Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

ниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бакаевская средняя общеобразовательная школа»

Северного района

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель

________/_________________/

Протокол №__от_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ «Бакаевская СОШ »

_________/_________________ /

«_____»___________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ«Бакаевская СОШ»

___________/Р.Р. Мурзаханов /

Приказ № _____________

«____»_________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Математика

1-4 классы

Составитель:

ГильмутдиноваГулюсяГакрямовна

с. Бакаево

2016 год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

2.Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Календарно - тематическое планирование по математике

В неделю 4 часа-всего 136 часов

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Даты

проведения

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные

план

факт

Числа и величины(16 ч)

1

Счет предметов. Чтение и запись чисел : числа от одного до ста.

1

Формирование внутренней позиции школьника

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме/К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Вспомнят названия чисел от 1 до 20, как их записывают и сравнивают; решение задачи в одно действие.

2.09

2

. Счет предметов Десяток. Счёт десятками до 100.

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Проводить сравнения ,называть и записывать числа десятками.

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Научатся считать десятками, складывать и вычитать десятками.

5.09

3

Счет предметов Классы и разряды

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения,

К: соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению.

Научатся образовывать, называть и записывать двузначные числа.

6.09

4

Счет предметов Поместное значение цифр.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

Научатся понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах;

7.09

5

Счет предметов Однозначные и двузначные числа.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: использовать общие приёмы 1решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов

К: оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра,

Научатся сравнивать и различать однозначные и двузначные числа; читать и записывать их по порядку.

909

Геометрические величины(3ч)

6

Геометрические величины и их измерение. Единцы длины Миллиметр.

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: Понимать и удерживать учебную задачу Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения,

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм. Научатся измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах.

14.09

7

Геометрические величины и их измерение Миллиметр.

1

Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы

Р: планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение

П: : Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение .

К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

Научатся измерять и выражать длину необходимых объектов в сантиметрах и миллиметрах..

16.09

8

Контрольная работа по теме

«Числа от 1 до 20.»

Адекватная мотивация учебной деятельности

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Вспомнят состав чисел и решение на его основе примеров на сложение и вычитание; решение задачи в два действия

19.09

9

. Работа над ошибками Классы и разряды. Сотня . Число 100..

Формирование внутренней позиции школьника

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

К: задавать вопросы

Усвоят, что 1 сотня состоит из100 единиц или из 10 десятков.

20.09

10

Единица длины Метр.

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: Понимать и удерживать учебную задачу П: сравнивать единицы длины с использованием таблицы.

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Усвоят, что 1метр состоит из 10 дециметров, 100 сантиметров.

21.09

11

Сложение и вычитание.

1

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

Научатся составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел..

23.09

12

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

На15учатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; решать примеры с опорой на знание разрядных слагаемых.

26.09

13

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничествеП: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачК: Строить понятное для партнёра высказывание

Усвоят, что 1рубль состоит из 100 копеек. Научатся сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р..

27.09

14

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов

1

Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.П. соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи.К: Использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра

Формирование внутренней позиции школьника

28.09

15

Повторение пройденного

1

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Научатся обобщать полученные знания.

30.09

16

Контрольная работа по теме

«Нумерация.»

1

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия

П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Научатся проверять умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины.

3.10

Работа с текстовыми задачами (5ч)

17

Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, обратные данной.

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Использовать речь для регуляции своего действия

. Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной.

4.10

18

Измерение длины отрезка.

Сумма и разность отрезков

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства. К: Использовать речь для регуляции своего действия

. Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной с помощью схематических чертежей.

7.10

19-20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

2

Адекватная мотивация учебной деятельности

Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).

К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого.

10.10

11.10

21

Решение текстовых задач арифметическим способом .

1

Обратные задачи.

Схематические чертежи, таблицы.

Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на Учебно-познавательный интерес к новому учебному основе учёта сделанных ошибок.П: ориентироваться в разнообразии материалу.способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы).

К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

12.10

22

Единицы времени. Час. Минута.

1

Единицы времени : час, минута.

Часовая стрелка, минутная стрелка,

Усвоят, что в 1 часе 60 минут. Научатся определять время по часам с точностью до минуты, предвосхищать результат.

П:создавать алгоритмы деятельности для определения времени. Определять объекты окружающей действительности. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Р: : преобразовывать практическую задачу в познавательную,

14.10

Геометрические величины2ч

23-24

Геометрические величины и их измерение.

