Конспект урока по математике проведенного во 2 «В» классе
Тема: «Случаи сложения и вычитания основанные на сумме и вычитании разрядных слагаемых.»
Тип урока: Закрепление
Цель: Закрепить с учащимися применение приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету математика путём привлечения занимательного материала
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
УУД:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-коррекция;
-оценка.
Ход урока
Этапы | Содержание урока | Примечания |
I Организационный момент II Актуализация знаний Математический диктант III Формулировка темы урока. Целепологание Работа с карточками IV Работа по теме урока. 1.Работа по учебнику Устно Письменно Физминутка Устно Работа у доски Письменно Рефлексия | Здравствуйте 2 «В» класс меня зовут Мария Владимировна и сегодня урок математики мы с вами проведем вместе. Как ваше настроение? Готовы работать? Ну что ж улыбнёмся друг другу и начнём урок. Откройте тетради положите их под наклоном. Запишите число, классная работа. Запишите число в котором: 3 десятка 7 единиц = 37 5 десятков и 6 единиц = 56 -Запишите самое большое двухзначное число – 99 -Запишите сколько в 1 дм сантиметров – 10 см -Сколько в 5 дм сантиметров – 50 см -Молодцы, Какие круглые десятки вы знаете? Посмотрите на страницу 15 вверху, какие бывают десятки? Теперь составим число 36 из чего оно состоит? Сможем ли мы решить пример: 67-7=60 67-60=7 Что нам помогло решить этот пример? Какие знания? Правильно посмотрите на доску. Нам с вами нужно вставить пропущенный десяток или единицу. Пример: 15= 1 десяток+5 единиц 28= 2 десятка и 8 единиц Теперь сами с комментированием: 37= 3 десятка и 7 единиц 84= 8 десятков и 4 единицы 56= 5 десятков и 6 единиц 65= 6 десятков и 5 единиц Учебник на странице 15 номер 1. -Посмотрите внимательно на примеры и скажите сможем ли мы их с вами решить? - Почему? - Ребята, давайте вспомним компоненты вычитания -Что нужно сделать, чтобы найти уменьшаемое? - Что нужно сделать, чтобы найти вычитаемое? - Что нужно сделать, чтобы найти разность? Правильно, посмотрим на первый пример в первом столбике. 59- =50 Почему? - Какой компонент пропущен? - Что нужно сделать? 59-50=9 Почему? - Второй пример, здесь он немного другой - Ребята кто мне назовет компоненты сложения? - Что нам нужно сделать, чтобы найти первое слагаемое? - Что нужно сделать, чтобы найти второе слагаемое? - Что нужно сделать, чтобы найти сумму? - Итак, посмотрим на второй пример в первом столбике. 90+ =96 Почему? - Какой компонент пропущен? - Что нам необходимо сделать? 96-90=6 Почему? Правильно, второй столбик первый пример. +40=48 Почему? - Какой компонент пропущен? - Как его найдем? 48-40=8 Почему? Второй пример, во втором столбике -60=6 Почему? - Какой компонент в этом примере пропущен? - Как его найдем? 60+6=66 Почему? - Первый пример в третьем столбике: 83- = 3 Почему? - Какой компонент пропущен в этом примере? - Как его найдем? 83-3=80 Почему? Второй пример в третьем столбике: 97- =90 Почему? - Какой компонент пропущен? - Как его найдем 97-90=7 Почему? Молодцы! Мы справили с этим заданием. Следующий номер 2. - Прочитайте, что нам необходимо сделать? Назови пропущенные единицы длины Вспомните какие существуют единицы длинны? Чем мы можем измерить ширину стола? - Ширина стола – 60 см; - Высота стула - 4 дм; - Толщина стекла- 5 мм; Следующий номер 3. Решим задачу, без краткой записи. - Прочитайте условие задачи. - Что нам дано? - Что такое 5? -Что такое 3? - Что такое 2? - Что нам необходимо найти? - Как будем решать? 1) 5+3+2=10 (м) – длина всего шланга. Ответ: 10 (м) Номер 4. - Прочитайте условие задачи. - Что нам известно? - Что такое 5? - Что сказано про второй букет? - Как найдем сколько гв во втором букете? - Какой вопрос задачи? Решим эту задачу: 1) 5-2=3 (гв) – во втором букете. 2) 5+3=8 (гв) – всего в двух букетах. Ответ: 8 гв Посмотрите ниже и выберете правильное решение нашей задачи. - Теперь, составим задачу по другому решению В одном букете 5 гвоздик, а в другом – на 2 гвоздики больше. Сколько всего гвоздик в этих букетах? Номер 5 Итак, нам с вами необходимо решить примеры. Посмотрите на первый пример в первом столбике: 13-10+8=5 Второй пример в первом столбике: 27-20+6=13 Первый пример во втором столбике: 18+1-9=10 Второй пример во втором столбике: 28+1-9=20 Первый пример в третьем столбике: 91-90+0=1 Второй пример в третьем столбике: 82-80-0=2 - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Что вам давалось с затруднением? - Что давалось с легкостью? | 29 сентября 36= 3 десятка и 6 единиц Знание десятков и единиц. Нет В них пропущены цифры Уменьшаемое, вычитаемое, разность. К разности прибавить вычитаемое Из уменьшаемого вычисть разность. Из уменьшаемого вычисть вычитаемое. Потому что 59=5 дес.+9 единиц Вычитаемое Слагаемое, слагаемое, сумма Из суммы вычисть второе слагаемое. Из суммы вычисть первое слагаемое. К первому слагаемому прибавить второе слагаемое. Второе слагаемое. Первое слагаемое Уменьшаемое Вычитаемое Вычитаемое Мм, см, дм Длина шланга 5 м, присоединили еще 3 м с одной стороны и с другой 2 м. Какой длины стал шланг В одном букете 5 гвоздик, а в другом на 2 гвоздики меньше Сколько всего гвоздик в этих букетах? Решение 2 1 человек по 2 примера |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 16.04.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 2894 |
Номер материала | 3724 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |