумя переменными.

Смогут выполнить задания на применение алгоритма решения уравнений

Наблюдение

Взаимооценивание работы групп по критериям, разработанные сильным учеником

Суммативное

Создать условия для сплоченности класса.

Диалог. Через вопросы учителя низкого и высокого порядка

Через ГР

Сильные учащиеся оказывают помощь слабым в отборе информации.

Через разноуровневые задания

С: записи в тетради, представление материала в группах.

В:Участие в обсуждении, записи в тетради, представление материала в группах.

А: руководство работой группы, участие в обсуждении, записи в тетради, представление материала в группах.

Учебники

Интернет ресурсы маркеры

ДО

4

Тема: Решение задач на тему нелинейных уравнений с двумя переменными.

Цели и задачи урока:

анализ, синтез.

-Анализируют, умеют выделить сходство линейных и нелинейных уравнении.

Разминка

Разделить учащихся по группам

Вызов

Повторение пройденного, проверка д/з

Осмысление

Работа в парах

Работа в группах

Составление кластера

КМ

Итоговый разноуровневый задание

Рефлексия Смайлики

Ученики смогут:

выделить сходство и разницу в процессе решения двух видов уравнении. Смогут решать уравнения различного уровня сложности.

Формативно

(аплодисменты, похвала, комментарии)

Суммативно

Актуализация

Метод «Черный ящик» каждая группа готовит по 4 задания или вопроса, разрабатывает рубрикатор.

Индивидуально

Учебники

Маркеры. Стикеры.

КМ

Автор
Дата добавления 08.01.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров184
Номер материала 5106
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.