Уроки математики / Конспект урока / Организованная учебная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы на тему "Сравнение предметов по ширине"

Организованная учебная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы на тему "Сравнение предметов по ширине"

ҰОҚ өткізү жоспары

План проведения ОУД

19.12.2018 г

Топ группа: №5 тәрбиеші: Бейсенова А.Е.

Білім беру саласы: Познание

Бөлім: ФЭМП

Тақырыбы: Сравнение предметов по ширине

Міндеттері:

Тірбиелік: Воспитывать навыки взаимодействия.

Білім берушілік: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами шире – уже.

Дамытушылық: Развивать сенсорные представления - цвет, форма, величина.

Қажетті құралдар: 2 кубика, 2 дощечка разные по ширине, 2 полоски разного цвета и разной ширины, равные по длине, маленькие картинки со зверятами.

Сөздік жұмыс: широкий, узкий, шире, уже.

Билингвальді компонент: кең – широкий, енсіз – узкий.

Ход ОУД

Мотивациялық- қозғаушылық:

Утренний круг

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Проявляют интерес. Приветствуют друг друга

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Он просит нас помочь посторить ему мостик, чтобы он смог переехать на машинке через ручеек. Вы поможете зайчику?

Ұйымдастырушылық- ізденушілік:

Воспитатель: Смотрите, ребята, зайчик уже подобрал дощечки. Одинаковые ли они по длине? Как проверить? Рома, подойди, положи дощечки рядом, подравняй концы. Что можно сказать о длине дощечек? Правильно, они равны по длине, ни один конец у дощечки не выступает.

Дети стоят вокруг стола.Проверяют длину дощечек. Делают вывод, что они равные по длине.

- Сначала я положу эту дощечку! (широкую дощечку) Богдан покатит машину. Прошла машина по мостику?

Проверяют пройдет ли машина по широкой дощечке.

- А если я положу вот эту дощечку (узкая дощечка), то пройдет ли теперь машина? Маргарита покажет. Почему машина не прошла?

Проверяют пройдет ли машина по узкой дощечке. Отвечают на вопросы.

- Как проверить, какая дощечка уже, какая — шире?

Дощечки сравнивают по ширине приложением, выясняют, какая из них шире (уже) и какую надо взять для мостика.

Сөздік жұмыс: широкий, узкий, шире, уже.

Билингвальді компонент: кең – широкий, енсіз – узкий.

Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Молодцы, дети. Прошу вас сесть за свои рабочие места. У вас на столах лежат полосочки.

- Какого цвета полоска уже?

- Как узнать?

- Какого цвета полоска шире?

- Как узнать?

Дети работают с полосочками. Приложить полоски друг к другу по ширине, подравнять их края вверху.

Физминутка «Зайка серый»

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок – поскок!

Скок – поскок!

Воспитатель: Хорошо, ребята. А теперь слушайте следующее задание. Вам нужно положить вверху узкую полоску, а внизу (под ней) — широкую, затем поставить на узкую полоску 1 зверушку, а на широкую — много зверят.

- Давайте проверим, шире или уже полоска, на которой 1 зверушка. Шире или уже полоска, на которой много зверушек?

- Жаксы, балалар. Вы с легкостью справились с этим заданием. Смотрите, какой веселый стал зайчик. Теперь он знает, какую дощечку нужно использовать, чтобы проехать через мостик на машине. Давайте с ним попрощаемся.

Рефлекстік- үйлесімділік:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам сегодня понравилось на занятии больше всего?

Отвечают на вопросы.

Автор
Дата добавления 07.01.2019
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров507
Номер материала 6033
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.