Уроки математики / Конспект урока / Урок матеатики "Деление двузначного числа на двузначное" 3 класс

Урок матеатики "Деление двузначного числа на двузначное" 3 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Основная общеобразовательная школа п. Пырьях»

Урок математики

«Деление двузначного числа на двузначное»

3 класс

Подготовила и провела: М.Н. Макарова, учитель начальных классов

2016-2017 учебный год

Тема: «Деление двузначного числа на двузначное»

Тип урока: урок повторения

Цель: закрепить знания и умения делить двузначное число на двузначное методом подбора

Задачи:

Личностные:

  • Формировать понимание практической значимости данной темы для собственной жизни;

  • Формировать желание решать задачи исследовательского плана;

  • Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

Метапредметные:

Познавательные:

  • Формировать специфические для математики логические операции (сравнение, анализ, построение рассуждений);

  • Развивать умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема);

  • Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

Регулятивные:

  • Развивать умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • Развивать умения выполнять проверку вычислений, ответа задачи;

  • Нацеливание на успешную деятельность.

  • Развивать умения проводить рефлексию своих действий;

Коммуникативные:

  • Развивать логическое, эвристическое и алгоритмическое мышление.

  • Развивать умения корректно формулировать свою точку зрения;

  • Развивать умения слушать и слышать.

  • Развивать умения оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

Предметные:

  • Формировать умение устного деления двузначных чисел методом подбора;

  • Развивать умения следовать алгоритму нахождения значения частного методом подбора при выполнении вычислений;

  • Развивать умения следовать алгоритмам проверки результатов арифметических действий;

  • Развивать математическую речь, наблюдательность, логическое мышление, повышать внимание к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формировать навыки учебного труда;

Методическое оборудование: наглядный материал, тетрадь, листы с заданием.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационно-мотивационный

1 мин.


-Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счёту.

Скорей за работу, скорей за работу


-Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи, хорошего настроения на весь учебный день.
В добрый путь за знаниями!
- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?

Приветствуют учителя.

Присаживаются за рабочее место.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

-развитие умения слушать и слышать.

Словесный метод (слово учителя). Фронтальная форма

Актуализация знаний

8 мин

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам на урок? Молодцы, узнали нашего гостью. Ребята, Маша пришла к нам не просто так, ей нужна помощь. К сожалению, она не справилась с заданием и получила плохую отметку. Поможем Маше решить это задание?

- Дело в том, что Маше предстояло решить примеры и сравнить выражения и числа, которое вы видите на слайде.

- Сейчас каждый из вас самостоятельно сравнит и запишет у себя в тетради, а затем мы вместе проверим и поможем Маше. На работу вам дается 4 минуты. Не забудьте записать сегодняшнюю дату: 3 февраля.

- Итак, Маша расставила все знаки, давайте проверим, верно ли она их расставила. Какой знак сравнения вы поставили в первом примере? Во втором?

- Маша

- Да;

- Самостоятельно сравнивают и записывают в тетради ответ:

48 : 12= 8

66 : 11 =6

50 : 25 < 4

90 : 18 + 8 > 10

68 : 17 + 7 < 15

40 : 10 + 6 = 10

(ответы на слайде)

Личностные:

-формированиежелания решать задачи исследовательского плана;

Познавательные:

-формирование специфические для математики логические операции (сравнение, анализ, построение рассуждений);

-развитие умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема);

Коммуникативные:

-развитие умения оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

Предметные:

-развитие умения следовать алгоритму нахождения значения частного методом подбора при выполнении вычислений;

Словесный метод (слово учителя), наглядный (презентация), практический (упражнение) . Фронтальная форма

Постановка темы и задач урока.

3 мин

- Молодцы!

А как мы это выполняли это задание?

- Верно, а для того чтобы поделить двузначное число на двузначное каким способом мы пользовались?

- ___________, ты можешь нам объяснить, как ты разделил 36 на 12? (можешь воспользоваться учебником на стр. 38)

Совершенно верно, молодцы!

- Как вы думаете, почему Маша не справилась с этим заданием?

-А какие знания нам нужны, чтобы применять этот способ?

- Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Сравнивали выражения и числа

- Решали примеры

- Способом подбора.

(Нам нужно найти частное, для этого начнем проверку с числа 2, 12∙2=24, значит число 2 не подходит. Возьмем следующее число – 3 и проверим его: 12∙3=36, значит число 3 не подходит. Возьмём следующее число-4 и проверим его. 12х4=48 Следовательно, частное – 4. Значит 48:12=4)

- Не владела способом подбора, не знала таблицу умножения

- Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Познавательные:

-развитие умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

Регулятивные:

-развитие умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Словесный метод (слово учителя, беседа), Фронтальная форма

Применение знаний и умений

8 мин

- Правильно. Ребята, чтобы не попасть в такую ситуацию и не получить плохой отметки, нам нужно еще раз решить задания и подготовиться к контрольной работе.

