Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока с презентацией на тему "Симметрия" (1 класс)

Конспект урока с презентацией на тему "Симметрия" (1 класс)

Документы в архиве:

Название документа презентация.ppt

Математика 1 класс Ольховская Наталья Викторовна учитель начальных классов МА...
Здравствуйте, ребята! Готовясь к нашей встрече, я узнал, что симметрия – один...
Что такое симметрия? Что делает ось симметрии с фигурой? Действительно ли нас...
слева солнышко домик ежик
Из «Толкового словаря» С.И.Ожегова Симметричный – обладающий симметрией Симме...
4 2
1 нет
Проверь себя 1 способ 2 способ
много
Симметрия вокруг нас Выполнила ученица 3 «А» класса МОУ СОШ № 22 Любянкова Кр...
Действительно ли нас окружают симметричные предметы?
Симметрия в природе
Симметрия в архитектуре
Симметрия на улицах нашего города
Симметрия у вас дома
Выполним задания
Имеют ли оси симметрии изображения данных предметов? да да нет нет да да нет...
Подведем итоги Что такое симметрии? Что делает ось симметрии с фигурой? Дейст...
Приведите примеры симметричных предметов
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Математика 1 класс Ольховская Наталья Викторовна учитель начальных классов МА
Описание слайда:

Математика 1 класс Ольховская Наталья Викторовна учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Балаково Симметрия - это идея с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту, совершенство. Г. Вейль

№ слайда 2 Здравствуйте, ребята! Готовясь к нашей встрече, я узнал, что симметрия – один
Описание слайда:

Здравствуйте, ребята! Готовясь к нашей встрече, я узнал, что симметрия – один из важных факторов красоты. Разберитесь-ка в понятии симметрия и ответьте на мои вопросы:

№ слайда 3 Что такое симметрия? Что делает ось симметрии с фигурой? Действительно ли нас
Описание слайда:

Что такое симметрия? Что делает ось симметрии с фигурой? Действительно ли нас окружают симметричные предметы? Будьте внимательными, наблюдательными, сообразительными и настойчивыми в достижении цели. А поможет вам в этом мультфильм с моим участием. Желаю успеха!

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 слева солнышко домик ежик
Описание слайда:

слева солнышко домик ежик

№ слайда 6 Из «Толкового словаря» С.И.Ожегова Симметричный – обладающий симметрией Симме
Описание слайда:

Из «Толкового словаря» С.И.Ожегова Симметричный – обладающий симметрией Симметрия – соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 4 2
Описание слайда:

4 2

№ слайда 11 1 нет
Описание слайда:

1 нет

№ слайда 12 Проверь себя 1 способ 2 способ
Описание слайда:

Проверь себя 1 способ 2 способ

№ слайда 13 много
Описание слайда:

много

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Симметрия вокруг нас Выполнила ученица 3 «А» класса МОУ СОШ № 22 Любянкова Кр
Описание слайда:

Симметрия вокруг нас Выполнила ученица 3 «А» класса МОУ СОШ № 22 Любянкова Кристина Балаково 2007

№ слайда 24 Действительно ли нас окружают симметричные предметы?
Описание слайда:

Действительно ли нас окружают симметричные предметы?

№ слайда 25 Симметрия в природе
Описание слайда:

Симметрия в природе

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Симметрия в архитектуре
Описание слайда:

Симметрия в архитектуре

№ слайда 28 Симметрия на улицах нашего города
Описание слайда:

Симметрия на улицах нашего города

№ слайда 29 Симметрия у вас дома
Описание слайда:

Симметрия у вас дома

№ слайда 30 Выполним задания
Описание слайда:

Выполним задания

№ слайда 31 Имеют ли оси симметрии изображения данных предметов? да да нет нет да да нет
Описание слайда:

Имеют ли оси симметрии изображения данных предметов? да да нет нет да да нет нет да нет да

№ слайда 32 Подведем итоги Что такое симметрии? Что делает ось симметрии с фигурой? Дейст
Описание слайда:

Подведем итоги Что такое симметрии? Что делает ось симметрии с фигурой? Действительно ли нас окружают симметричные предметы?

№ слайда 33 Приведите примеры симметричных предметов
Описание слайда:

Приведите примеры симметричных предметов

№ слайда 34
Описание слайда:

Название документа конспект.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

г. Балаково Саратовской области

Методическая разработка урока математики

Автор: Ольховская Наталья Викторовна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 28

г. Балаково Саратовск5ой области

Технологическая карта урока

УМК: «Начальная школа XI века»

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: Симметрия

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Цель: создать условия для формирования осознанного понимания симметрии как явления.

