Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по теме: "Решение неравенств методом интервалов"

Конспект урока по теме: "Решение неравенств методом интервалов"

Предмет: алгебра

УМК:

Класс: 9 «б»

Тема: «Решение неравенств методом интервалов»

Цель: совершенствование навыков решения неравенств методом интервалов.

Универсальные учебные действия.

Познавательные. Выполнение упражнений по правилу, образцу и алгоритму при решении неравенств и систем неравенств. Исследование знаков неравенства на числовых промежутках, отбор результатов решения.

Подведение итогов. Самооценка знаний.

Регулятивные. Постановка цели и задач. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль и коррекция знаний.

Коммуникативные. Поиск, обнаружение и исправление ошибок у себя и товарища. Умение работать в группах.

Основные виды деятельности обучающихся на уроке (на уровне учебных действий) - умение распознавать виды неравенств: линейное, квадратное, рациональное, и выбирать способ решения.

Освоение различных методов решения неравенств и систем неравенств. Умение интерпретировать результат.

Умение показывать объединение и пересечение множеств на числовой прямой и координатной плоскости.

Тип урока: урок закрепления

Ход урока:

ПЕРВЫЙ ЭТАП УРОКА:

1.Организационный этап.

2. Цель: обеспечение нормальной обстановки для работы, психологическая подготовка учащихся к предстоящему уроку.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Здравствуйте ребята! Садитесь! Наш урок я бы хотела начать со следующих слов: «С малой удачи начинается большой успех» (Слайд 1) Я желаю вам удачи, чтобы достигнуть большого успеха при сдаче экзамена!

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и плодотворную работу.

1 мин

ВТОРОЙ ЭТАП УРОКА:

1. Устный счёт.

2. Цель: Воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме, необходимых для их продуктивной деятельности на уроке. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Итак, у вас у каждого есть оценочный лист, в котором указаны все этапы нашего урока, за каждое правильно выполненное задание на том или ином этапе вы ставите себе 2 балла, если вы все выполнили правильно; 1 балл, если вы выполнили задание с помощью своих одноклассников.

1. Расположите значения выражений в порядке возрастания. (Слайд 2)

2. Посмотрите внимательно на экран, ваша задача выбрать решение для неравенства (Слайд 3)

Объясните, почему вы выбрали именно этот ответ?

3. Следующее задание: соотнесите промежуток и изображение на числовой прямой (Слайд 4) Объясните свой выбор.

4. А теперь такое задание:

Решение какого из данных неравенств, изображено на рисунке? (карточки с заданием на столе) Приложение № 1

Назовите номер правильного варианта.

 1)  x2 +4 0 2)  x2 - 4 0 3)  x2 +4 0 4)   x2 - 4 0

5. Закончите решение неравенства:

(на доске)

-(х-3)(х+2)(х+4)

х=3, х=-2, х=-4

Знакомятся с оценочным листом.

Называют правильный ответ. (№4)

Называют ответ. (2-3 ответа)

(№ 2)

Называют соответствие знака неравенства и точек на числовой прямой. (А-1; Б- 4; В-2; Г-3)

Называют ответ. Объясняют свой выбор. Правильный ответ под № 4, потому что …..

Выполняют задание: (один ученик на доске) отмечаем точки на числовой прямой,

-4, -2, 3, точки закрашенные, потому что знак нестрогий, проверяем знак на каждом интервале: +;-;+;-

В качестве ответа называют объединение промежутков со знаком минус.

ТРЕТИЙ ЭТАП УРОКА:

1. Подготовительный этап.

2. Цель: актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме «Решение неравенств методом интервалов».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

-Ребята, скажите, что мы с вами сейчас решали?

-А какие методы применялись для решения неравенств?

- А для каких неравенств применяется метод интервалов?

- Хорошо! Все правильно! А что нужно знать для применения этого метода?

- А что такое нули функции?

- Итак, хорошо, мы знаем нули функции, что же делать дальше?

- Молодцы! Все верно!!! Кто уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Все верно! Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Решение неравенств методом интервалов». Скажите, эта тема новая для вас?

- Какова цель нашей работы сегодня?

- А для чего нам это понадобится? Где вы сможете использовать полученные знания?

