Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Прямоугольник. Свойства и признаки прямоугольника"

Конспект урока "Прямоугольник. Свойства и признаки прямоугольника"

План-конспект урока, 8 класс

Тема урока: Прямоугольник. Свойства и признаки прямоугольника.

Цели урока:

  1. Образовательная: Формирование знаний о прямоугольнике, познакомить с формулировками и доказательствами теорем о свойствах и признаке прямоугольника, учить применять их к решению задач.

  2. Развивающая: способствовать развитию активности и внимания.

  3. Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся сосредоточенности и аккуратность.

Оборудование урока: Доска, мел, карточки.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Проверка домашнего задания

Актуализация знаний (12 мин).

  1. Изучение нового материала (13 мин).

4. Задание на дом (1 мин).

5. Решение задач (14 мин).

  1. Подведение итогов урока (3 мин).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь пожалуйста.

Сегодня урок математики проведу у вас я. Ребята, на этом занятии продолжается изучение темы : "Четырехугольники". Сегодня мы будем рассматривать один из частных видов параллелограмма, его определение, свойства и признак , начнем учиться применять их при решении задач.

  1. Проверка домашнего задания

(актуализация знаний)

Но прежде, чем мы перейдём к изучению новой темы, давайте проверим домашнее задание и повторим пройденный материал.

Пока …. оформляют решение задач на доске, давайте вспомним:

-Что такое параллелограмм? (Параллелограммом называется четырёхугольник, у которого противолежащие стороны равны.)

-Каким свойством обладают противолежащие стороны параллелограмма? (В параллелограмме противолежащие стороны равны)

А теперь я вам раздам карточки с готовыми чертежами.

И так есть желающие решить первую задачку?

Молодцы! Все хорошо усвоили материал предыдущих занятий.

Теперь откройте свои тетрадки с домашним заданием. ... пожалуйста, объясни нам решение данной задачи. Ребята все внимательно слушаем и проверяем.

Хорошо, молодец, ……. . За решение можно поставить тебе … .

Ребята, есть ли у вас какие-либо вопросы по домашнему заданию или по пройденному материалу?

Здороваюсь, предлагаю учащимся сесть, организую внимание учащихся и настраиваю на предстоящую работу.

Ставлю цели урока.

Вызываю двух учеников к доске на задачу № 17 и №19

Пока он оформляет решение задачи на доске, осуществляю устную проверку знаний по изученному материалу о четырехугольниках.

(фронтальный опрос)

Раздаю карточки с готовыми чертежами.

…. переходит к объяснению решения домашней задачи. Остальные учащиеся вместе со мной контролируют его ответ, оформление записи, корректируют и дополняют записи в своих тетрадях.

Выставляю отметку уч-ся, комментирую её.

  1. Изучение нового материала

И так тема нашего сегодняшнего урока: Прямоугольник.

Открываем ваши рабочие тетради и записываем тему.

Мы с вами знаем, что прямоугольник является одним из видов параллелограмма.

─ Ребята, чем прямоугольник отличается от других параллелограммов?

(У него все углы прямые.)

Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые.

Давайте запишем это определение.

─ Так как прямоугольник является параллелограммом, то он обладает всеми свойствами параллелограмма. …., какими?

(У прямоугольника противолежащие стороны равны и параллельны, и диагонали точкой пересечения делятся пополам.

─ Прямоугольник имеет еще особое свойство, которое формулируется в виде теоремы : диагонали прямоугольника равны.)

Давайте запишем в тетради все свойства прямоугольника:

  1. Противолежащие стороны прямоугольника равны и параллельны.

  2. Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам.

  3. Диагонали прямоугольника равны.

Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм является прямоугольником.

4. Задание на дом.

5. Решение задач.

Отложим тетради с конспектом, открываем рабочие тетради, записываем дата, классная работа и решаем задачи №1, №3, №4, №5, №7, домой: теория §3, №2 и №3.

6. Подведение итогов урока.

Ребята, давайте повторим

─ Что называется прямоугольникам?

─ Какими свойствами обладает прямоугольник?

─ Назовите, пожалуйста, признак прямоугольника.

Может есть какие-либо вопросы по теме сегодняшнего урока?

Все молодцы сегодня, работали хорошо, спасибо за работу!

5

Автор
Дата добавления 23.01.2018
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров263
Номер материала 5234
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.