Задачи урока:

обучающие:

- формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других;

- формировать представление о симметрии в окружающем мире;

развивающие:

- развивать внимание и наблюдательность, умения анализировать и сравнивать предметы;

- развивать воображение, математическую речь;

воспитывающие:

- воспитывать интерес к предмету, восприятие прекрасного, общей культуры;

- воспитывать умения работать в парах.

Методы: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.

Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах.

Средства: ПК, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, набор геометрических фигур, кленовый лист (бумажный);

у каждого ученика: раздаточный материал, включающий рабочий лист (Приложение 1), набор геометрических фигур, кленовый лист (бумажный); цветная бумага, ножницы, зеркало прямоугольной формы.

Межпредметные связи: окружающий мир, технология, русский язык.

Ход урока

I. Организация начала урока

- Давайте возьмем зеркало и улыбнемся себе, а теперь улыбнемся друг другу. Пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке и помогут разобраться во всем и справиться с любой задачей.

II. Мотивация и целеполагание

- Ребята, а какому герою мультфильма помогла улыбка?

- Крошка Енот прислал нам письмо по электронной почте. Давайте почитаем, что он пишет.

2- 3 слайды (читает учитель).

- Здравствуйте, ребята!

Готовясь к нашей встрече, я узнал, что симметрия – один из важных факторов красоты.

Разберитесь-ка в свойствах симметрии и ответьте на мои вопросы:

    1. Что такое симметрия?

    2. Что делает ось симметрии с фигурой?

    3. Действительно ли нас окружают симметричные предметы?

Будьте внимательными, наблюдательными, сообразительными и настойчивыми в достижении цели. А поможет вам в этом мультфильм с моим участием.

Желаю успеха!

- Ну, что ж, ребята, выполним задание Крошки Енота?

- Чем будем заниматься на уроке? (будем разбираться в свойствах симметрии и отвечать на вопросы).

- Прочитайте еще раз вопросы.

- О чем еще просил Крошка Енот? (быть внимательными, наблюдательными…).

III. Формирование новых понятий и способов действий

- Ребята, с чего начнем «разбираться в симметрии»? Кто внимательно читал письмо? (правильно, с мультфильма о Крошке Еноте).

- Давайте рассмотрим в учебнике иллюстрацию к этому мультфильму.

4 слайд

- Енотик подошел к пруду. «Ой, - сказал он, увидев свое отражение в воде. – В пруду кто-то сидит. Я напугаю его! Скорчу страшную рожу. А! Он тоже скорчил рожу! Сейчас я его палкой! Ай, у него тоже палка!»

- Кого увидел Енотик в пруду? Покажи нос Енотика и его отражение в воде, правый глаз (левый глаз, правое ухо, левое ухо, палку, куст) и его отражение в воде. (Один ученик показывает на экране.)

- Чем отличается изображение Енота от его отображения в воде? (отображение получилось перевернутое.)

- Изменилась ли правая и левая сторона? (нет).

- Ребята, а где еще отражаются предметы? (в зеркале).

5 слайд

- Рассмотрите рисунок в рабочем листе. С какой стороны от домика находится солнышко? (справа). А ежик? (слева).

- Поставьте зеркало справа от солнышка. С какой стороны от домика вы его видите в зеркале? (слева). Отметьте значком.

- Поставьте зеркало справа от ежика. Назовите слева направо рисунки, которые видите в зеркале. Сделайте записи.

- Изменяется ли в зеркале верхняя и нижняя часть рисунка? (нет). А левая и правая стороны рисунка? (да, что было слева, стало справа, а что было справа, стало слева).

- Предметы на картинке и их отражение в зеркале симметричные относительно прямой (ребра зеркала). Эту прямую линию называют осью симметрии.

- Давайте откроем «Толковый словарь» русского языка и прочитаем, что означает слово «симметричный». (Ученик читает).

6 слайд

Симметричный – обладающий симметрией.

- Прочитайте, что означает слово «симметрия»

Симметрия – соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь, по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.

7 слайд

- Посмотрите на треугольники (в рабочем листе) и скажите, как они называются? (симметричные).

- Покажите каждую вершину треугольника и симметричную ей вершину, каждую сторону и симметричную ей сторону (один ученик показывает на экране).