-Итак, значит, одной из главных задач нашего урока является подготовка к экзамену.

-Неравенства.

- Графический метод, метод интервалов.

- Для квадратных неравенств, для неравенств высших степеней, для дробно-рациональных неравенств.

- Нужно знать нули функции, которой представлено данное неравенство.

- Это значения Х, при котором функция обращается в нуль.

- Отмечаем эти значения на числовой прямой точками в соответствии со знаком неравенства, затем проверяем знак неравенства на каждом полученном интервале и записываем ответ по знаку неравенства.

- Решение неравенств методом интервалов.

- Записывают число и тему урока.

- Нет, мы с ней знакомились на прошлом уроке.

- Применять метод интервалов для решения различных видов неравенств.

- При подготовке к экзаменам. При сдаче экзамена.

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП УРОКА:

1. Основной этап закрепления и совершенствования навыков.

2. Цель: совершенствование навыков решения неравенств методом интервалов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Начнём работать. Открываем учебник на стр. 97, № 331(б)

И рассмотрим ещё одно задание № 336(а), все выполняют в тетради, а (ученик) с обратной стороны доски.

Не забываем себя оценивать.

2. Продолжаем, теперь работаем в группах. На рабочем столе у группы №1 и № 2 расположено задание с названием нашей темы урока, открываем документ, внимательно читаем задание и самостоятельно выполняем в своих рабочих тетрадях . (Приложение №1)

Группа № 3, у вас на столе карточка-задание, внимательно читайте задание и выполняйте индивидуально у себя в рабочих тетрадях.

На выполнение этого задания вам отводится ….

4. ФИЗМИНУТКА

5. А теперь группа Алёны и группа Анжелики поменяйтесь тетрадями и проверьте решение заданий 1-3 с опорой на слайд (Слайд 5), а задание под * - по образцу (решение на печатной основе). А группа Ксюши: откройте на рабочем столе документ «Решение» и проверьте выполнение своей работы, оцените себя, критерии оценивания представлены вместе с ответами.

Ребята, что вызвало у вас затруднения? Какие задания?

6. Ну а теперь посмотрим, как вы умеете работать сообща, на рабочем столе расположен файл «My test» запускаем его и решаем, затем проверим, на какую оценку выполнила каждая группа этот тест.

Будьте внимательны, но и не забывайте про время, дополнительно получает балл та группа, которая справится быстрее.

Итак, первыми справилась группа №… На какую оценку вы выполнили тест? Работаем с каждой группой, выясняем какие допустили ошибки.

Не забудьте поставить свою оценку в оценочный лист.

Один ученик выполняет у доски с комментированием.

Ученик решает с обратной стороны доски и затем представляет свое решение.

2. Выполняют задание в тетрадях.

Называют свои затруднения. Совместно разбираем.

Выполняют тест группами.

Называют свою оценку.

Называют ошибки.

2

2

ПЯТЫЙ ЭТАП УРОКА:

1. Этап подведения итогов урока.

2. Цель: подвести итоги урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Урок подходит к концу, давайте подведем итог.

- Какую цель перед собой мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели?

-Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

-Встречали ли вы подобные задания при ………

Подсчитайте свои баллы и поставьте себе оценку. Прокомментируйте, пожалуйста, почему вы себе поставили такую оценку. (Спросить несколько) . Поставьте себе в дневник оценку, после урока я распишусь. А теперь соберите каждая группа свои оценочные листы и сдайте мне.

- Применять метод интервалов для решения различных видов неравенств.

Отвечают…

Выставляют себе оценку, комментируют.

ШЕСТОЙ ЭТАП УРОКА:

1.Этап информации о домашнем задании.

2.Цель: сообщение домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Записываем домашнее задание в дневник. (Слайд 6)

Повторить еще раз алгоритм решения неравенств методом интервалов.

№ 331 (а, в); № 336 (б, г) стр. 97.

Придумать и решить 3 неравенства методом интервалов.

Доп. Карточки с заданиями разного уровня. (Приложение № 3)

Я желаю вам большого успеха! Спасибо за урок!!! (Слайд 7)

Записывают домашнее задание

«Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс

Минус

Интересно

Автор
Дата добавления 26.02.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров438
Номер материала 5402
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.