Ломаная Длина ломаной.

2

Ломаная. Прямая. Звенья ломаной.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;. К: Использовать речь для регуляции своего действия

17.10

18.10

Арифметические действия (3ч)

25

Числовое выражение.

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

1

Усвоят, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

19.10

26

Числовое выражение

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: Понимать и удерживать учебную задачуП: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательнойК: Использовать речь для регуляции своего действия

Научатся различать числовые выражения, читать и записывать их, находить значение выражений путём выполнения указанных действий.

21.10

27

Сравнение числовых выражений.

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для сравнения выражений. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать

. Научатся сравнивать два выражения и записывать равенства или неравенства.

24.10

Геометрические величины (1ч)

28

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Научатся вычислять периметр многоугольника.

25.10

Арифметические действия 5ч

29

Свойства сложения.

1

Усвоят, что результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой. Научатся применять свойство сложения при решении примеров.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

П. поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы. К. Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

26.10

30

Контрольная работа по теме

«Единицы длины и времени»

1

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Научатся обобщать полученные знания.

28.10

31

32

Работа над ошибками

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2

Адекватная мотивация учебной деятельности

.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

П.осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью.

Научатся применять свойство сложения при решении примеров

29.107.11

33

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов

1

Адекватная мотивация учебной деятельности

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир .

Уважение к труду.

её.

Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу.

П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков, фотографий и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения.

Научатся находить удобные способы решения на основе знания свойств сложения.

Научатся находить необходимую информацию, работая в группе;

оформлять

8.11

Работа с информацией 2ч

34

Сбор и представление информации Проект «Математика вокруг нас»

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера..

9.11

35

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов.

1

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера..

11.11

36

Повторение пройденного.

1

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Научатся обобщать полученные знания.

14.11

37

«Сложение и вычитание».

1

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.; предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

П. ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Научатся самостоятельно работать.

15.11

Арифметические действия 29ч

38

Сложение и вычитание. Устные вычисления.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности

Р: Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.К. ставить вопросы, обращаться за помощью.

Усвоят, что для устных вычислений существуют правила основанные на знании свойств сложения.

16.11

39

Сложение и вычитание Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

1

Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения.П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.К. Строить логическое высказывание.

Усвоят, что единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

18.11

40

Сложение и вычитание Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

1

Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.

К. Строить логическое высказывание.

Усвоят, что единицы вычитают из единиц, а десятки из десятков.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

21.11

41

Сложение и вычитание Прием вычислений вида 26+4.

1

Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы.Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Строить логическое выказывание.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

22.11

42

Сложение и вычитание Прием вычислений вида 30 – 7.

1

Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности.Применять правила и пользоваться изученными правилами.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

. Научатся делать устные вычисления данного вида.

23.11

43

Сложение и вычитание Прием вычислений вида 60 - 24.

1

Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности.Применять правила и пользоваться изученными правилами.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Научатся делать устные вычисления данного вида..

25.11

44

. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

1

Бережное отношение к окружающему миру.

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Научатся записывать решение составных задач с помощью выражений.

28.11

45

Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление составление текста задачи.(таблица)

1

Бережное отношение к окружающему миру.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Научатся составлять составные задачи записывать их решение с помощью выражений.

29.11

46

Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление составление текста задачи.(схема )

1

Бережное отношение к окружающему миру.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением.К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Научатся составлять составные задачи записывать их решение с помощью выражений.

30.11

47

Сложение и вычитание Прием вычислений вида 26+7

1

Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений.Применение изученного правила. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

2.12

48

Сложение и вычитание Прием вычислений вида 35-7.

1

Научатся делать устные вычисления данного вида..

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений.Применение изученного правила. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний

5.12

49

Сложение и вычитание Закрепление изученного материала.

1

. Научатся моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100

Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий.

П: построение логической цепи рассуждений.К: Использовать речь для регуляции своего действия

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»,и стремление к преодолению этого разрыва

6.12

7.12

50

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов Странички для любознательных.

1

Высказывания, «вычислительная машина»,

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения..

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера

9.12

51

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить опричинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответовР

12.12

13.12

52

Повторение пройденного Что узнали. Чему научились.

1

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

Р: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

П: поиск и выделение необходимой информации.К: Формулировать собственное мнение и позицию

Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

14.12

53

54

Контрольная работа.по теме

« Сложение и вычитание»

Анализ контрольной работы.

