Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по теме: "Простейшие задачи на движение по воде"

Конспект урока по теме: "Простейшие задачи на движение по воде"

Открытый урок

в 5 классе

по теме

«Задачи на движение»

Учитель: Пушкарева Е.Н.

Брянск 2017

Учитель: Пушкарева Екатерина Николаевна.

Тема урока: Решение задач на движение.

Место урока: первый урок в теме

Тип: урок обобщения и систематизации знаний, полученных в начальной школе по данной теме.

Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении реальных жизненных задач.

Оборудование: доска, проектор, на партах листы с заданиями.

Формирование УУД:

  • образовательные (формирование познавательных УУД): Закрепить и проконтролировать усвоение обучающимися формул нахождения скорости, времени, расстояния и решение задач на движение разных видов.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности, умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД): Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, способствовать развитию творческой активности обучающихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Планируемые результаты.

  • предметные: отработать приемы решения задач на движение, совершенствовать вычислительные навыки.

  • личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

  • метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

– Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

– Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении задач и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Обучающиеся слушают учителя.

2. Проверка домашнего задания.

Проверим с вами домашнее задание.

На доске записаны цифры в шарах. Ответами к каким заданиям они являются?

3. Актуализация знаний.

Откройте классную тетрадь и подпишите дату, классную работу.

Напишем графический диктант. Все как обычно:

Если вы согласны с утверждением – то ставим +, если не согласны, то кружок.

Графический диктант:

  1. В двух центнерах содержится 2 000 кг (нет)

  2. В квартале 4 месяца (нет)

  3. Один век – это 100 лет (да)

  4. Високосный год меньше обычного на 1 сутки (нет)

  5. Два часа содержит 120 минут.(да)

– Все. Обменялись тетрадочками. Проверяем.

ОО+О+

Ученики проверяют тетрадь соседа и выставляют оценки.

– Возьмите листок самооценивание и оцените свою в 1 столбике заком +,- или +-.

4. Изучение нового материала.

- А ну – ка, отгадай!

- Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Транспорт

– Действительно, это транспорт. С транспортом связана практически вся наша жизнь. Он окружаешь нас и имеет огромное значение в нашем мире.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

О движении.

– Правильно. Мы будем решать задачи, связанные с движением.

Запишите в тетради тему урока: «Задачи на движение».

- Вспомним из курса начальной школы, какие величины характеризуют движение?

Скорость, время и расстояние.

Многие величины в математике имеют специальные обозначения: они обозначаются специальными буквами.

На доске висят буквы S,V,t и знаки равно и умножить.

Обратите внимание на доску. Какая из этих букв обозначает путь (или расстояние)? В чем его измеряют?

Какая буква обозначает скорость? В чем ее измеряют?

Время? В чем его измеряют?

, в км, м и т.д.

в км/ч, м/с.

ч, мин, сек.

Записываем это в тетрадь.

Вспомните, как взаимосвязаны между собой эти величины?

Ответы учеников. На доске из листов с распечатками составляем формулу для нахождения пути.

Запишем с вами в тетради правило нахождения пути по скорости и времени движения в буквенном виде.

Пройденный путь – это произведение скорости на время движения.

Наименование единиц измерения в формуле не пишут, но в ответе забывать о наименовании нельзя.

Сегодня мы будем с вам решать задачи, которые связаны с этими формулами.

5.Первичное закрепление материала.

- Рассмотрим задачи и решим их. Давайте договоримся, как мы будем решать эти задачи:

  1. Читаем внимательно условие и отвечаем на вопросы:

  2. Составляем схему

  3. Пишем формулу

  4. Подставляем числовые значения

Рассмотрим 1 задачу на карточках, которые лежат у вас на столе.

Задача 1. Скорость передвижения дельфина составляет 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

  1. Прочитаем задачу.

  2. Что нужно найти в задаче?

  3. Что нужно знать, чтобы найти расстояние?

  4. Что известно?

  5. Какой формулой будем пользоваться?

Расстояние

Скорость и время

Скорость и время

Задача 2. За 2 часа белый медведь преодолевает расстояние в 80 км. Какая у него скорость передвижения?

  1. Прочитаем задачу.

  2. Что нужно найти в задаче?

  3. Что нужно знать, чтобы найти скорость?

  4. Что известно?

  5. Какой формулой будем пользоваться?

Скорость.

Время и расстояние.

Время и расстояние.

Задача 3. За какое время лось преодолеет расстояние в 8 км, если его средняя скорость движения составляет 2 км/ч?

  1. Прочитаем задачу.

  2. Что нужно найти в задаче?

  3. Что нужно знать, чтобы найти время?

  4. Что известно?

  5. Какой формулой будем пользоваться?

Время

Расстояние и скорость

Расстояние и скорость

Мы рассмотрели простейшие задачи на движение.

Оцените свою работу и выставьте во 2,3 и 4 столбик соответствующее значение: + - если все понятно, +- если были сложности и - если вам было ничего не понятно.

6. Физкультминутка

Сейчас проведем небольшую физкультминутку. Встали все. Я сейчас буду говорить какое-то высказывание. Если вы согласны с ним – то приседаете. Если нет – то поднимаете руки вверх и хлопаете. Всем понятно?

  1. Чтобы вычислить расстояние, нужно знать время и скорость?

  2. Скорость измеряется в километрах?

  3. Улитка ползет со скоростью 3 метра в секунду?

  4. Время измеряется в тоннах?

  5. Чтобы узнать скорость, мы должны расстояние разделить на время?

  6. Буквенная запись правила – называется формулой.

7. Закрепление изученного материала.

Хорошо. Возьмите в руки карточку №2. Там вы видите несколько задач. Разделимся на несколько групп.

Каждый ряд разделим на три группы.

Первая группа выберет задачи, в которых нужно найти расстояние.

Вторая группа выберет те задачи, в которых нужно найти время, а третья будет искать те задачи, в которых нужно найти скорость.

Посмотрите на листочки и выпишите мне их номера.

Каждый ряд делится на 3 группы.

Группы называют следующие номера:

  1. На v – 4,6,11

  2. На t – 2,5,12

  3. На s - 1,9,10.

Каждая группа решает свою задачу.

Возьмите листок самооценки и оцените свою работу на этом этапе урока в 5 столбике.

8.Рефлексия

Сдайте мне ваши карточки самооценки.

Пока вы сдаете мне их, продолжите следующие предложения:

  • Самым интересным на уроке было

  • Сегодня на уроке я понял

  • Самым сложным для меня сегодня было

Итоги

Подведем итог нашего сегодняшнего урока.

Итак, какого характера задачи мы с вами сегодня решали?

Какие основные величины характеризуют движение?

В чем измеряются и какими буквами обозначаются каждая из этих величин?

Каким образом взаимосвязаны эти величины? На доске мы видим буквы. Составим для каждой величины формулу.

Задачи на движение.

Скорость, время и расстояние.

Скорость – км/ч, буква v.

Время –в ч, буква t.

Расстояние в км, буква s.

Учащиеся по желанию выходят к доске и составляют формулу.

9. Домашнее задание.

У вас на столе карточки с д/з. Дома вам нужно перечертить таблицу в тетради и заполнить ее. Так же вы должны составить задачу на отдельном листочке по одному из условий, данных в карточке.

Дети записывают домашнюю работу.

Автор
Дата добавления 03.05.2019
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров1461
Номер материала 6212
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.