Уроки математики / Конспект урока / Урок-КВН по теме "Квадратные уравнения"

Урок-КВН по теме "Квадратные уравнения"

Голованова В.Н., учитель математики БОУ СМР «Воробьёвская ООШ!

Игра- КВН «Квадратные уравнения»

Цели: -закрепление материала в процессе решения различных упражнений по теме;

- развитие интереса к предмету через игровую форму работы, повышение активности учащихся.

Форма проведения: игра-КВН

Оформление класса: Особым образом расставлены столы для жюри и команд. Над столом жюри плакат «Фемиды – богини правосудия» и высказывание «Правосудие есть основание всех общественных добродетелей» (Гольбах). На доске тема: «Квадратные уравнения». Эпиграф: «Если хочешь быть умен – состязайся!»

Ход игры:

  1. Вступительное слово ведущего:

Когда уравнение решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравнение его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значение зовите тотчас.

О. Севастьянова

Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Мы с вами изучили формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют решать квадратные уравнения. Имеется десять способов решения. Два из них мы знаем. Это метод выделения полного квадрата и решение по формуле.

Обратимся к истории.

Уже математики древности решали задачи, которые сводились фактически к решению квадратных уравнений. В «Краткой книге об исчислении алгебры алмукабаллы» Мухамеда аль-Хорезми (825 г) рассмотрены и решены шесть видов квадратных уравнений (в геометрической форме), содержащих в общих частях только члены с положительными коэффициентами, причем рассматривались только положительные корни; в работах европейских математиков в XIIIXVI веков даются отдельные методы для решения различных видов квадратных уравнений. Объединил эти методы и привел общее правило решения квадратных уравнений в 1544 году Штифель. Он рассматривал и отрицательные корни. Близкое к современному решение квадратных уравнений принято у Бомбелли (1572 г) и Стивена (1585 г). Термин «квадратные уравнения» ввел Х. Вольф в 1710 году.

  1. Конкурсы:

  1. Разминка

  2. Конкурс теоретиков

  3. Конкурс на лучшего вычислителя

  4. Конкурс капитанов

  5. Блиц-турнир

  6. Индивидуальные задания.

  1. Подведение итогов.

Конкурсы:

  1. Разминка.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Вопросы задаются командам поочередно.

Вычислите

1 команда

2 команда

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

  1. Конкурс теоретиков

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Всем учащимся каждой команды раздаются листочки, на которых следуюет записать ответы на вопросы. Команды набирают столько баллов, сколько человек правильно ответит.

1 команда

2 команда

1. Дайте определение квадратного уравнения

1. Перечислите виды неполных квадратных уравнений

2. Запишите формулу дискриминанта для первой формулы

2. Запишите формулу D1

3. Записать формулы корней квадратного уравнения

3. Записать формулы корней квадратного уравнения при четном b

4. Когда уравнение имеет два корня

4. Когда уравнение не имеет корней

  1. Конкурс на лучшего вычислителя

Задание написано на доске. Время выполнения – 2 минуты, затем листочки с решением собирают. За правильное решение примера каждый участник получает 3 балла.

Найдите значение выражения

+ ) *.

  1. Конкурс капитанов

Каждому капитану дается один и тот же пример, записанный на карточке. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Решите уравнение х2 - 5 + 12 =0.

  1. Блиц-турнир.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Каждой команде поочередно задаются вопросы. Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов.

1 команда

2 команда

1. Решите уравнение:25х2= 4

1. Решите уравнение: 9 х2=1

2. Решите уравнение: 4х2 – 9 =0

2. Решите уравнение: 9 х2 – 25 = 0

3. Разложите на множители: 49х2 - 5

3. Разложите на множители: 25х2 - 7

4. Является ли корнем уравнения

(х-2)(х+3)=0 число – 2?

4. Является ли корнем уравнения

(2х-1)(х+6)=0 число – ?

5. Имеет ли корни уравнение 7х2 +10=0?

5. Имеет ли корни уравнение 2х2 -1=0?

6. Сколько корней имеет уравнение

2- 7х=0

6. Сколько корней имеет уравнение

2- 5=0

  1. Индивидуальные задания:

К-1

Обязательная часть.

  1. Решите уравнения: а) 2х – х2=0; б)х2 – 16=0; в)3х2+5х – 2 =0; г)х2 – 3х -1=0.

Дополнительная часть.

  1. Решите уравнение: (2х-4)(х-3)=5(6-2х)

  2. Сумма двух последовательных натуральных чисел на 71 меньше их произведения. Найдите эти числа.

К-2

Обязательная часть.

  1. Решите уравнения: а) 2 х2=0; б)5х2 – 10х=0; в)х2- 8х + 7 =0; г)9х2 – 6х +1=0.

Дополнительная часть.

  1. Решите уравнение: (3х-1)(2х+6)=8(2х+3)

  2. Существуют ли такие значения х, при которых значения двучленов х2 +2х и 0,8х – 5,8 равны? Если существуют, то найдите их.

К-3

Обязательная часть.

  1. Решите уравнения: а) 7х-2 х2=0; б)3х2 – 75=0; в) 5х2- 11х + 2 =0; г)х2 + 2х -2=0.

Дополнительная часть.

  1. Решите уравнение: (3х-1)(4х+6)=2(6х-3)

  2. Существуют ли такие значения a, при которых значения двучленов 1 - и 0,5а – 1 равны? Если существуют, то найдите их.

К-4

Обязательная часть.

  1. Решите уравнения: а) 4х2=8х; б)х2– 2=0; в)4х2+ х - 3 =0; г)3х2 – 2х +4=0.

Дополнительная часть.

2) Решите уравнение: (4х-1)(х+4)=2(3х-2)

3) Найдите три последовательных натуральных чисел, сумма квадратов которых равна 50.

3. Подведение итогов.

Жюри выявляют команду – победителя (по количеству набранных баллов).

Команда – победительница награждается дипломом.

Объявляются оценки.

Критерии: «5» - 15-20б; «4» - 10-14б; «3» - 5-9 б.

Автор
Дата добавления 25.04.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров170
Номер материала 5630
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.