Повторение пройденного Что узнали. Чему научились

2

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.; предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

П. ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Научатся самостоятельно работать.

16. 12

19.12

55

Выражения с переменной Буквенные выражения.

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково- символические средства К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научатся читать и записывать выражения с переменной, используя латинские буквы.

21.12

56

Выражения с переменной . Буквенные выражения.

1

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научатся решать буквенные выражения.

23.12

57

Нахождение неизвестного компонента

арифметического действия Уравнение.

2

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

.Усвоят, что уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число; научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

26.12

58

Контрольная работа по теме:

«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

1

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

27.12

59

Нахождение неизвестного компонента

арифметического действия Уравнение.

2

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

.Усвоят, что уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число; научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

28.12

60

Способы проверки правильности вычислений. Проверка сложения вычитанием.

1

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех..

Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки сложения.

К: Использовать речь для регуляции своего действия:

Научатся проверять сложение вычитанием

29.12

61

Способы проверки правильности вычислений Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки вычитания.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

.Научатся проверять вычитание сложением и вычитанием.

11.01

62

Способы проверки правильности вычислений Проверка вычитания сложением и вычитанием. Связь между сложением и вычитанием

2

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение.

К. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Научатся выполнять проверку правильности вычислений, используя различные приёмы.

13.01

63

Повторение пройденного.

1

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (не успеха) в учении, уважать себя и верить в успех

Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий.П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.К. взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научатся осуществлять проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором;

оценивать правильность хода операций.

16.01

64

Повторение пройденного Проверим себя и оценим свои достижения»

1

.Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона..П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научатся осуществлять проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором;

оценивать правильность хода операций

17.01

65

Сложение и вычитание Сложение вида 45+23.

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки вычитания.К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком.

18.0

20.01

66

Сложение и вычитание. Вычитание вида 57-26.

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки вычитания.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 57 – 26, записывая вычисления столбиком.

23.01

67

Сложение и вычитание Способы проверки правильности вычислений

1

Формирование эмоционально-положительного отношения ученика к школе

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать установленные правила в контроле способа решения.

П. Построение рассуждения, применение информации.

К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

24.01

68

Сложение и вычитание Способы проверки правильности вычислений

1

Формирование эмоционально-положительного отношения ученика к школе

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать установленные правила в контроле способа решения.

П.Построениерассуждения, применение информации.К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

25.01

\69

Распознавание и изображение геометрических фигур. Угол. Виды углов.

1

Научатся различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Р.Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для определения видов углов.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

27.01

70

Распознавание и изображение геометрических фигур Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+48, записывая вычисления столбиком.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений.К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

30.01

71

Сложение и вычитание .Сложение вида 37+53.

1

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+53, записывая вычисления столбиком

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений.К: Использовать речь для регуляции своего действия

..Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

31.01

72

73

Распознавание и изображение геометрических фигур. Прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

2

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно

П: устанавливать причинно-следственные связи.К: аргументировать свою позицию

Научатся выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге

1.02

3.02

74

75

Сложение и вычитание Сложение вида 87+13

2

Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.

Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: строить монологические высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком.

6.02

7.02

76

Сложение и вычитание Вычисления вида 40 -8, 32 +8.

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида

40 – 8, 32 +8, записывая вычисления столбиком.

8.02

77

Контрольная работа

«Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: построение логической цепи рассуждений.К:: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование внутренней позиции школьника

10.02

78

Сложение и вычитание Вычитание вида 50-24

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р. Контролировать свою деятельность.

П. Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

К. Оценивать правильность предъявленных вычислений

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 50-24, записывая вычисления столбиком.

13.02

79

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов ( и,.. не..,если ..то.каждый ..все..)Страничка для любознательных

1

.Этические чувства, доброжелатель-ность, эмоционально – нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих

Р: составление плана и последовательности действий

П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

14.02

80

Закрепление пройденного. Что узнали .Чему научились..

1

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих.

Р: составление плана и последовательности действий

П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Научатся анализировать задачу и объяснять выбор действий устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

15.02

81

Сложение и вычитание

.Вычитание вида 52 -24.

2

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида

52 - 24, записывая вычисления столбиком.

17.02

82

Распознавание и изображение геометрических фигур .Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: аргументировать свою позицию

.Научатся практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны.

