Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности в Б смешанной группе (4 - 5 лет). Образовательная область – познавательное развитие формирование элементарных математических представлений. Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак -.

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности в Б смешанной группе (4 - 5 лет). Образовательная область – познавательное развитие формирование элементарных математических представлений. Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак -.

Детский сад «Аленушка» с.Хлопуново, филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -

детский сад «Березка» с.Шипуново Шипуновского района

Конспект занятия

Непосредственно образовательной деятельности в Б смешанной группе

(5 - 6 лет).

Образовательная область – познавательное развитие формирование элементарных математических представлений.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак -.

Пищальникова

Лариса Анатольевна

воспитатель

первой

квалификационной категории

Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак-.»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие.

Развивающие: Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;

Образовательные: Познакомить со знаком «-»; решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить с цифрой 0; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; закрепить знания об осенних месяцах; закрепить название геометрических фигур; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал: Знак минус, цифра 0, простой карандаш, цветные карандаши, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал); рисунки предметов, картинка собачка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Психогимнастика:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

  1. Основная часть занятия:

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний в город Математику. Как вы уже знаете, в этом городе живут различные цифры, геометрические фигуры и математические знаки.

Воспитатель: Давайте сначала немного посчитаем

Работа с числовом рядом 1-6. Прямой и обратный счёт.

Зрительная гимнастика:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Индивидуальная работа

  1. Ознакомление со знаком «минус» и решение задачи.

Воспитатель: С одним жителем этого города, мы сегодня с вами познакомимся. Знакомьтесь это знак МИНУС. Вот как он выглядит. При появлении минуса всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает. Минус любит все отрицать.

Воспитатель: - Иногда его называют знаком отрицания. Сравните утверждения и отрицания.

1. Этого мальчика зовут Егор – это утверждение или отрицание

2. Он не Егор – это утверждение или отрицание

3. Я люблю мороженое (утверждение)

4. Я не пойду гулять (отрицание)

5. Это не слон (отрицание)

6. Это жираф (утверждение)

Воспитатель: - А теперь девочки придумают любое утверждение, а мальчики отрицание. Ребята, вы заметили, что отрицание всегда всё превращает в противоположное.

Воспитатель: - Ребята откройте тетради и посмотрите на дерево! Сколько листочков на этой веточке (правильно 5)А на этой (правильно ни одного) Значит 0.

Вопросы.

Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)

Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной.)

Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4)

Воспитатель: - Давайте попробуем составить математическую задачу про птичек. (Если дети затрудняются, составьте ее сами.) На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной.)

Воспитатель: Если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак - (Он написан в правом уголке.)

Я — минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Воспитатель: - Давайте запишем решение задачи: 4 – 4.

Посмотрите на нижней ветке сколько птичек?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: - Это можно записать цифрой ноль.

  1. Ознакомление с цифрой 0

Воспитатель: - Прохлопайте столько раз, сколько у собачки:

• ушей; (2)

• лап; (4)

• хвостов; (1)

• рогов. (нисколько)

- С помощью, какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)

Цифру ноль ты раньше знал:

Это круг или овал.

Воспитатель: - Обведите справа только цифры 0.

Обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Воспитатель: - Обведите справа только цифры 0.

Обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

3.Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся (4 наклона,

Влево тоже наклоняйся (4 наклона).

Покружились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И считать мы начинаем.

4.Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях»

Воспитатель:- А теперь отгадайте загадку

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель:- Назовите, пожалуйста осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Правильно, ребята! В каждом времени года три месяца.

Нарисуйте столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).

5. Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры».

Воспитатель: - Посмотрите на доску и назовите геометрические фигуры.

Дети: Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.

Молодцы, ребята. А теперь немного поиграем

Паша и Алеша найдите в группе предметы, похожие на геометрические фигуры. (Окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели — на квадрат, мячи, шары — на круг и т. д.)

6. Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы»

Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.

На доске лист с геометрическими фигурами.

Воспитатель: - Нужно дорисовать эти фигуры так, чтобы получились предметы.

Желающие дети выходят и дорисовывают фигуры в предметы.

Если дети затрудняются, показать им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки).

  1. Заключительная часть занятия

С каким числом и какой цифрой познакомились в Стране Знаний?

Количество скольких предметов обозначает число 0?

С каким знаком мы познакомились?

Что делает знак минус?

Молодцы, ребята!

Автор
Дата добавления 19.01.2019
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1194
Номер материала 6066
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.