Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия "Морское путешествие"

Конспект занятия "Морское путешествие"

Конспект занятия по математике «Морское путешествие»

Цели:

  1. образовательные:

Закрепить умение проводить слого-звуковой анализ слова

- закреплять знания о последовательности дней недели;

- продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10;

- закреплять название геометрических фигур;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- формировать навык самоконтроля

  1. развивающие:

- развивать внимание, сосредоточенность, память;

- развивать логическое мышление

-развивать творческие способности

  1. воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на занятии;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям.

Демонстрационный материал:  карта с островами, указка, - карта мира, компас;

- карта-маршрут;

- фонограмма плеска волн и крика птиц;

Раздаточный материал:  листок с точками, листок с примерами, чистый листок. Простой карандаш, геометрические фигуры , карточка с нарисованными клетками, синие, зеленые и красные квадраты.

Предварительная работа: занимательные игры, чтение стихотворений.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ребята я получила письмо от муравья из калмыцкой народной сказки. Он просит помощи, чтобы вернуть домой лягушку, которая решила отправиться в морское путешествие и попала в страну Знатоков. Знатоки прислали муравью письмо с заданиями. Они возмущены плохими знаниями лягушки и немедленно требуют выполнить их задания. А муравей не знает как их выполнить.

Поможем муравью? Ребята, я приглашаю вас в морское путешествие по островам страны «Знатоки».. Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои обитатели -знатоки. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы и разные задания, но если задания не выполнены, они оставляют гостей у себя. Я думаю, это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь?

- А на чем действительно мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. - Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.

- Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие? – У всех получился кораблик?

Наш корабль называется «Дружба». Я – ваш капитан, а вы – матросы. Отдать швартовы! (фонограмма плеска воды, крика птиц)

  1. Покажите 4 стороны света на карте (дети показывают и называют 4 стороны света: запад, восток, север, юг).2. Куда всегда показывает синяя стрелка компаса?

  2. Какой сегодня день недели, если вчера было воскресенье? А завтра? А послезавтра?*

II. Слого-звуковой анализ слова «море».

Психогимнастика для глаз. «Самолет»

Воспитатель:.По курсу плывет бутылка. Давайте поднимем её на борт. Она закупорена. Открываем, смотрим. Внутри свернутая бумага. Достаем и читаем.

Сколько в году времен года?

Сколько месяцев в году?

Назовите по порядку все месяцы весны.

Назовите по порядку дни недели.

Плывем дальше и попадаем на остров Задачек.

Остров Задачек.(слайд 1)

Сколько лап у двух медвежат?

- Сколько ушей у 3 мышей?

- Ну и осталась самая тяжелая задача, слушайте внимательно.

- Росли две березы, на каждой березе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

Мимо проплывают рыбки. Составьте про них задачу. (слайд 2- картинка рыбок).

А теперь отдохнем.

Физминутка «Толпапарн гекэд»

Подплываем к острову геометрических фигур.

Воспитатель: Я хочу проверить ваши знания и внимание.

– Возьмите листочки под номером 2 и простой карандаш.

Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник, в нижнем левом углу квадрат, в нижнем правом углу круг, в верхнем левом углу прямоугольник и в середине листа 1 овал.

Какой формы должен быть ключ?(слайд3)

Пальчиковое упражнение «Замок»

Собираем из геометрических фигур животных.

Д/И «Монгольская игра», «Танграм».

Воспитатель:

Остров «Исследователи»

Одинаковое ли количество риса в стакане и чашке? Как узнать?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А вот и наша лягушка.

Лягушка: Спасибо, ребята. Вы такие умные. В школу вы уже готовы. А я буду учиться и слушаться старших. В знак благодарности я приготовила вам призы.

Воспитатель: Слушай мою команду! Разворачивай корабль. Ложимся на обратный курс. Ребята, кому мы сегодня помогли? Понравились ли задания жителей страны знатоков? Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? А что самым простым? Вот план маршрута, где лежит приз: 1В,6С,4В. До свидания.

Список литературы:

1.Калмыцкая народная сказка «Лягушка и муравей».

2. Михайлова З.А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников”

3. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей детского сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, - М.: Просвещение, 1991.

4. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. - М.: Школьная Пресса, 2002

5.Комплексные занятия. Лободина М.И.

6.Презентация к занятию «Морское путешествие».

Автор
Дата добавления 18.12.2016
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров937
Номер материала 1622
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.