Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике "Закрепление таблицы умножения и деления на 6"

Конспект урока по математике "Закрепление таблицы умножения и деления на 6"

Предмет: математика дата: 18. 10.2016

Тема: Закрепление

Цели:  закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6. Задачи: повторить таблицу умножения и деления до 6; активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении таблицы умножения и деления, отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении. Развивать логическое мышление, математическую речь, развивать умение работать самостоятельно, в парах. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь. Ожидаемый результат: дети смогут выполнить предложенные задания

Фопду: индивидуальная, коллективная, парная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковая

Тип урока: урок закрепление

План – конспект:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Вызов - 15 мин

1.Орг. момент

2. Актуализация знаний

А). Чистописание

Б) Устный счет

1. Круг радости.

– Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь)

2. - Сегодня на уроке мы с вами ещё раз побываем в стране Умножения и Деления, вспомним, чему мы научились, изучая таблицу умножения и деления. Но двери в эту страну закрыты.

- Чтобы открыть, надо выполнить разминку.

Разминка

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

- Найдите сумму этих значений. 110+224+230=564

-Открыли тетради, записали число.  

3. Чистописание

564

- какое это число?

- разложите на сумму разрядных слагаемых

- разложите на количество сот, дес, ед.

- Посмотрите дверь в эту страну открылась. И нас встречают гномы. Они хотят посмотреть чему вы научились. У каждого гнома свое задание.

Задание Умника

1. Математический диктант

- обведи кружочком трехзначные числа: 15, 208, 11, 317, 1000

- обведи кружочком числа, в которых одинаковые единицы: 524, 346, 722, 944, 450

- обведи кружочком числа, в которых одинаковые десятки: 700, 306, 347, 802, 850

- обведи кружочком числа, в которых одинаковые сотни:700, 306, 347, 802, 850

- запиши только ответ

2. - Вспомните, какие знаки прячет предлог «на», а какие предлог «в»?

- Приступим к устному счёту. Если ответ верный, вы показываете красный кружок, если неправильный – синий.

1. Сыну 8 лет. Отец в 6 раза старше. Сколько лет отцу? 48.

2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 6 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? 12.

3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? 6

4. Высота берёзы 6 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома? 18

2. Игра "Найди пару"

- повторяют таблицу умножения на 6.

- Итак, давайте определим тему и поставим цель урока.

- слайд № 1

- слайд №2

- отвечают устно

- записывают число, кл. работу

- отвечают устно

- слайд № 3

- слайд № 5

- индивидуальная работа

- повторяют таблицу умножения и деления на 3, 4, 5, 6

- объединяются на группы по таблице умн. и дел.

- показывают кружочки

- коллективная работа

- определяют тему и ставят цель урока

2.

Осмысление- 20 мин

1.Работа над новым материалом.

2. Физминутка.

3. Закрепление

1. Индивидуальная работа

- Задание Скромника

- № 1 с. 60

- Откройте тетради и самостоятельно решите примеры

Задание Ворчуна

2. Групповая работа:

- № 3 реши задачу

1 группа - а)

2 группа - б)

3 группа - в)

4 группа -г)

Задание Сони

-Повторение таблицы умн. и дел. на 6 - Посмотрите, маленькие зверюшки заигрались, загулялись и заблудились. Поможем им найти свой дом? (Вместо кружков рисунки зверей)

Задание Простака

3. Коллективная работа:

- № 4 составь задачу по рисунку

Задание Весельчака

4. Парная работа

- № 5 составь равенства и неравенства

- слайд № 6

- 4 детей работают у доски от каждой группы

- слайд № 7

- работают в группе критерий оценивания:

- аккуратность

- эстетичность

- правильное решение

- слайд № 8, 9

- Дети помогают устно найти домики зверей.

- слайд № 10

- составляют задачу

- слайд № 11

- решают в паре

- взаимопроверка

3.

Рефлексия - 5 мин

Задание Чихуна

- Подумайте и скажите, о чем мы сегодня говорили?

- чему научились на уроке?

- оцени работы своей пары

- "Грустный гном, веселый гном"

Если урок понравился покажите веселого гнома, а если не понравился то грустного. Д/З № 6 с. 61

- слайд № 12

- слайд № 13

- слайд № 14

Автор
Дата добавления 16.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1313
Номер материала 1161
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.