Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике "Случаи сложения и вычитания основанные на сумме и вычитании разрядных слагаемых"

Конспект урока по математике "Случаи сложения и вычитания основанные на сумме и вычитании разрядных слагаемых"

Конспект урока по математике проведенного во 2 «В» классе

Тема: «Случаи сложения и вычитания основанные на сумме и вычитании разрядных слагаемых.»

Тип урока: Закрепление

Цель: Закрепить с учащимися применение приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к предмету математика путём привлечения занимательного материала

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

УУД:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-коррекция;

-оценка.

Ход урока

Этапы

Содержание урока

Примечания

I Организационный

момент

II Актуализация знаний

Математический диктант

III Формулировка

темы урока.

Целепологание

Работа с карточками

IV Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику

Устно

Письменно

Физминутка

Устно

Работа у доски

Письменно

Рефлексия

Здравствуйте 2 «В» класс меня зовут Мария Владимировна и сегодня урок математики мы с вами проведем вместе.

Как ваше настроение? Готовы работать? Ну что ж улыбнёмся друг другу и начнём урок.

Откройте тетради положите их под наклоном.

Запишите число, классная работа.

Запишите число в котором:

3 десятка 7 единиц = 37

5 десятков и 6 единиц = 56

-Запишите самое большое двухзначное число – 99

-Запишите сколько в 1 дм сантиметров – 10 см

-Сколько в 5 дм сантиметров – 50 см

-Молодцы, Какие круглые десятки вы знаете? Посмотрите на страницу 15 вверху, какие бывают десятки? Теперь составим число 36 из чего оно состоит?

Сможем ли мы решить пример:

67-7=60

67-60=7

Что нам помогло решить этот пример? Какие знания?

Правильно посмотрите на доску. Нам с вами нужно вставить пропущенный десяток или единицу.

Пример:

15= 1 десяток+5 единиц

28= 2 десятка и 8 единиц

Теперь сами с комментированием:

37= 3 десятка и 7 единиц

84= 8 десятков и 4 единицы

56= 5 десятков и 6 единиц

65= 6 десятков и 5 единиц

Учебник на странице 15 номер 1.

-Посмотрите внимательно на примеры и скажите сможем ли мы их с вами решить?

- Почему?

- Ребята, давайте вспомним компоненты вычитания

-Что нужно сделать, чтобы найти уменьшаемое?

- Что нужно сделать, чтобы найти вычитаемое?

- Что нужно сделать, чтобы найти разность?

Правильно, посмотрим на первый пример в первом столбике.

59- =50 Почему?

- Какой компонент пропущен?

- Что нужно сделать?

59-50=9 Почему?

- Второй пример, здесь он немного другой

- Ребята кто мне назовет компоненты сложения?

- Что нам нужно сделать, чтобы найти первое слагаемое?

- Что нужно сделать, чтобы найти второе слагаемое?

- Что нужно сделать, чтобы найти сумму?

- Итак, посмотрим на второй пример в первом столбике.

90+ =96 Почему?

- Какой компонент пропущен?

- Что нам необходимо сделать?

96-90=6 Почему?

Правильно, второй столбик первый пример.

+40=48 Почему?

- Какой компонент пропущен?

- Как его найдем?

48-40=8 Почему?

Второй пример, во втором столбике

-60=6 Почему?

- Какой компонент в этом примере пропущен?

- Как его найдем?

60+6=66 Почему?

- Первый пример в третьем столбике:

83- = 3 Почему?

- Какой компонент пропущен в этом примере?

- Как его найдем?

83-3=80 Почему?

Второй пример в третьем столбике:

97- =90 Почему?

- Какой компонент пропущен?

- Как его найдем

97-90=7 Почему?

Молодцы! Мы справили с этим заданием.

Следующий номер 2.

- Прочитайте, что нам необходимо сделать?

Назови пропущенные единицы длины

Вспомните какие существуют единицы длинны?

Чем мы можем измерить ширину стола?

- Ширина стола – 60 см;

- Высота стула - 4 дм;

- Толщина стекла- 5 мм;

Следующий номер 3.

Решим задачу, без краткой записи.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нам дано?

- Что такое 5?

-Что такое 3?

- Что такое 2?

- Что нам необходимо найти?

- Как будем решать?

1) 5+3+2=10 (м) – длина всего шланга.

Ответ: 10 (м)

Номер 4.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нам известно?

- Что такое 5?

- Что сказано про второй букет?

- Как найдем сколько гв во втором букете?

- Какой вопрос задачи?

Решим эту задачу:

1) 5-2=3 (гв) – во втором букете.

2) 5+3=8 (гв) – всего в двух букетах.

Ответ: 8 гв

Посмотрите ниже и выберете правильное решение нашей задачи.

- Теперь, составим задачу по другому решению

В одном букете 5 гвоздик, а в другом – на 2 гвоздики больше. Сколько всего гвоздик в этих букетах?

Номер 5

Итак, нам с вами необходимо решить примеры.

Посмотрите на первый пример в первом столбике:

13-10+8=5

Второй пример в первом столбике:

27-20+6=13

Первый пример во втором столбике:

18+1-9=10

Второй пример во втором столбике:

28+1-9=20

Первый пример в третьем столбике:

91-90+0=1

Второй пример в третьем столбике:

82-80-0=2

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что вам давалось с затруднением?

- Что давалось с легкостью?

29 сентября

36= 3 десятка и 6 единиц

Знание десятков и единиц.

Нет

В них пропущены цифры

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

К разности прибавить вычитаемое

Из уменьшаемого вычисть разность.

Из уменьшаемого вычисть вычитаемое.

Потому что 59=5 дес.+9 единиц

Вычитаемое

Слагаемое, слагаемое, сумма

Из суммы вычисть второе слагаемое.

Из суммы вычисть первое слагаемое.

К первому слагаемому прибавить второе слагаемое.

Второе слагаемое.

Первое слагаемое

Уменьшаемое

Вычитаемое

Вычитаемое

Мм, см, дм

Длина шланга 5 м, присоединили еще 3 м с одной стороны и с другой 2 м.

Какой длины стал шланг

В одном букете 5 гвоздик, а в другом на 2 гвоздики меньше

Сколько всего гвоздик в этих букетах?

Решение 2

1 человек по 2 примера

Автор
Дата добавления 16.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров640
Номер материала 3724
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.