Уроки математики / Конспект урока / Урок математики "Учимся считать"

Урок математики "Учимся считать"

Тема: Учись считать
Цель: Собрать всех птиц в одну большую, дружную стаю, выполнить задания, которые они приносят.

Задачи:   1. Повторить геометрические фигуры.

1.     Вспомнить знаки +. -, =.

Решение примеров и задач с этими знаками.

2.     Изучить новую тему: « Знакомство со знаками < , >.

3.     Решение неравенств со знаками < , >.

Оборудование: Картинки птиц, карточки с цифрами, магнитные цифры, набор геометрических фигур, знаки +,-,=,<,>, наклейки с изображением птиц.

 

Ход урока:

1)    Организация детей.

Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Знания  ты не забудь,
В математику мы держим путь!

Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?

– Да!

Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Всех детишек на урок!

Учитель: А совершим мы с вами сегодня путешествие в мир птиц. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями- арнитологами. Это люди, изучающие жизнь птиц. А чтобы путешествие прошло удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?

Ученики: Решаем, считаем, пишем, рисуем, думаем…

Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Ученики: Считать, решать, отвечать, думать,…

Учитель: Чтобы путешествие прошло удачно, необходимо быть:

·         Внимательными

·         Точно и правильно выполнять задания

·         Не допускать ошибок.

                        1)Сообщение темы и цели урока

 -Наш урок называется « Птичья стая».

Цель сегодня собрать всех птиц в большую, дружную стаю.  Каждая птица будет приносить задания, которые нам следует выполнять. Если задание будет выполнено, птица остается в стае. И еще нам птицы помогут повторить знаки < , >.

                          2)Повторение изученного материала.

  1.- Первый в нашу стаю прилетел ГОЛУБЬ.

 Он принес нам задание - знаки +, -.

Мы ответили на вопросы, ГОЛУБЬ остается у нас в стае.

2. – Прилетел СНЕГИРЬ, принес геометрические фигуры.

(повторить название фигур, на что похожа каждая фигура).

Задания выполнены, Снегирь остается в нашей стае.

3. Прилетела СИНИЦА- составить пример  по действиям учителя. ( выставляются на планшет фигуры, дети составляют примеры из магнитных цифр).

4. Прилетела СОРОКА, принесла следующее задание-

Физкультминутка ( Руки подняли и покачали – это деревья в лесу…).

                           3) Изучение новой темы.

 -Прилетела СОВА. Хищная птица. В лесу хозяйка - никого на боится. Охотится на мышей и птичек. Вот и принесла нам в своих коготках двух птичек- невеличек. Мы должны их рассмотреть и найти различия.

( дети рассматривают птиц,  находят различия)

клювы птиц- знаки < , >. Педагог разъясняет где знак больше, где- меньше).

- Эти знаки существуют, чтобы решать неравенства.

 (на доске ставятся 2 магнита большой и маленький, демонстрируются эти знаки).

                          4) Закрепление полученных знаний.

- Чтобы знания наши закрепить, нужно пригласить следующую птицу.

Это СКВОРЕЦ - весны гонец. Хоть весна закончилась, мы скворцу очень рады. Потому, что он принес два скворечника с заданиями.

А задания такие:

1.     Угадать какие цифры живут в скворечниках и решить неравенства

2.     Решить примеры и неравенства.

 

                       5) Подведение итогов.

 1.Обратить внимание на стаю.

 2.Перечислить всех птиц.

 3.Отметить активных учеников.

 4.Детям вручаются наклейки с изображением птиц.

 

Автор
Дата добавления 13.12.2016
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров743
Номер материала 1543
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.