Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

ГПОУ «Беловский педагогический колледж»

Педагогическое портфолио по

МДК 03.04 Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста

Выполнила:

студентка 4 курса

группы 4421

Уфимцева М.В.

Белово 2016

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе "Путешествие по стране Математика".

Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

  3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Материал: нарисованные геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: У, М, Н, И, Ц, Ы.
Методы и приемы: 
сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь. Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как высчитаете? (предположения детей). А сейчас мы и узнаем на чем мы с вами поедем:

Пьёт бензин, как молоко, 
Может бегать далеко,
 
Носит обувь из резины,
 
А зовут её ...

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Показываю рисунок автомобиля. Но прежде чем отправиться в путешествие нам надо сесть в автомобиль, а сядет тот, кто правильно ответит на вопросы, которые я приготовила. И так, начнем:

ЗАДАНИЕ №1

  • Петю встречал Миша. Кто приехал? Петя.

  • Лене написала письмо Катя. Кто получил письмо? Лена 

  • Внука проводил дедушка. Кто уехал? Внук.

  • Мышка меньше кошки. Кто больше? Кошка.

  • Охотник шел за собакой. Кто шел впереди? Собака.

  • Лента шире пояса. Что уже? Пояс.

  • Папоротник ниже куста. Что выше? Куст.

  • