Уроки математики / Конспект урока / Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Цели: познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; использовать речь для регуляции своего действия; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Назови пропущенные числа. (Слайд 1)

- Сосчитайте, сколько листочков сорвал ветер? На берёзе 7 листочков, сильный ветер так шумит. И листочков на берёзе уже не семь, а только 3. (Слайд 2)

- Ящерица по длине короче, чем уж, а уж короче чем гадюка. Кто каким отрезком изображён на схеме? (Слайд 3)

- На сколько цыплят меньше, чем утят? (Слайд 4)

- Как провести отрезок, чтобы получилось 2 треугольника. (Слайд 5)

III. Самоопределение к деятельности

- Догадайся, какие числа пропущены. (Слайд 6)

- Как называются числа при сложении?

- Какие из записанных примеров можно прочитать, используя термины «слагаемое» и «сумма»?

- Кто может назвать тему сегодняшнего урока?

IV. Работа по теме урока

I. Практическая работа

- Сколько перед вами серых зайчиков? (2)

- Сколько белых зайчиков? (4.)

- Сколько всего зайчиков? Как это записать? (4 + 2 = 6.)

- Как можно прочитать это равенство, используя термины «сумма», «слагаемое»? (Сумма чисел 4 и 2равна 6. - Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма 6.)

- Всего 6 зайчиков. Сколько зайчиков останется, если убегут 4 белых зайчика? (2)

- А если из тех же 6 зайчиков убегут не 4 белых зайчика, а 2 серых, то сколько зайчиков останется? (2)

(Учитель вновь ставит на наборное полотно 4 картинки с изображением белых зайчиков и убирает 2 картинки с изображением серых зайчиков. Под вторым равенством учитель записывает третье равенство: 6 — 2 = 4.)

- Итак, 6 — это 4 и 2. Если убрать 4, то останется 2, а если убрать 2 останется 4. Посмотрите, как из первого равенства получили второе и третье равенства: из суммы 6 вычли первое слагаемое 4 и получили второе слагаемое 2; из суммы 6 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 4.

- Приготовьте геометрические фигуры. Положите на парту 4 треугольника синего цвета и 3 треугольника оранжевого цвета.

  • Сколько треугольников оранжевого цвета?

  • Сколько всего треугольников? (7.)

  • Как это записать? (4 + 3 = 7.)

  • Уберите 4 треугольника синего цвета.

  • Сколько треугольников было? (7.)

  • Сколько осталось? (3.)

  • Как получили число 3? (7- 4 = 3.)

  • Положите фигуры обратно. Сколько всего треугольников? (7.)

  • Уберите теперь 3 оранжевых треугольника. Сколько осталось? (4.)

  • Как получили число 4? (7—3 = 4.)

(По окончании работы на доске должен быть записан столбик

примеров.)

4-3 = 7 7-4 = 3 7-3 = 4

-Что заметили? (Когда из суммы 7 вычли первое слагаемое 4 получили второе слагаемое 3. Когда из суммы 7 вычли втору слагаемое 3, получили первое слагаемое 4.)

2. Работа по учебнику

1 (с. 26).

  • Прочитайте равенства. Объясните, как их получили.

Сейчас мы научимся читать равенства по-другому.

  • Прочитайте первый пример, используя слова «первое слогаемое», «второе слагаемое», «сумма». (Первое слагаемое 3 второе слагаемое 2, сумма 5.)

  • Как получили второй пример, третий? (Из суммы 5 вычли первое слагаемое 3 и получили второе слагаемое 2. Из суммы 5 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 3.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 2(с. 26).

Прочитайте примеры, используя названия компонентов и результата.

3(с. 26).

(Работа в парах. Один ученик читает начало предложения, другой заканчивает, затем наоборот.)

4 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Какой ответ в первой задаче? (6.)

У кого такой ответ?

Какой ответ во второй задаче? (6.)

У кого такой ответ?

(Учащиеся, справившиеся с решением задач быстрее остальных, дополнительно выполняют задание на полях.)

Рефлексия

(Проверь себя» (учебник, с. 26). Самостоятельное выполнение вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Прочерка в парах. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы, пишбки исправляют карандашом.)

Какое задание вам было интересно выполнять в парах? Оцените, как вы поняли материал, с помощью «Светофора».

Подведение итогов урока

-Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?

- Что вас удивило?

- Как этот закон нам может помочь?

Автор
Дата добавления 17.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров898
Номер материала 2734
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.