Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике. Тема: «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 4 класс

Конспект урока по математике. Тема: «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 4 класс

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Цель: через решение практических задач вывести правило вычитания дробей

с одинаковыми знаменателями;

Задачи:

  • Учить составлять разности с дробными числами и находить их значения.

  • Совершенствовать умение сравнивать дроби, решать задачи с дробями.

  • Развивать память, мышление, внимание и речь учащихся.  

Оборудование: учебник, интерактивная доска. УМК «Школа 2100»

Ход урока

  1. Орг. Момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите,

Всё в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели

  1. Актуализация знаний

  1. устно

-Давайте вспомним, что такое дробь? (Дробь  – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух   натуральных чисел, разделенных чертой)

-Из каких частей состоит дробь? (из числителя и знаменателя)

-Как называется часть дроби, которая записывается над чертой? ( числитель)

- Как называется часть дроби, которая записывается под чертой? (знаменатель)

  1. письменно

-Я вам буду проговаривать действия, а вы в свою тетрадь запишите результат моего действия в виде дроби.

  • Я начертила отрезок, разделила его на 8 равных частей и закрасила 3 такие части. Какой дробью я могу обозначить закрашенную часть? (3/8)

  • Купленный торт разделили на 6 равных кусков. Из них съели 2 куска. Какой дробью можно обозначить съеденные куски? ( 2/6)

  • Разделили яблоко на 4 равные части и 3 части съели. Какой дробью можно записать съеденные части?

Заполните пропуск

1=/25 8/15+7/15= 196/196=

Любое целое число можно представить в виде дроби, у которой числитель и знаменатель равны.

  1. Изучение нового материала

-Откройте, пожалуйста, учебник на странице 38. Прочитайте задачу

-О чем задача? ( о друге и шоколадке)

-Что известно в задаче? (отломили ¼)

-Что значит 1\4 часть? (разделить на 4 равные части и взяли одну часть)

-Как можно решить эту задачу? (нужно из целого вычесть 1\4)

-Как это записать? (1-1\4)

-Что обозначает единица? (целую шоколадку)

-Давайте изобразим целую шоколадку

-Что сделали с этой шоколадкой? (отломили 1\4)

-Как это показать на нашей модели? (надо разделить модель на 4 равные части и взять одну)

-Давайте сделаем

-Что обозначает закрашенная часть? (отломленный кусок)

-Какая часть шоколадки осталась? (3\4)

-Оформим в виде равенства наше решение

1-1\4=4\4-целая шоколадка

1-1\4=4\4-1\4=3\4

Вывод: чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, мы вычитаем числители, а знаменатели оставляем прежними.

-Читаем правило на странице 38 про себя. (затем один вслух)

-Как же вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? Что будет со знаменателями?

-Прочитайте 3 задачу под буквой Б

-О чем задача? ( о красках)

-Какие краски у нас есть? (желтая, синяя и зеленая)

-Сколько желтой краски? (2\5 баночки )

-Сколько синей краски? (2\5 баночки)

-Какая краска нам нужна? (зеленая)

-Как ее получим? ( смешивая желтую и синюю)

-Что будем делать с зеленой краской? (красить)

-Что необходимо узнать? (какая часть баночки останется после покраски)

-Когда мы смешиваем желтую и синюю краску, сколько у нас получится зеленой?

-Как узнать? (сложением)

-Почему? (объединяем желтую и синюю краску)

-Записываем: 2\5+2\5=4\5

-Сколько зеленой краски? (4\5)

-Что мы делаем с зеленой краской? (красим)

-Сколько краски мы используем? (3\5)

-Как узнать, сколько осталось? ( 4\5-3\5)

-Что нужно сделать, чтобы из 4\5 вычесть 3\5? (вычесть числители, а знаменатели оставить прежними)

-Сколько получается? (1\5)

-Записываем ответ

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров922
Номер материала 2887
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.