Физминутка 8 слайд

Звучит песня «Улыбка».

- Двигаемся под музыку симметрично, а теперь несимметрично (дети повторяют движения за учителем).

- Возьмите лист клена и согните пополам, чтобы все края совпали. Разверните. Что заметили? (линия сгиба делит лист пополам).

- Как можно назвать линию сгиба, чем она является? (осью симметрии).

- А сам лист? (симметричным).

- Попробуйте согнуть листик еще как-нибудь, чтобы две половинки при этом совпали (не получается).

- Сколько осей симметрии имеет кленовый лист? (одну).

9 слайд

10 слайд

- Давайте исследуем квадрат. Симметричен ли он? (да).

- Докажите! (Если перегнуть квадрат пополам, то две половинки совпадут.)

- Сколько осей симметрии у квадрата? (четыре). Запишите.

- Теперь исследуйте прямоугольник. Симметричен ли он? (да).

- Сколько осей симметрии у прямоугольника? (две). Запишите.

11 слайд

- А теперь исследуем треугольники.

- Проверьте, симметричен ли зеленый треугольник? (да).

- Почему вы так считаете? (если перегнуть его пополам, то обе половинки совпадут). Сколько осей симметрии у этого треугольника? (одна). Запишите.

- А теперь проверим оранжевый треугольник. Симметричен ли он? (нет).

- Почему? (при перегибании половинки не совпадают).

- Давайте сделаем вывод.

- Какие фигуры мы называем симметричными? (фигуры совпадающие при перегибании плоскости по прямой; фигуры, имеющие ось симметрии).

- Что такое ось симметрии? (прямая линия, которая делит фигуру на две одинаковые части).

- Как проверить, симметрична фигура или нет? (перегибанием).

Задание в парах.

- Возьмите два несимметричных треугольника и сложите из них один симметричный.

12 слайд

Проверка: дети показывают 2 способа решения.

13 слайд

- Определите, является ли круг симметричной фигурой.

- А сколько у него осей симметрии? (много).

- Еще в Древней Греции круг считался венцом совершенства. И не случайно. У него больше всего осей симметрии.

- Последите глазками за кругом.

14 – 22 слайды: Гимнастика для глаз.

- Ребята, давайте вспомним вопросы Енота. На какой вопрос мы еще не ответили? (Действительно ли нас окружают симметричные предметы?)

- Кто может ответить на этот вопрос? (ответы детей).

Презентация «Симметрия вокруг нас»

слайды 23 - 30(сопровождаются рассказом учителя).

IV. Применение понятий и способов действий

31 слайд

1. Запишите выражения, используя зеркало. Вычислите.

Работа на интерактивной доске: ученики решают по одному примеру на доске, остальные на рабочих листах.

2. Дорисуйте половинки букв.

Работа на интерактивной доске: дети по очереди выходят к доске, остальные рисуют на рабочих листах.

32 слайд

3. Имеют ли оси симметрии изображения данных предметов?

Дети с помощью сигнальных кругов зеленого и красного цвета показывают ответ.

4. Практическая работа.

- Ребята, сейчас мы займемся симметричным вырезанием. Для этого у нас есть цветная бумага и ножницы.

- Что нужно сделать с листом бумаги, чтобы получить симметричную фигуру? (сложить пополам).

Дети, используя шаблоны, вырезают симметричные силуэты (домик елочку, сердечко, лист и т.п.).

Проверка:

- Что у тебя получилось? Покажи линию симметрии.

V. Подведение итогов урока.

33 слайд

1. Что такое симметрия?

2. Что делает ось симметрии с фигурой?

3. Действительно ли нас окружают симметричные предметы?

34 слайд

4. Приведите примеры симметричных предметов.

VI. Рефлексия

- Чем заинтересовал вас урок?

- Какие задания особенно понравилось выполнять?

- Доволен ли своей работой на уроке?

35 слайд

- Крошка Енот тоже доволен вашей работой на уроке. Молодцы!

Тема урока: _____Симметрия Приложение 1

  • Что такое симметрия?

  • Что делает ось симметрии с фигурой?

  • Действительно ли нас окружают симметричные предметы?

слева справа

__________________________________

1. Запиши выражения с помощью зеркала и вычисли.

2. Дорисуй букву.

Автор
Дата добавления 31.07.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров101
Номер материала 4255
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.