Уроки математики / Конспект урока / Урок математики "Равенства и неравенства"

Урок математики "Равенства и неравенства"

КСП по математике в 1 классе

Школа: Боровская областная санаторная школа-интернат

Дата:« 26 » января 2017г.

Ф.И.О. учителя: Бахтигариева Н. В.

Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих: 7 отсутствующих: 1

Тема урока:

Равенства и неравенства.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»

1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства

Цели урока:

Раскрыть понятия "равенство" и "неравенство"; сформировать навык различения равенства и неравенства; развивать умение записывать равенства, используя знак "=", записывать неравенства, используя знак ≠.

Критерии успеха:

К концу урока учащиеся научатся различать равенства и неравенства.

Привитие

ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи:

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ:

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания:

Имеющиеся представления о длине, массе, вместимости

Ход урока

Этапы урока:

Запланированная деятельность на уроке:

Ресурсы:

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя:

Вот звонок наш дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Сегодня к нам на урок пришла еще одна гостья. Угадайте, кто она?

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

- По каким приметам вы узнали, что сейчас зима?

- Я предлагаю совершить прогулку в зимний математический лес. Чтобы не нарушать покой лесных жителей, мы отправимся на лыжах.

- Каждый подбирает для себя лыжи (ответ-картинка лыжи).

Приём «Ложная альтернатива»

- Предыдущее 11, числа 12 или 13?

- Какой сегодня день недели пятница или суббота?

- 4 + 4 будет 9 или 10?

- У треугольника 2 или 4 угла?

- 5 десятков это число 20 или 30?

- В одном часе 10 или 20 минут?

- Январь осенний или летний месяц?

- Итак, надели лыжи, взяли палки и в путь!

- А это что такое? Как называется это явление? (снегопад)

- Какие ещё явления происходят зимой? Читают и соотносят к зимним явлениям в природе (гололёд, радуга, снег, мороз, жара, метель, буран)

- Посмотрите, снежинки не простые, а математические.

Целеполагание:

- Прочитайте выражения на снежинках:

5 >2, 11 = 11, 4 > 3, 7 < 5, 10 = 10

- Кто согласен с записью?

- Какой знак надо поставить?

- На какие группы можно разбить данные выражения?

- Как бы вы назвали выражения в правом столбике?

- В левом? (равенства и неравенства)

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

Презентация

Картинка «лыжи»

Карточки

Работа в парах:

Листы и снежинки, с равенствами и неравенствами.

Середина урока

Выражения, между которыми можно поставить знак "=" (равно) называется равенством. Результат записывают так: 3=3.

  • Отсутствие равновесия в математике называется неравенством. Неравенство обозначается знаком ≠ (не равно). Результат записывается так: 3≠5 или знаками > , <;

Нас встречает зимний лес

Полный сказок и чудес.

А вот и маленький зверёк

По деревьям скок да скок.

Ох в лесу она резвится,

Да орешки всё грызёт.

- Игра «Найдите домик белочки»

В домике №11 живут животные, которые зимой впадают в спячку.

В домике № 12 живут животные, которые делают запасы на зиму.

В домике № 13 живут животные, которые ищут корм зимой.

- Сколько жителей живет на каждом этаже?

(Состав числа 12, из какой пары можно составить равенство и неравенство?)

-Посмотрите внимательно, чьи же это следы на снегу?

- Способ соотношения "один к одному", когда одному объекту из первого набора соответствует единственный объект из второго набора. Спросите, в каком соотношении находятся конфеты в данных наборах: равенства или неравенства. Уточните, почему они сделали такой вывод. Предложите составить и записать неравенство на листах ламинированной бумаги и продемонстрировать результат работы классу.

Задание в парах:

- Какими способами можно разложить 12 игрушек в 2 коробки так, чтобы при первом раскладывании образовывались равенства, а при втором — неравенства.

Варианты ответов дети могут записать в 2 столбика. Первый столбик — "равенства", второй столбик — "неравенства".

- Это следы лисицы. Для нее зима – самое тяжелое время года. Добывать пищу очень трудно. Долго приходится рыскать по полю. Чтобы насытиться, ей нужно поймать очень много мышей.

Физминутка: «Игра снежки»

учебникстр. 28-29

видео «Лиса охотиться на грызунов»

тетрадь стр. 25-26

Конец урока

Сколько есть на свете птиц,
Птичек самых разных - 
Уток, воробьёв, синиц,
И больших и малых.
Но меня не спутать вам,
Я - лесной ваятель.
Я стучу - бам, бам, бам, бам,
И зовусь я ...(Дятел) 

- Легко ли приходится птицам зимой? Что для них страшнее голод или холод? Почему? Можем ли мы птицам помочь? Как?

Контроль знаний.

- Вот, дети, нам и пора возвращаться домой.

- Понравился вам урок?
- Что нового узнали на уроке?
(Подсчет баллов-снежинок)

карточка

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Дополнительные задания

Найди на рисунках равенства. Учащиеся должны выбрать картинки с равенствами и раскрасить цветным карандашом любого цвета кружок рядом с изображением. Справа от изображения с равенством нужно записать его числовой эквивалент.

Ответы

а) равенство 2 = 2;

б) неравенство 3≠4;

в) равенство 4 = 4.

Расставь знаки. Цель задания — сравнить пары групп объемных фигур под буквами а) и б) и поставить между ними знак равенства или неравенства. Под картинкой нужно записать соответствующее ей числовое выражение.

Для дифференциации предназначена вторая часть задания, под буквами в) и г). Первоклассники продвинутого уровня могут самостоятельно составить равенство или неравенство из объемных фигур, поставить знаки равенства или неравенства между группами фигур и записать соответствующее выражение.

Ответы:

а) 8 = 8;

б) 5 ≠ 6.

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Чтобы выявить уровень овладения знаниями по данной теме, предложить учащимся следующее задание:

4 7

8 8

9 5

4 + 1 6

2 + 3 3 + 2

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Игра «Математические снежки»

Автор
Дата добавления 09.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1052
Номер материала 2519
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.