- Маша предлагает нам решить следующее задание, оно связано с таблицей умножения. Сейчас вы поработаете самостоятельно. Откройте учебник на странице 43-ей и самостоятельно прочитайте задачу № 20.

- Кто-нибудь хочет решить задачу у доски? ( остальные решают задачу самостоятельно. На работу вам дается 4 мин.)

- Итак, у кого получилось точно так же как у_________.

- Давайте проверим. Что ты находил первым действием? Каким действием ты это находил? Что ты находил вторым действием? У всех такой же ответ?

Молодцы.

- Мы немного устали, и Маша предлагает нам немного отдохнуть.

- Таблица умножения

Самостоятельно читает и решает задачу. 1 человек работает у доски.

  1. 6 ∙ 8 = 48 (кг) –разложили

  2. 60 – 48 = 12 (кг) – осталось

- Сколько абрикосов разложили.

Умножением; Сколько абрикосов осталось. Вычитанием;

Личностные:

-формирование желания решать задачи исследовательского плана;

Коммуникативные:

-развитие умения оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

Предметные:

-развитие умения следовать алгоритму нахождения значения частного методом подбора при выполнении вычислений;

Словесный метод (слово учителя), практический (упражнение) . Фронтальная и индивидуальная формы

Физминутка:

Маша вышла погулять,

Со зверями поиграть.

Раз-два, раз-два,

Прибегайте все сюда.( Шаги на месте)

Птицы прилетели и на ветки сели. (Махи руками, приседание).

Зайчик прибежал повороты делать стал.

Раз-два, раз-два.

Прискакала тут лягушка стала прыгать и скакать,

Громко квакать: «Ква-ква-ква»

Аист услыхал и наклоны делать стал.(наклон вперёд достаём руками пола)

Маша головой вертит: влево, вправо.

Глядь, глядит белка на суку сидит.

Ручки кверху подняла, вздохнула, выдохнула.

Раз-два, раз-два.

Поиграли, все устали.

Заниматься дальше стали.(Дети садятся за парты).

Обобщение и систематизация знаний

5 мин

- Ребята вы хорошо справлялись с заданиями, но Маша хочет еще потренироваться в решении задач. Давайте откроем страницу 44-оую №29. Прочитайте.

- О чем задача?

- А что взвешивают кг в этой задаче?

- А что нам нужно найти? Как узнать во сколько раз больше? Каким действием?

- Как узнать на сколько меньше?

- Теперь самостоятельно запишите решение.

- Кто закончил выполнять задание можете поднять руку, чтобы я увидела вашу готовность.

Один ученик читает задание, остальные внимательно слушают.

- О кг.

Масса овцы и масса ягненка.

Делением. Делитель – 72, делимое – 18.

- Вычитанием. Уменьшаемое – 72, вычитаемое – 18.

(72:18=4) (72-18=54)

Коммуникативные:

-развитие логическое, эвристическое и алгоритмическое мышление.

-развитие умения корректно формулировать свою точку зрения;

Предметные:

-формирование умения устного деления двузначных чисел методом подбора;

Словесный метод (слово учителя), практический (упражнение)Фронтальная и индивидуальная формы

Самостоятельная работа

10 мин

- Вместе с Машей мы выполнили некоторые задания, а теперь она предлагает вам выполнить номера 34 и 35 на странице 45-ой самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.(Демонстрируется слайд с ответами) Можете приступать к выполнению заданий.

Самостоятельно выполняют задания.

Дети обмениваются тетрадями и сверяют с правильными ответами. Устно оценивают работу.

Предметные:

-развитие умения следовать алгоритму нахождения значения частного методом подбора при выполнении вычислений;

-развитие умения следовать алгоритмам проверки результатов арифметических действий;

Личностные:

-развитие навыков в проведении самоконтроля;

Словесный метод (слово учителя), практический (упражнение) . Фронтальная и индивидуальная формы

Информация о ДЗ

- Ребята, Маша приготовила для вас домашнее задание. Откройте дневники и давайте его запишем. Выполните номера №5, 10 на стр 41, №17,20 на стр 43.

Рефлексия

Вы хорошо поработали сегодня на уроке. Ребята, как вы считаете, почему Маша не смогла справиться с заданиями и ей нужна была помощь?

- Маша оставила вам некоторые предложения и попросила их продолжить.

1. Сегодня мне было легко…

2. Мне было интересно…

3. Мне было трудно…

-Пожалуйст,_________

-Вы сегодня порадовали меня. Благодаря вам Маша разобралась, как решать примеры и задачи. Насколько хорошо вы сегодня поработали, мы увидим на к/р. Спасибо за урок, можете отдыхать.

Продолжают предложения

Личностные:

-развитие навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

Регулятивные:

-развитие умения проводить рефлексию своих действий;

Словесный метод (беседа), Фронтальная форма

Автор
Дата добавления 17.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров927
Номер материала 2739
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.