Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по теме "Случаи сложения вида +8,+9"

Конспект урока по теме "Случаи сложения вида +8,+9"

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала урока (Подготовка учащихся к работе на уроке)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим все ли у вас готово для нашего урока. На партах у Вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-А теперь повернитесь друг другу, и подарите соседу свою улыбку.

Психологический настрой учащихся.

Здравствуйте!

  1. Устный счёт

-Ребята, сейчас мы с вами посчитаем устно. Но справиться с этим сможет только тот, кто будет очень внимательным. Также, некоторые из вас выполнят работу по карточкам.

Работа по индивидуальным карточкам

Решите пример:

12+1= 10+5=

15-5= 18-10=

Сравните:

10 8 6+2 6

Работа со всем классом.

Задание 1

Слайд 1

В каждом ряду назовите числа по порядку:

1) Начиная с самого маленького:

13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16

2)Начиная с самого большого:

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8

Задание 2

Слайд 2

Решите примеры:

17-1= 16 10+1=11

16+2= 18 17-17=0

Молодцы ребята!

Задание 3

Слайд 3

Решите задачу

На пляже строили башни из песка 7 ребят, а играли в мяч 10 ребят.

Сколько ребят было на пляже?

Строили башни – 7 реб.

Играли в мяч – 10реб.

Сколько всего - ?

10+7=17

Ответ : 17 ребят было на пляже.

  1. Усвоение новых знаний

-Ребята, сейчас посмотрите на доску, на ней записаны суммы.

7+8 ; 8+8 ; 8+9

-Посмотрите внимательно на эти суммы, подумайте и скажите:

-Что вы заметили?

- Как вы будете находить значения данных сумм?

Кто знает, поднимите руку

7+8=15 8+8=16 8+9=17

7+3+5=15 8+2+6=16 8+2+7=17

Молодцы ребята!

А сейчас давайте немного отдохнем

Физминутка

в двух суммах прибавляют число 8, в последней число 9.

Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого

  1. Применение новых знаний

-Ребята, а теперь откройте учебник на странице 71.

И посмотрите на примеры выше красной рамочки, и все поставьте на них пальчик.

-Объясните, как к числу прибавить 8, как к числу прибавить 9.

-Что для этого нужно знать?( надо знать состав чисел

- надо научиться решать примеры с переходом через 10, складывая по частям)

-Прочитайте первый пример, который записан над чертой, кто хочет прочитать, поднимите руку.

-Сколько получится?

-Теперь посмотрите на пример, который записан под чертой.

-Как будем находить значение данной суммы?

-Кто знает, поднимите руку?

-Правильно, сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого

-Теперь какой у нас получится пример?

-Кто мне его прочтет поднимите руку?

-Теперь посмотрите на следующий пример

-Прочтите его, сколько получится?

-Теперь посмотрите на пример под чертой

-Как будем находить значение этой суммы, прочтите получившейся пример.

Молодцы ребята!

Теперь посмотрите на последний пример, прочтите его, сколько получится?

16

сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого

8+2+6

17, 9+1+6

сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого

18, 9+1+7

  1. Обобщение и систематизация

-А теперь посмотрите на задачу под номером 3 и поставьте пальчик на неё.

-Послушайте её внимательно.

-Скажите, о чем говорится в задаче? Кто скажет, какие опорные слова мы возьмем для составления вспомогательной модели?

-Какова масса тыквы?

-Сколько килограммов тыквы взяла одна покупательница?

-Сколько килограммов тыквы взяла другая покупательница?

-Какой вопрос в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-А что для этого нужно узнать?

-Что обозначает число 2?(сколько кг взяла одна покуп.)

-Что обозначает число 1?(сколько кг взяла другая покуп.)

-Имея эти данные, что можем найти?( Сколько кг тыквы продано)

-Как узнать, сколько килограммов тыквы продано?

-Знаем сколько кг тыквы всего, узнали сколько кг тыквы продали, имея эти данные, что можем ответить на вопрос задачи?

-Как?

-Какой ответ в задаче?

Было – 6 кг

Взяли – 2 кг и 1 кг

Осталось - ?

Молодцы ребята!

6 кг

2 кг

1 кг

Сколько кг тыквы еще не продано

Нет

Сколько кг тыквы продано

2+1=3(кг)-взяли

6-3=3(кг)-не продано

3 кг

  1. Итог урока

-Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?

-Какой алгоритм удобно использовать при решении таких примеров?

  1. Рефлексия

Учитель_________________Чернышова Г.А

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Тема урока

Случаи сложения вида +8,+9

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

Планируемые результаты

Предметные:;
-знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

-уметь решать задачи и выражения изученных видов

Метапредметные:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

Основные понятия

Десяток, состав числа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

-основные ресурсы

-дополнительные

«Математика», 2 часть, 1 класс ВМ.И.Моро и др., М., 2013 год

Презентация

Организация пространства

Коллективная работа, индивидуальная работа

Автор
Дата добавления 12.03.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров270
Номер материала 5461
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.