20.02

Геометрические величины 1ч

83

Распознавание и изображение геометрических фигур .Квадрат.

1

.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: построение логической цепи рассуждений.

К: аргументировать свою позицию

Научатся выделять квадрат из других четырёхугольников

21.02

84

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов ( и,.. не..,если ..то.каждый ..все..) Странички для любознательных.

1

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. осуществлять рефлексию способов и условий действий. К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

22.02

85

Сбор и представление информации

Проект: «Оригами».

1

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

Р: составление плана и последовательности действий

П: использование знаково-символических средств, следование инструкциям.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Научатся использовать прямоугольники и квадраты для изготовления фигурок «Оригами». Научатся выполнять письменные вычисления столбиком различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи.

2702

86

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (верно, неверно)

1

Развитие доверия и способности к пониманию чувств других людей и сопереживание им

Р: адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок.П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научатся работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

28.02

Арифметические действия( 17).

87

Умножение. Знаки действия умножение Конкретный смысл действия умножение.

1

Р: Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений

К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения

Усвоят, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Научатся моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения.

1.03

88

Связь умножения со сложением.

1

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П. применять правила и пользоваться инструкциями,

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых.

3.03

89

Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

Научатся записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задачи.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.Использовать знаково-символические средства К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы для решения задач.

6.03

90

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

1

Научатся вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

7.03

91

Связь между сложением и

умножением. Приёмы умножения

1 и 0.

1

Научатся вычислять и объяснять смысл выражений 1х 5, 0 х 5.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

10.03

92-93

Название компонентов арифметического действия.

2

Научатся использовать математическую терминологию при чтении , записи и выполнении арифметического действия умножение.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации .

К. строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

13.03

14.03

94

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении)

1

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями

Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение изученного свойства.

К: аргументировать свою позицию

Усвоят, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Научатся применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

15.03

95

Деление. Конкретный смысл действия деления. Знак действия деление

1

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений

К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения

Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков.

Читать выражения со знаком (:).

17.03

96

Деление. Конкретный смысл действия деления .

Формирование эмоционально-положительного отношения ученика к школе

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. П: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.

К: Осуществлять анализ объектов, делиться информацией с партнёром.

Научатся выполнять действие деление с использованием предметов и рисунков.

Читать и записывать выражения со знаком (:).

20.03

97

Задачи, раскрывающие смысл действия деления. (по содержанию)

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности ,применение их для решения задач нового типа.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Научатся решать текстовые задачи на деление с использованием предметов и рисунков.

21.03

98

Контрольная работа.

«Связь умножения со сложением»

1

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

Р: составление плана и последовательности действий

П: ориентироваться на различные способы решения задач

К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

22.03

98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.( на равные части)

2

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

Р: предвосхищать результат учебных действий; вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок.

П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Научатся решать и задачи на деление с использованием предметов , рисунков и схематических чертежей.

23.03

100

Название компонентов арифметического действия деление.

1

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации .

К :Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

Научатся использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

24.03

101

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов.

1

Формирование внутренней позиции школьника

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно

П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

3.04

102

Повторение пройденного Что узнали. Чему научились.

1

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

.П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

4.04

104

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (верно, неверно).

Страничка для любознательных

1

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

П:использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями .

К: аргументировать свою позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Научатся работать в паре в форме тестов.

5.04

Арифметические действия(21 ч).

7.04

105

Умножение и деление . Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Усвоят, что если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Научатся составлять соответствующие равенства.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации ;

построение логической цепи рассуждений. К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на овладение новыми компетенциями

7.04

106

Умножение и деление . Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; применять установленные правила в планировании способа решения.

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. К: Использовать речь для регуляции своего действия.

.Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

10.04

107

Умножение и деление Приём умножения и деления на число 10.

.Ориентация на овладение новыми компетенциями

Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации ;

построение логической цепи рассуждений. К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Научатся выполнять умножение и деление с числом 10

11.04

108

Зависимость между величинами, характеризующие процессы купли продажи: количество товара, его цена и стоимость

1

Величины: цена, количество, стоимостьНаучатся решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость..

Р

12.04

109

Решение текстовых арифметических задач на нахождение третьего слагаемого.

.Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвосхищать результат.

П: анализ информации, её фиксация с использованием знаково – символические средства:( модели и схемы)

К: аргументировать свою позицию

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

14.04

110

Решение текстовых арифметическим на нахождение третьего слагаемого.

Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого, отличать их от задач в два действия других видов.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: устанавливать аналогии. К: аргументировать свою позицию

Формирование внутренней позиции школьника

17.04

111

Контрольная работа

«Связь между компонентами и результатом умножения».

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

18.04

112

Работа над ошибками

. Умножение и деление Умножение числа 2 и на 2.

1

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации ;

построение логической цепи рассуждений. К: Использовать речь для регуляции своего

Научатся составлять таблицу умножения на 2.

19.04

113-

114

Умножение и деление Умножение числа 2 и на 2.

2

Научатся применять таблицу умножения.

Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

.П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование внутренней позиции школьника

21.04

24.04

115

Умножение и деление Деление на 2.

1

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. Деление на 2.П:построение логической цепи рассуждений. К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

Научатся применять таблицу умножения для деления.

25.04

116-117

Умножение и деление Деление на 2. Закрепление.

2

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: устанавливать аналогии.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научатся применять таблицу умножения для деления

26.04

28.04

118

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов Страничка для любознательных

1

.Развитие доверия и способности к пониманию чувств других людей и сопереживание им

Р: составление плана и последовательности действий. П: устанавливать аналогии. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научатся применять таблицу умножени и деления для решения задач

2.05

119

Повторение пройденного .

Что узнали .Чему научились

1

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации ;

построение логической цепи рассуждений. К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Научатся составлять таблицу умножения на3.

3.05

120

Умножение и деление .Умножение числа 3 и умножение на 3.

2

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве . П: устанавливать аналогии. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Усвоят таблицу умножения на 3.

5.05

121

Умножение и деление Деление на 3.

1

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: устанавливать аналогии. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

.Научатся применять таблицу умножения для деления на 3.

7.05

122

Построение простейших вы-сказываний с помощью логических связок и слов Странички для любознательных.»

1

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: устанавливать аналогии. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера

10.05

123

Контрольная работа

«Табличное умножение и деление

1

Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно

П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

. Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций

11.05

124

Работа над ошибками

Повторение. Что узнали. Чему научились

1

.Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

.П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

.

Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций

12.05

125

Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении..

Р: составление плана и последовательности действий

П: ориентироваться на различные способы решения задачК: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

14.05

126

«Проверим и оценим свои достижения

Тест 8.

Анализ результатов.

1

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К:ргументировать свою позицию

12.05

Итоговое повторение (11ч).

127

Повторение изученного материала. Числа от 1 до 100.

Нумерация.

1

.Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва

Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и

познавательных задач.

Научатся моделировать и объяснять ход устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100

15.05

128

Повторение изученного материала.

Числовые и буквенные выражения.

1

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва

Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач.

Научатся записывать числовые и буквенные выражения, находить их значения.

16.05

129

Повторение изученного материала.

Равенство, неравенство, уравнение.

Тест 9.

1

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»,и стремление к преодолению этого разрыва

Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий. П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Научатся различать верные и неверные равенства, решать уравнения.

17.05

130

Повторение изученного материала.

Сложение и вычитание.

Свойства сложения

1

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»,и стремление к преодолению этого разрыва

Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий.

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. .

Научатся использовать математическую терминологию при чтении, записи и выполнении арифметических действий; использовать связь между результатом и компонентами действий;

Использовать свойства сложения

19.05

131

Повторение изученного материала.

Таблица сложения.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»,и стремление к преодолению этого разрыва

Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

.Научатся выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов

22.05

132

Повторение изученного материала.

Решение задач.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»,и стремление к преодолению этого разрыва

Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив

ных и познавательных задач.

Научатся использовать разные типы краткой записи условия задач; выбирать правильные пути их решения.

23.05

133

Повторение изученного материала.

Решение задач.

1

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков .

К: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Научатся использовать разные типы краткой записи условия задач; выбирать правильные пути их решения.

24.05

134

Итоговая контрольная работа

1

Самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Р: составление плана и последовательности действий. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: адекватно оценивать собственное поведение.

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

26.05

135

Анализ контрольной работы.

1

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: аргументировать свою позицию

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

29.05

136

Повторение изученного материала.

Решение задач.

1

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков .

К: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач.

Научатся использовать разные типы краткой записи условия задач; выбирать правильные пути их решения.

30.05

Автор
Дата добавления 15.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров429
Номер материала 3708
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.