Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Решение задач. Закрепление" 2 класс

Конспект урока "Решение задач. Закрепление" 2 класс

Муниципальное Общеобразовательное учреждение гимназия №20 имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина

Открытый урок во 2-ом классе для родителей:

«Решение задач» Обобщение

Провела: Тилаева С.Р.

Люберцы – 2016г.

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умения составлять краткую запись к задаче, выбирать краткую запись к данной задаче.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют составлять краткую запись к задаче, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами, сравнивать результаты вычислений, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики, имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные: (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выделяют существенное и несущественное в условии задачи; составляют краткую запись условия задачи; выбирают задания из вариативной части в соответствии с заданным условием; решают логические задачи; сопоставляют условия задачи с числовым выражением; коммуникативные: рассуждают, выбирая ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи; отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; участвуют в учебных играх; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

Оборудование. Карточки, рисунок с математическими задачками, рисунок с геометрическим заданием, кодограммы, цветные карандаши, электронный учебник, интерактивная доска.

  1. Организационный момент. Постановка цели.

Проверка готовности к уроку

Слово учителя:

Математика пришла, занимай свои места.

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

Учитель. Как вы понимаете выражение «ломать голову»? Сегодня на уроке нас ждет интересная разноплановая работа. Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность. Тема нашего урока: «Решение задач» Обобщение. Ребята, у кого на столе карточки, можете приступать к работе. Нам с вами на уроке предстоит думать, решать, отвечать на вопросы.

II. Устный счет

Учитель. Прежде чем приступить к решению задач, мы устроим себе умственную разминку, проведем устный счет.

  1. Заселение домиков «Состав числа»

15

8

6

7

9

13

9

5

7

4

У доски 2 ученика заселяют домики.

  1. Игра – «Цепочка»

+8 -7 +9 -8

+2

  1. Арифметический диктант

  1. Запиши сумму чисел 3 и 8.

  2. Запиши разность чисел 11 и 4.

  3. Сумма чисел равна 30. Первое слагаемое 10. Чему равно второе слагаемое?

  4. Уменьшаемое 45, вычитаемое 5. Чему равна разность?

  5. Увеличь 26 на 2.

  6. Уменьши 15 на 9.

  7. Когда из мешка отсыпали 3 кг крупы, в нем осталось 6 кг. Сколько кг было в мешке?

  8. Ире 5 лет, ее брат старше на 4 года. Сколько лет брату?

  9. Утка весит 6 кг. Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу?

  10. Сколько орехов в пустом стакане?

Выборочная проверка.

  1. Геометрическое задание

Ната Вова

Учитель. Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, овал, круг, квадрат)

Разбейте их на 2 группы (круг - овал, квадрат – треугольник)
Чего не хватает на лице у Вовы? С помощью какой фигуры можно изобразить у него рот чтобы он отличался ото рта Наты?

III. Работа по теме урока.

Учитель. Молодцы, теперь перейдем к теме нашего урока. Сегодня мы продолжим решать задачи

Математические задачки – стихи

На полянке три поганки,

Восемь белых у дубов,

На опушке три волнушки,

Сколько же всего грибов? (14)

Восемь храбрых малышей,

Переходят в брод ручей,

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (7)

Сестры белочки сидели,

Вшестером в дупле на ели,

К ним еще одна примчалась,

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле,

Сколько белочек в дупле? (7)

К трем лягушкам у болота,

Прибежали два енота,

Прискакала тетя жаба,

И пришла наседка ряба,

Сколько в камышах болотных,

Оказалось всех животных? (7)

Учитель. Молодцы!

IV. Упражнения для глаз

V. Закрепление темы

Работа с учебником. Задача №2, стр.62

Чтение задачи учащимися про себя

- О чем эта задача?

- Что означают числа: 4, 7 и 5?

- Что еще известно в задаче?

- Что надо узнать в задаче?

В процессе разбора на доске появляется краткая запись.

Стояли – 4 кр.р. и 7 б.р.

Завяли – 5 р.

Осталось - ? цв.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что мы будем узнавать сначала?

Решение задачи учащимся у доски.

Проверка работы по карточкам.

VI. Физминутка

VII. Повторение пройденного

а) Работа в паре (стр.62 №5)

Помогите Вове сосчитать ворон. Подставляйте по очереди вместо знака предыдущий результат.

Проверка с помощью интерактивной доски.

б) Самостоятельное решение задачи (стр.62 №6)

Чтение задачи вслух учащимися

- Увеличилось или уменьшилось количество птиц в пруду?

- Какая краткая запись больше подходит к условию задачи?

Лебеди - Плавали -

Утки - Улетели –

Осталось - ? Осталось -?

Выбери подходящую запись и дополни ее числовыми данными. Реши задачу.

Выборочная проверка выставления оценок.

VIII. Итог урока

Учитель. Так над чем же мы сегодня на уроке работали?

Какое задание на уроке вам понравилось выполнять?

Ответы детей.

Отметить детей, которые хорошо работали.

Выставление оценок.

IX. Домашнее задание.

Решить задачи № 3, № 7 на стр.62.

Приложение. Карточки.

1. Напиши по образцу.

60 + 8 = 68 70 + 2 = 50 + 9 =

68 – 8 =

68 – 60 =

2. Сравни:

91…90 + 3 40 + 3…30 + 4

87…70 + 8 60 + 2…60 + 3

15…10 + 5 20 + 7…70 + 2

3. Вставь пропущенные цифры.

74 > * 4 59 < * 9 *8 > 8* *8 > 48

7* < 79 8* < 83 ** > ** *7 > 74

Автор
Дата добавления 24.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров88
Номер материала 4912
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.