Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| -Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим все ли у вас готово для нашего урока. На партах у Вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? -А теперь повернитесь друг другу, и подарите соседу свою улыбку. Психологический настрой учащихся. | Здравствуйте! |
| -Ребята, сейчас мы с вами посчитаем устно. Но справиться с этим сможет только тот, кто будет очень внимательным. Также, некоторые из вас выполнят работу по карточкам. Работа по индивидуальным карточкам Решите пример: 12+1= 10+5= 15-5= 18-10= Сравните: 10 8 6+2 6 Работа со всем классом. Задание 1 Слайд 1 В каждом ряду назовите числа по порядку: 1) Начиная с самого маленького: 13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16 2)Начиная с самого большого: 11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8 Задание 2 Слайд 2 Решите примеры: 17-1= 16 10+1=11 16+2= 18 17-17=0 Молодцы ребята! Задание 3 Слайд 3 Решите задачу На пляже строили башни из песка 7 ребят, а играли в мяч 10 ребят. Сколько ребят было на пляже? Строили башни – 7 реб. Играли в мяч – 10реб. Сколько всего - ? 10+7=17 Ответ : 17 ребят было на пляже. | |
| -Ребята, сейчас посмотрите на доску, на ней записаны суммы. 7+8 ; 8+8 ; 8+9 -Посмотрите внимательно на эти суммы, подумайте и скажите: -Что вы заметили? - Как вы будете находить значения данных сумм? Кто знает, поднимите руку 7+8=15 8+8=16 8+9=17 7+3+5=15 8+2+6=16 8+2+7=17 Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнем Физминутка | в двух суммах прибавляют число 8, в последней число 9. Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого |
| -Ребята, а теперь откройте учебник на странице 71. И посмотрите на примеры выше красной рамочки, и все поставьте на них пальчик. -Объясните, как к числу прибавить 8, как к числу прибавить 9. -Что для этого нужно знать?( надо знать состав чисел - надо научиться решать примеры с переходом через 10, складывая по частям) -Прочитайте первый пример, который записан над чертой, кто хочет прочитать, поднимите руку. -Сколько получится? -Теперь посмотрите на пример, который записан под чертой. -Как будем находить значение данной суммы? -Кто знает, поднимите руку? -Правильно, сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого -Теперь какой у нас получится пример? -Кто мне его прочтет поднимите руку? -Теперь посмотрите на следующий пример -Прочтите его, сколько получится? -Теперь посмотрите на пример под чертой -Как будем находить значение этой суммы, прочтите получившейся пример. Молодцы ребята! Теперь посмотрите на последний пример, прочтите его, сколько получится? | 16 сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого 8+2+6 17, 9+1+6 сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого 18, 9+1+7 |
| -А теперь посмотрите на задачу под номером 3 и поставьте пальчик на неё. -Послушайте её внимательно. -Скажите, о чем говорится в задаче? Кто скажет, какие опорные слова мы возьмем для составления вспомогательной модели? -Какова масса тыквы? -Сколько килограммов тыквы взяла одна покупательница? -Сколько килограммов тыквы взяла другая покупательница? -Какой вопрос в задаче? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -А что для этого нужно узнать? -Что обозначает число 2?(сколько кг взяла одна покуп.) -Что обозначает число 1?(сколько кг взяла другая покуп.) -Имея эти данные, что можем найти?( Сколько кг тыквы продано) -Как узнать, сколько килограммов тыквы продано? -Знаем сколько кг тыквы всего, узнали сколько кг тыквы продали, имея эти данные, что можем ответить на вопрос задачи? -Как? -Какой ответ в задаче? Было – 6 кг Взяли – 2 кг и 1 кг Осталось - ? Молодцы ребята! | 6 кг 2 кг 1 кг Сколько кг тыквы еще не продано Нет Сколько кг тыквы продано 2+1=3(кг)-взяли 6-3=3(кг)-не продано 3 кг |
| -Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке? -Какой алгоритм удобно использовать при решении таких примеров? | |
|
Учитель_________________Чернышова Г.А
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Тема урока | Случаи сложения вида +8,+9 |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель | Создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 |
Планируемые результаты | Предметные:; -уметь решать задачи и выражения изученных видов Метапредметные: Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней. |
Основные понятия | Десяток, состав числа |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы: -основные ресурсы -дополнительные | «Математика», 2 часть, 1 класс ВМ.И.Моро и др., М., 2013 год Презентация |
Организация пространства | Коллективная работа, индивидуальная работа |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 12.03.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1346 |
Номер материала | 5461 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |