Документы в архиве:
Название документа Проект урока геометрии в 7Б классе.docx УРОК 19 сентября.docx
7 класс
Геометрия
Тема: «Смежные и вертикальные углы»
Цель:
* ввести понятие смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства и показать, как применяются эти понятия при решении задач;
* Развивать логическое мышление учащихся
* Воспитывать волю, настойчивость в преодолении трудностей при выполнений заданий.
Оборудование:
Проектор, компьютер, учебник геометрии 7 класса, разноуровневые дидактические задания по теме (ПРИЛОЖЕНИЕ ), карта достижений
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Орг. Момент Целеполагание | 1 мин | Знакомит с темой урока и целью | Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок |
2. | Устная работа | 3 мин | Показывает задания через проектор | Выполняют задания и показывают правильные ответы (макеты углов) |
3 | Изучение новой темы. Работа с текстом по учебнику | 5 мин | Дает задание, контролирует выполнение | Самостоятельно изучают новую тему по учебнику пункт11 §6 |
4 | Работа с разноуровневыми заданиями | 27 мин | Раздает карточки, объясняет индивидуально, проверяет правильность выполнения | Решают задания, показывают, ставят себе «+» в карте достижении |
5 | Рефлексия | 3 мин | Подводит итог, анализирует таблицу | Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом |
6 | Индивидуальное домашнее задание | 1 мин | Дает задание | Желающие записывают задание |
ПРИЛОЖЕНИЕ: задания части А
Закончи определение:
Два угла называются смежными, если………………………………..
Начерти смежные углы (рисунок 40 )
Запиши свойство смежных углов: Сумма смежных углов равна……….
Найдите угол смежный с углом АВС, если
а) АВС=111°; б) АВС = 90°; в) АВС =15°
Верны или нет следующие утверждения ( в случае «нет» напишите рядом верный ответ)
утверждения | «да» «нет» верный ответ |
А) если один из смежных углов острый, то другой тоже острый | |
Б) если один из смежных углов прямой, то другой тоже прямой | |
В) два смежных угла не могут быть оба тупыми | |
Г) если два угла имеют общую сторону, то они смежные | |
Д) сумма смежных углов равна 180° |
Продолжи определение
Два угла называются вертикальными, если……………………………….
Начерти вертикальные углы (рисунок 41)
Чему равна сумма углов: 1 + 2 =
2 + 3 =
Сделайте вывод о соотношении углов 1 и 3.
Запишите свойство вертикальных углов: Вертикальные углы………………….
Задания части Б:
Один из смежных углов в 8 раз больше другого. Найдите эти углы.
Смежные углы относятся, как 3:5. Найдите эти углы. В ответе запишите величину тупого угла.
На рисунке 41 найдите углы 1, 2, 3, если 2 = 43°27´
При пересечении двух прямых образовались такие углы, что сумма двух вертикальных из них равна 72°. Определите каждый из четырех углов.
Задания части В:
Сумма трех углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 210°. Найдите эти углы.
Даны смежные углы, один в 1,5 раза больше другого. Найдите эти углы. Найдите угол, образованный биссектрисами смежных углов углов.
ПРИМЕР 1. Один из смежных углов в 11 раз больше другого. Найдите эти углы.
В О А
Решение: (Обычно задачи, в которых есть слова «в» или «на», решают уравнением)
Обозначим АОС – х,
тогда ВОС - 11х
Применим свойство смежных углов:
АОС + ВОС = 180°
Получим уравнение:
х + 11х = 180
12х = 180
х = 180:12
х = 15
АОС = 150 ВОС = 11∙150 = 1650
Ответ: 150 и 1650
ПРИМЕР 2. Смежные углы относятся, как 2:3. Найдите эти углы. В ответе запишите величину тупого угла.
Дано: 1 и 2 – смежные
1 : 2 = 2:3
Найти: 2.
Решение: С
Обозначим величину одной части х.
Тогда 1 = 2х и 2 = 3х
Применяя свойство смежных углов, получим уравнение
2х + 3х = 180
5х = 180 1 2
х = 36 К А В
1 = 2∙360 = 720
2 = 3∙360 = 1080
Ответ:1080
ПРИМЕР 3: При пересечении двух прямых образовались такие углы, что сумма двух вертикальных из них равна 68°. Определите каждый из четырех углов.
Дано: 1 и 3, 2 и 4 – вертикальные
1 + 3 = 77° 1 2 a
Найти: 1 , 2, 3 , 4. 4 3
Решение: Так как 1 и 3 – вертикальные, то они равны
(по свойству вертикальных углов) b
Значит 1 = 3 = 68°:2 =34°
2 = 180° - 1 = 180° - 34°= 146°
4 = 2 =146°
Ответ: 34°, 146°, 34°, 146°.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 10.01.2018 |
Раздел | Геометрия |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1429 |
Номер материала | 5117 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |