Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока в 1 классе на тему: задачи на увеличение числа на несколько единиц

Конспект урока в 1 классе на тему: задачи на увеличение числа на несколько единиц

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)» (Слайд 1)

Учитель: Маминева Елена Геннадьевна

Должность: учитель начальных классов

Предмет: математика

Класс: 1

Учебник: Математика 1 класс ( 1, 2 часть). Автор: М.И.Моро , Просвещение, 2013 год

Цели

- Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

- Будут развивать связную речь, память, внимание.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

-узнают о новом виде задач.

-научатся решать задачи и оформлять решение задач.

-решать примеры на сложение и вычитание на 2.

Метапредметные:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”

Межпредметные связи – чтение, окружающий мир

Ресурсы:

– основные: учебник, рабочая тетрадь.

– дополнительные: Мультимедийный проектор

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Тип урока :формирование новых знаний.

Ход урока

  1. Орг. момент Мотивация к учебной деятельности (Слайд2)

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Ребята, к нам на урок придут необычные гости, но чтобы их встретить, надо подготовиться.

  1. Устный счет.

Проведем математическую разминку. Я проверю, знание числового ряда.

Посчитайте в прямой последовательности от 1 до 10, теперь в обратной последовательности.

Назовите соседей числа 5, 7. Назовите последующее число 8, предыдущее числа 4.

Молодцы, хорошо знаете числовой ряд.

- Ребята, я уже слышу, что гости подошли (музыка Фиксики)

Человечки очень споро (Слайд 3)

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике.

Если рядом…(Фиксики)

Мы узнаем их имена позже, а сейчас посмотрите, чем предлагают заняться Фиксики нам на уроке.

(Вывешиваю на доску катрочки:1. Прибавлять и вычитать 2 ; 2. Решать задачи; 3. Писать геометрический диктант.

3.Этап формирования темы и учебных задач

Чему мы будем должны научиться на уроке?

1.Прибавлять к числу 2 и вычитать число 2.

2.Решать задачи нового вида.

3.Писать геометрический диктант.

Посмотрите на доске примеры. Что в них общего? А чем они отличаются? На какие группы их можно разделить? Может кто-то нашёл лишний?

А теперь их решим. У доски будут решать примеры ( 2 чел.) Остальные работают по карточкам. На карточках такие же примеры. По желтым карточкам будут работать… 4 человека. У них тоже задание: решить примеры и записать буквы, используя ключ.

Проверим. Если мы решили правильно, то сможем прочитать имена Фиксиков, которые пришли к нам на урок. Откройте карточки. Получились слова Нолик, Симка. Вот они! (вывешиваю на доску Симку и Нолика) (Слайд 4)

Теперь проверим ребят, которые работали по желтым карточкам. Какое слово получилось? (Папус и Игрек). Молодцы! Эти герои пошли в соседний класс.

(Слайд 5)

Кто может сказать: «Я умею прибавлять к числу 2 и вычитать число 2» - это те ребята, у которых не было ошибок, поднимите желтый смайлик.

Кто иногда испытывал трудности –зеленый смайлик.

Кому было трудно и требуется помощь- красный.

Чтобы наш мозг лучше работал, Симка и Нолик предлагают выполнить упражнения. (Слайд 6)

Ленивые восьмерки.

Ушко-носик.

На экране примеры, которые решали. (Слайд 7)

Еще раз скажите, на какие группы их можно разделить? +, -

(Слайд 5 разделены на группы)

Прочитайте первое выражение первого столбика по- разному.

5+2=7

Ребята, когда увеличиваем на несколько единиц, становится больше или мнеьше? Больше

Вывод на экране и на доске

Прочитайте первое выражение 2 столбика

5-2=3 по-разному.( пять минус два, пять уменьшить на два)

Когда уменьшаем на несколько единиц становится меьше, мы вычитаем

Вывод:на экране и на доске.

4. Постановка учебной задачи

-Только ли при решении примеров пригодятся эти знания? Нет и при решении задач. Какая тема сегодняшнего урока? (Слайд 8)

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

-Чему мы должны научиться?

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколко единиц.

5.Открытие нового знания (Слайд 9)

Нолик предлагает нам поработать в парах.

У вас на партах красные кружки и желтые треугольники.

Выложите на парту 2 красных кружка. Как сделать, чтобы их стало на 3 больше? (добавить еще 3).Стало больше или меньше? Больше. На сколько? На 3

Сколько кружков стало? 5 Как узнали 2+3=5

Вывод: Если число увеличилось, то мы прибавляем.

