Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Задачи на движение в противоположных направлениях"

Конспект урока "Задачи на движение в противоположных направлениях"

Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: способствовать развитию умений решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Задачи:

образовательные: устанавливать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; формировать умение анализировать и решать задачи на движение.

развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь обучающихся;

воспитательные: формировать навыки работы в паре; прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

-познавательные УУД: моделировать и решать задачи на движение в противоположнх направлениях – дополнять условие задачи недостающими данными или вопросами дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения;

-личностные УУД : формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе

-коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для представления результата

-регулятивные УУД : ориентироваться в разных вариантах выполнения задания – планировать свое действие в соответствии с учебным заданием ставят учебные задачи,

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на движение в противоположных направлениях; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

1.Самоопределение к деятельности

          3мин

СЛАЙД2

«Движение- это жизнь, жизнь- это движение» , «Не важно, где ты стоишь, важно – в каком направлении двигаешься»

- Почему эти слова открывают наш урок?

- Кто хочет научиться решать задачи на движение?

- Почему?

- Какие знания нам нужны , чтобы успешно решать такие задачи? ( знание формул, знание величин, умение их отличать, вдумываться в условие и вопрос задачи…)

- Кто готов научиться решать их?

- Что уже знаем и умеем для этого?

2. Актуализация знаний и мотивация

     10 мин

Начнем с небольшой разминки СЛАЙД3

- Для решения задач нам нужно знание формул. Проверим друг друга. СЛАЙД4

Оцените себя.

-  По какому алгоритму решаем задачи?

( прочитать условие задачи, выделить известные данные, прочитать вопрос задачи, составить схему  или рисунок, подумать , можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему, выбрать формулы для решения задач и записать решение и ответ)

- Решим  задачу 

Задача: СЛАЙД5

Два лыжника выехали навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 6 часов. Скорость первого 12 км в час, скорость второго- 14 км в час. Найдите  расстояние между поселками.

Проверим СЛАЙД5

- На какой вид движения была задача?

( проверить в соседних парах правильность решения задач)

- Что такое  скорость сближения?

Молодцы, справитесь ли вы со следующей задачей СЛАЙД6

 Велосипедист и пешеход движутся в противоположных направлениях. Скорость велосипедиста 15км/ч, а скорость пешехода 5км/ч. На сколько километров они удаляются друг от друга за 2 ч?

- Почему не можем решить эту задачу?


3. Постановка учебной задачи

         2мин

- Нужно ли нам этому научиться?

- Назовите тему урока . СЛАЙД7

Назовите цель урока.

- что делать, чтобы нам этому научиться?

Прочитайте на с. 39 алгоритм решения задач

4..« Открытие» детьми нового знания

            5 мин

- Понаблюдайте в группах за движением в противоположных направлениях. Попробуйте решить задачу.

Что у вас получилось

Можно ли решить задачу вторым способом

Проверим СЛАЙД8

Выведем формулу нахождения расстояния между объектами

S=( V1+V2)*t СЛАЙД9

5.Первичное закрепление

 6 мин

№1 с.40. (Действуем по алгоритму)

- Чтение задачи. Что известно? Что неизвестно?

- Какой способ мы можем уже использовать? ФОРМУЛУ

- Попробуем найти второй способ.

- Какой способ удобнее? Почему?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

   6 мин

№ 2 с.40

- прочитайте, что известно? Что неизвестно?

-Знание каких формул поможет решить задачу?

Что изменилось в условии, что измениться в формуле?

Sобщ.=S+(V1+V2) * t

почему добавилось сложение

- Кому нравится решать такие задачи?


7.Включение в систему знаний

     8 мин

- Какую ставили цель урока?

- Достигли ли мы ее?

- Довольны ли своей работой? Работой класса? Работой соседа?

- Как чувствовали себя в решении задач?

- Все ли уже научились делать?

- чему еще хотели бы научиться?


8. Рефлексия деятельности ( итог урока)

     5 мин

- Как понимаете слова, которые мы читали в начале урока?

- Что значит быть в движении по- вашему, какой еще смысл есть в этих словах?

С.40 №3, №4

Автор
Дата добавления 01.03.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров161
Номер материала 5426
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.