Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока «Складываем двузначные числа»

Конспект урока «Складываем двузначные числа»

Тема урока: «Складываем двузначные числа» (Слайд 1)

Цели урока: 1. Закрепить умения складывать двузначные числа; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать самостоятельность, уважение к старшим.

Оборудование:

  • учебник «Математика» (Башмаков);

  • сигнальные карточки;

  • индивидуальные карточки;

  • проектор.

Ход урока

I. Орг. момент

Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как вы любите математику.

- В адрес нашей школы прислали письмо, во 2 класс. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята!

Я слышал, что вы смелые, дружные и сообразительные дети, хорошие математики. Вы умеете решать задачи, примеры, увлекаетесь головоломками. Сегодня я приглашаю вас в морское путешествие. Мой корабль находится на пристани. Его название вы сможете узнать, решив примеры и расставив ответы в порядке возрастания.

Капитан Врунгель. (Слайд 2)

II. Устный счёт.

  1. Индивидуальный опрос.

Пятеро уч-ся работают по карточкам.

2. Фронтальный опрос (Слайд 3, 4)

- Какое задание просит выполнить капитан Врунгель?

88 - 40 63 + 5 3 + 6 7 27 – 4 14+12 79-4

23

26

48

68

70

75

п

о

б

е

д

а

- Как же называется наш корабль?

(Собираю карточки).

- Для того, чтобы попасть на корабль, необходим билет. Ваш билет- правильные ответы. (Математический диктант, веер.)

- увеличь 12 на 7

- уменьши 19 на 6

- найди значение суммы чисел 23 и 4

- найди значение разности чисел 16 и 7

- найти сумму чисел 7 и 8.

Учитель: Внимание! Внимание! На нашем пути водопад. Но чтобы спуститься по нему, нам нужно решить задачу. (Слайд 5)

Купили щуку, леща, окуня. Щука тяжелее леща, а лещ тяжелее окуня. Какая рыба самая легкая? (Слайд 6)

III. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 7, 8)

4. Работа с учебником (с. 96-97)

- Первый этап пройден. Мы поднимаемся на корабль. Проверьте, чтобы на корабле был порядок, все вещи лежали аккуратно. Перед вами бортовые журналы - это ваши тетради. Бортовой журнал - это главный документ на корабле. В нём записывают все события, которые происходят. Записи надо делать аккуратно, красиво, чисто.

Учитель: - Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Какое было домашнее задание? Проверим дом. Задание.

А) Составление равенств по рисунку: (Слайд 9, 10, 11)

Учитель: - Наш корабль подплывает к острову, где нас встречает Мудрая Черепаха. Она приготовила для вас испытание. Используя рисунок, нужно составить числовые равенства и записать их в свои бортовые журналы. (1 уч-ся записывает на доске, остальные в тетрадях. Примеры записывают в столбик.)

26+27=53 18+35=53 44+17=61

Мудрая черепаха приготовила еще одно задание. Откройте учебники на с.96 №2.

-Как вычисляем? (Сначала складываем единицы, а затем прибавляем десяток).

В 4-м примере прибавляем сначала единицы, затем десятки.

5. Физкультминутка. (Слайд 12, 13)

-Причаливаем к необитаемому острову, чтобы набрать воды и немножко отдохнуть от качки.

Утром встал гусак на лапки,

Раз, два, три.

Приготовился к зарядке

Раз, два, три.

Повернулся влево, вправо

Раз, два, три.

Приседанья сделал справно,

Раз, два, три.

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.

6. – Плывем дальше. На нашем пути стая акул. Чтобы они нас пропустили нужно выполнить их задание, решить примеры в столбик. (Учебник с. 96 №4). (Слайд 14)

Учитель: - Как правильно записать числа в столбик? (Десятки пишут под десятками, единицы – под единицами).

- С какого разряда начинаем вычислять в столбик? (С единиц)

7. - Наш корабль подплыл к острову Мартышек. Мартышки предлагают вам решить задачу. (Решение задачи №5 А). (Слайд 15, 16)

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Составление краткой записи, решение задачи.

(№3. Нужно найти не сумму, а определить, сколько сколько десятков. Выбрали сметану и сыр. За сметану нужно дать 1 дес., за сыр – 3 дес..Всего – 4 дес. Теперь считаем рубли: 7 да еще 4 – больше 10. Значит, еще одна десятка. В кассу за сметану и сыр нужно отдать 5 дес. и мелочь.)

8. - На нашем пути коралловые острова. Чтобы дельфины нам помогли, мы выполним задание, которое они приготовили. (Слайд 17)

Для этого выполним следующее задание. Нужно подобрать цифры так, чтобы получились верные равенства. (Уч-ся выполняют самостоятельно, в парах). (Слайд 17)

1*+15=*3 34+4*=*8

22+2*=*5 63+*8=*1

(18+15=33 34+44=78 63+18=81 22+23=45) (Слайд 19)

IV. Домашнее задание. (Слайд 20)

Стр. 96 №2, стр. 97 №5 (б).

V. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, дружные, сообразительные.

-Рефлексия. (Слайд 21, 22)

-Понравилось вам путешествие?

  • «Я сегодня работал лучше, чем обычно» (желтый квадрат)

  • «Я доволен своей работой» (зеленый квадрат)

  • «Я мог бы работать лучше» (синий квадрат)

Автор
Дата добавления 09.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров851
Номер материала 2538
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.