Уроки математики / Конспект урока / Урок математики на тему "Решение задач на встречное движение" (4 класс)

Урок математики на тему "Решение задач на встречное движение" (4 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРКОВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Урок математики

в 4 классе

по теме

«Решение задач

на встречное движение»

Подготовила

учитель начальных классов

Кравченко Г.Е.

2016 год

Тема: «Решение задач на встречное движение»

Цели урока:

Формировать умение вести поиск и обнаружение способа решения задач на встречное движение.

Задачи урока:

1. Формирование умения анализировать, самостоятельно выводить формулы.

2. Учение решать задачи на встречное движение.

3. Развитие внимания, математической речи, мышления и наблюдательности младших школьников.

4. Способствование развитию устойчивого познавательного интереса к предмету.

5. Развитие способности предвидеть на дорогах опасную ситуацию и умение избежать ее.

6. Воспитание чувства отзывчивости и взаимовыручки.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные УУД.

1.Осознавать личную ответственность за работу группы.

Регулятивные УУД.

  1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.

  2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

  3. Строить логические рассуждения.

  4. Планировать свои действия.

Познавательные УУД.

  1. Использование схем при решении задач.

Коммуникативные УУД.

  1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

  2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: урок - закрепление знаний

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Оборудование учителя:

  • Мультимедийный проектор;

  • Ноутбук;

  • Экран;

  • Мультимедийная презентация к уроку

  • Карточки для работы в группе

Оборудование учащихся:

  • Тетрадь;

  • Сигнальные карточки (красная, зелёная);

  • Линейка;

  • Листы бумаги формата А3, фломастеры.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело!

Сегодня на уроке мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно, проверим умение логически мыслить при решении задач, докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”, порадуемся хорошим ответам. Согласны?

1 Математическая минутка.

На доске запись: м, км, м/мин, ч, км/ч, см/с, мин, км/с, мм

Записать в каких единицах может измеряться расстояние-1 строка.

Записать в каких единицах можем измеряться время-2 строка.

записать в каких единицах может измеряться скорость-3 строка.

Проверка.

2Математическая разминка .Упражнения на логику.

-Какое животное самое сильное?

-А какое животное самое умное?

-А давайте ещё узнаем интересные факты из жизни животных, решив вычислительные цепочки.

1 группа: Назовите самое медлительное существо:

черепаха – 80 улитка – 6 ленивец – 150

8*7+8:8*9-24:8*9+9:9*5-29=

2 группа: Назовите самое быстрое животное в мире:

гепард -120 лев –90 заяц ---58

20*7:2*4-180:5*9:6*9-150=

3 группа: Назовите самую быструю в мире птицу:

стриж-170 сапсан -350 воробей—40

20*3:10*70+120*9*8:2:60*70+70=

Проверка по слайдам(№1, 2,3)

3.Актуализация опорных знаний.

( слайд №4)

-Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?

Заполняют таблицу с формулами.

Формулы вспомнили, а теперь легко справимся со следующим заданием.

-Каждый должен решить одну задачу.

. Группам раздаются карточки .

Команда, первая справившаяся с заданием, сигнализирует зелёным .

Проверили ответы и можно отправляться в путь. Но сначала нужно немножко отдохнуть.

(Физминутка слайд№6)

4.Применение знаний и умений на практике

Слайд№ 7) Посмотрите, железная дорога. А как движутся поезда по железной дороге? Перед вами условие задачи на встречное движение поездов.

-Что нам известно из задачи?

-Что нужно узнать?

–Как мы это сделаем?

Решение задачи у доски и в тетради.

-А если бы у вас было неизвестно время, как решали бы?

-А как найти скорость одного из поездов?

Работа в группах

На экране 3 задачи (слайд№ 9)

Группа, посовещавшись, выбирает одну из 3 задач. На листе А-3 выполняет чертёж условия, записывает решение. При защите аргументируют свои действия.

Дополнительно:

Решение задачи из электронного приложения к учебнику.

Итог урока.Рефлексия.

«Математический квадрат»

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. А вам интересно самим оценить свои знания по теме урока? Тогда  давайте выполним еще одно задание.

- Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.

1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)

2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)

3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)

5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)

6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал? (60)

7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)

8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

  1. Самооценка.

28

30

6

19

39

180

5

150

52

60

120

90

100

17

2

1

200

25

7

13

  1. Домашнее задание.

Автор
Дата добавления 17.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров908
Номер материала 2755
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.