Положите три желтых треугольника.Как сделать так, чтобы их стало на 1 меньше? Убрать один желтый. Стало больше или меньше? (Слайд 10)

Меньше. На сколько? На 1 Сколько их стало теперь? 2 Как узнали? 3-1=2

Вывод: Если число уменьшилось, то мы вычитаем.

Симка предлагает открыть учебник на стр. 96.(Слайд11)

Прочитайте задачу под № 1. Стр. 96(Слайд 12) Из каких частей состоит задача? Для тех, кто забыл посморите на доску. (Вывешиваю части задачи) Где условие? Вопрос?

Сколько тетрадей было у Люси?4 .

Изобразим это в своих тетрадях, нарисуйте в тетради 4 квадратика. У доски рисует ребенок. (Слайд12)

-У Люси стало больше или меньше тетрадей? (больше) .На сколько? (на 2)

Пририсуйте еще 2 квадратика.

Каким действием будем решать задачу? (+)

Запишем решение 4+2=6(т.)

Какой ответ в задаче? 6 тетрадей стало у Люси.

Что значит, стало на несколько единиц больше? Увеличилось, решаем сложением.

Нолик и Симка довольны тем, как вы решали задачу, и они предлагают вам отдохнуть. 6. Физминутка (Слайд13)

А мы работаем с задачей №2.(Слайд 14)

Читай задачу….

Назовите условие? У Лиды было 5 карандашей, стало на 2 меньше. Каков вопрос? Сколько карандашей стало?

Составим условие.

Сколько треугольников нам надо нарисовать? 5. Нарисуйте. Один ребенок у доски.

Стало больше или меньше? (меньше). Значит, зачеркнем 2 треугольника. Каким действием будем решать задачу.(-)

Запишите решение 5-2=3(к)

Какой ответ в задаче? 3 карандаша стало.

Что значит, стало на несколько единиц меньше? Уменьшаем, решаем вычитанием.

Фиксики хотят знать, как вы усвоили новый материал. Посмотрите на экран.

(Слайд15) с задачей № 3

Было 4 помидора. Стало на 1 больше. Сколько стало? У вас на столах лежат «+» и «-«

Поднимите тот знак, с помощью которого решается эта задача. Сколько помидоров стало? 4+1=5 У кого получилось 5 поднимите сигнальную карточку.

Было 7 черешен. Стало на 1 меньше. Сколько черешен стало? Поднимите знак, который поможет решить задачу. Сколько черешен стало? 7-1=6 У кого получился такой ответ поднимите сигнальную карточку.

– Какие задачи учились решать? (в которых есть слова на … больше, на … меньше)

-Какую вторую учебную задачу мы перед собой ставили? Решили мы ее? Оцените себя.

Поднимите смайлики.

8. Геометрический диктант. (Слайд16)

Фиксики хотят узнать, знаете ли вы геометрические фигуры?

У вас на партах лежат квадраты. Возьмите их. По моей инструкции вы должны рисовать геометрические фигуры на листе бумаги и выполнять все в быстром темпе.

Приготовились:

1.Нарисйте квадрат в правом верхнем углу.

2.Нарисуйте круг в середине листа.

3.Нарисуйте треугольник в левом нижнем углу.

4.Нарисуйте овал в левом верхнем углу.

5.Нарисуйте прямоугольник в правом нижнем углу.

Проверим. У кого получилось так, поднимите сигнальную карточку.

Молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

Резерв . Логическая задача (Слайд17)

Дим Димыч попросил передать для вас трудную задачу, которую не смог решить, но я думаю, что вы справитесь.

Девочки Лена, Оля и Ира выращивали цветы. Одна выращивала розы, другая-гвоздики, третья –астры.какие цветы выращивала каждая девочка, если Лена не выращивала розы и гвоздики, Оля не выращивала розы. Какие цветы выращивала Ира?

Молодцы, справились с задачей.

10. Рефлексия (Слайд18)

Оцените свою работу на уроке.

Если вы работали хорошо, и у вас все получилось, то поднимите желтый смайлик.

Если вам все понятно, но иногда возникали трудности – поднимите зеленый смаййлик.

Если вам было трудно и нужна помощь – красный.

Спасибо, мне и Фиксикам понравилась ваша работа на уроке и вы получаете от Фиксиков подарки (раскраски). (Слайд19)

Автор
Дата добавления 07.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров264
Номер материала 2476
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.