Уроки математики / Конспект урока / Конспект внеклассного мероприятия "Математическая викторина"

Конспект внеклассного мероприятия "Математическая викторина"

Цели математической викторины:

  • Повышение познавательного интереса к предмету математика.

  • Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли.

  • Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

  • Способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления

  • Показать красоту математики, ее роль в нашей жизни.

  • Воспитание культуры математического мышления.

Правило проведения викторины:

До начала викторины из учеников формируется жюри, которое будет следит за правилами проведения викторины, давать право на ответ, оценивать учащийся, объявлять промежуточные результаты. Каждый правильный ответ оценивается 1-2-3 балла в зависимости от сложности. По окончании викторины жюри объявляет победителей. Победители награждаются.

Конкурсы викторины:

  1. Устный счет             

  2. Убойные задачки   

  3. Вопросики

  4. Математические фокусы

  5. Разные загадки

1. Устный счет             

Вслух хором произнести число, записанное вами на доске. Затем, прибавив к нему второе записанное вами число, произнести хором результат и так далее, причем вы должны выписывать числа в таком порядке, как они приведены в тексте:

1000

40

1000

30

1000

20

1000

10

Последнее число, которое назовут ваши зрители будет 5000, а не 4100.

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50, а не 100)

  1. Сколько ног у слона?

«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»  (М. В. Ломоносов)

2. Убойные задачки   

  1. Пошли на охоту два отца и два сына. Убили трех зайцев, и, возвращаясь, каждый нес по одному зайцу. Как это могло быть?  (дед, отец, сын)

  2. На одном дереве сидело сорок сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось?   (6, остальные улетели)

  3. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?  (0, один улетел, два утонули)

  4. Отец и сын потерпели аварию. Отец скончался, Сын попал в больницу. «Боже, это мой сын!» – сказал хирург. Может ли такое быть?  (хирург – его мать)

  5. Ночной сторож умер днем. Будут ли ему платить пенсию? (нет, он умер, платить некому)

  6. Предположим, что на границе США и Канады произошла авиационная катастрофа. В какой из двух стран, по вашему мнению, должны быть похоронены уцелевшие пассажиры?  (живых не хоронят)

3. Вопросики

  1. ■ Какая фигура не имеет углов? Ответ: Круг.

  2. ■ Что составляют вместе 12 месяцев? Ответ: Год.

  3. ■ Сколько знаков в китайской пишущей машинке? Ответ: Пять тысяч.

  4. ■ Какая азбука состоит из двух знаков? Ответ: Азбука Морзе (тире и точка).

  5. ■ Винни-Пух и Пятачок нашли по одному грибу, причем Винни-Пух сделал это раньше, чем Пятачок. Который по счету гриб нашел каждый из них? Ответ: Винни-Пух — первый гриб, Пятачок — второй.

  6. ■ Сколькими цифрами обходились римляне? Ответ: Семью (I — 1.V — 5,Х — 10, L — 50, С — 100, D -500, М — 1000).

  7. ■ В каком числе столько же букв, сколько и цифр? Ответ: В числе 100.

  8. ■ У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? Ответ: Груз одинакового веса.

  9. ■ Чему равно произведение всех чисел? Ответ: Нулю.

  10. ■ Как спортивный шест превратить в число? Ответ: Шест + ь = = шесть.

  11. ■ Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? Ответ: 12 глаз.

  12. ■ Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? Ответ: 2x2= 4, 2 + 2=4.

  13. ■ Можно ли сказать: «Большая половина зимы была морозной?».Ответ: Нет, половины всегда одинаковые.

  14. ■ В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? Ответ: Семь человек.

  15. ■ Когда мы смотрим на цифру 1, а говорим «пять»? Ответ: Когда смотрим на часы и говорим «пять минут».

  16. ■ На дне рождении шоколадный рулет разрезали на десять частей. Сколько разрезов потребовалось для этого? Ответ: Девять разрезов.

  17. ■ Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько всего времени сыграл каждый? Ответ: 2 часа.

  18. ■ Яйцо варится вкрутую четыре минуты. Если бросить пять яиц в кипящую воду в восемь часов, когда можно выключить газовую плиту? Ответ: В 8 часов 4 минуты.

  19. ■ Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? Ответ: 6 часов.

  20. ■ У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? Ответ: Три собаки.

  21. ■ Если шоссе длиннее аллеи, то что из них короче? Ответ: Аллея.

  22. ■ На тарелке яблок намного больше, чем апельсинов, и немного меньше, чем груш. Каких фруктов меньше всего и больше всего? Ответ: Яблок больше, апельсинов меньше.

  23. ■ Ниф-Ниф старше Наф-Нафа, а Наф-Наф — Нуф- Нуфа. Кто моложе всех? Ответ: Нуф-Нуф.

  24. ■ Если собрать с дуба, клена, ясеня и осины по три листа, то сколько листьев будет в осеннем букете? Ответ: 12 листьев.

  25. ■ В корзине и в пакете было ровно по пять яблок. Из корзины в пакет переложили два апельсина. На сколько меньше груш стало в корзине? Ответ: Нет решения задачи.

  26. ■ Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? Ответ: На 8 человек.

  27. ■ Сестра и брат получили по пять пирожных. Сестра съела три, а брат четыре вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше? Ответ: У сестры.

  28. ■ После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке десять коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? Ответ: 5 человек.

  29. ■ С утра температура воздуха была минус 9 °С, а затем потеплело на семь градусов, то положительной ли стала температура воздуха к полудню? Ответ: Нет.

4. Математические фокусы

(Фокусы демонстрируют те, кто которые в предыдущем списке по мнению учащихся является «лишним»)

                  Фокус 1. Удивительная память

Заранее подготавливаются пронумерованные карточки на которых изображены числа. Эти числа записываются так. К номеру числа прибавляется 9, берется для получившегося числа обращенное. Это будет число миллионов. Дальше вычисляется сумма цифр получившегося числа миллионов. Число единиц (только единиц) этой суммы даст число сотен тысяч. Чтобы найти число десятков тысяч, вычисляется сумма двух последних цифр, т.е. числа миллионов и числа сотен тысяч, и берутся опять только единицы этой суммы. Так же продолжается далее. Например: № 5 41561785; № 11 2246066; № 16 52796516.

К доске выходит ученик и заявляет, что обладает феноменальной памятью. Зрителя наугад вытаскивают карточку и называют номер карточки. Ученик, не видя карточки, называет число.

   Фокус 2. Предсказание результатов вычисления.

Зрители на доске записывают число. Фокусник что-то записывает на листе бумаги. Зрители записывают еще два числа и находят сумму трех чисел. Фокусник показывает число, которое он записал на бумаге – результат суммы.

 (Первое число пишет зритель. Фокусник к этому числу на листке бумаги дописывает слева 1 и от последнего отнимает 1. Второе число пишет зритель, а третье число пишет тайный помощник фокусника. Цифры этого числа должны в сумме с цифрами второго числа составлять 9 для каждого разряда)

5. Разные загадки

  1. Когда дома человек без головы?  (когда голову высунул в форточку)

  2. Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришел весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (был лысый)

  3. Мужчина объясняет: «Это мой ребенок, но он мне не сын». Может ли быть такое?   (это его дочь)

  4. Некто живет на двадцать пятом этаже тридцатиэтажного здания. Каждое утро он входит в лифт, спускается вниз и отправляется на работу. Вечером, вернувшись домой, он входит в лифт, поднимается на двадцать четвертый этаж, а оттуда пешком еще на один этаж. Почему он выходит из лифта на двадцать четвертом этаже вместо того, чтобы подняться прямо на двадцать пятый этаж?(он карлик, не дотягивался до кнопки)

  5. Морозной февральской ночью усталый охотник возвратился в свою хижину. В хижине у него была керосиновая лампа, очаг, свечка и печурка, но у охотника осталась всего одна спичка. Что он зажжет сначала? (спичку)

  6. Обычно месяц кончается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (в каждом)

  7. Когда строят дом, первый гвоздь во что вбивают? (в шляпку)

  8. Какой рукой лучше размешивать чай?   (лучше ложечкой)

  9. Из какой посуды нельзя есть?  (из пустой)

  10. Сколько булочек можно съесть на пустой желудок? (одну, вторая пойдет не в пустой желудок)

  11. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда ее 5 раз проткнуть вилкой? (20)

  12. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут варятся 5 яиц? (5 минут)

  13. З а ч е м вода в стакане?    (за стеклом)

  14. На столе стояло 4 стакана напитка. Девочка выпила 1 стакан напитка. Сколько стаканов осталось?  (4 стакана)

Подведение итогов.

.

Автор
Дата добавления 17.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров707
Номер материала 2762
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.