Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности в Б смешанной группе (4 - 5 лет). Образовательная область – познавательное развитие формирование элементарных математических представлений. «Геометрические фигуры. Логическая задача».

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности в Б смешанной группе (4 - 5 лет). Образовательная область – познавательное развитие формирование элементарных математических представлений. «Геометрические фигуры. Логическая задача».

Детский сад «Аленушка» с.Хлопуново, филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -

детский сад «Березка» с.Шипуново Шипуновского района

Конспект занятия

Непосредственно образовательной деятельности в Б смешанной группе

(4 - 5 лет).

Образовательная область – познавательное развитие

формирование элементарных математических представлений.

«Геометрические фигуры. Логическая задача».

Пищальникова

Лариса Анатольевна

воспитатель

Тема: Геометрические фигуры. Логическая задача.

Цель: Видеть геометрические фигуры в контурах предметов.

Задачи

Воспитательные: Воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их;

Обогащать жизнь детей положительными впечатлениями.

Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Образовательные: Продолжать учить порядковому счёту; соотносить количество предметов с цифрой; учить детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами.

Демонстрационный материал: Мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова; мольберт; карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры; сундучок, макеты домиков; загадки на листочках; барабан.

Раздаточный материал: Обручи в количестве 5 штук; большие геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; маленькие геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник на каждого ребенка; варежка с геометрической фигурой на каждого ребенка.

Ход занятия

1.Организациоонный момент

Детей приглашаю стать в кружок.

Проводится игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу здоровья, удачи, строят пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания).

Воспитатель:

-Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь.

А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти?

Дети предлагают свои варианты транспорта.

Воспитатель: - Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Послушайте мелодию и постарайтесь определить из какого она мультфильма (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

Воспитатель: - Конечно, нам поможет веселый Паровозик.

- А еще волшебный сундучок.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики.

Воспитатель:

Мы играем в паровоз

Не беда, что без колес.

Есть, зато, труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора.

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну чудесную

Компанию ребят.

2.Основная часть занятия

Воспитатель:

-Приехали.

- Наше первое задание называется «Трудные задачки».

Подойдите все к мольберту.

Упражнение «Геометрические деревья»

Воспитатель: - Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?

Дети: - Пять деревьев.

Воспитатель: - Покажите дерево, с кроной похожей на круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Воспитатель: - Какое по счету дерево с круглой кроной , овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки. (Макеты домиков)

Как же нам узнать, кто в них живет? Может, заглянем в сундучок?

Воспитатель достает из сундучка загадки.

-Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки.

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

Дети: - Квадрат.

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

Дети: - Круг.

3.Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

Дети:- Треугольник.

4.Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).

Дети отгадывают загадки и открывают замочки.

Воспитатель:

-Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети.

-Геометрические фигуры.

Воспитатель: - Правильно.

Игра «Из каких фигур зайка»(лист 19, рис. 3).
Прочитайте детям стихотворение.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

Предложите детям сказать, из каких геометрических фигур состоит зайка.

Дети: - Из овалов и кругов.

Дайте задание раскрасить только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка.

Сколько раскрасили кругов?

Дети: - Два (2) .

Воспитатель: - Сколько овалов?

Дети: - Пять (5).

Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С заданиями мы справляемся. Обращаемся опять к сундучку.

-Грустно жителям страны

Жить поодиночке…..

Ты фигуркам помоги,

Каждой парочку найди.

Воспитатель: - Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в пары (по форме).

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Воспитатель:

- Посмотрите еще раз и подумайте, как по другому можно объединить геометрические фигуры в пары (по цвету).

Дидактическая игра «Найди пару».

Ход игры. Воспитатель раздает каждому играющему по одной рукавичке (из бумаги). На каждой изображен узор из треугольников разного цвета. Дети должны найти свою пару.

Дидактическая игра «Будь внимательным».

Ход игры. Воспитатель раздает играющим геометрические фигуры. Детям предлагается показать столько овалов (кругов, треугольников и т.д.), сколько раз воспитатель ударит в барабан.

Воспитатель:

-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

3.Заключительная часть занятия

Рефлексия.

Воспитатель:

- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?

Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.

-Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.

-Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.

Автор
Дата добавления 20.01.2019
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров947
Номер материала 6067
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.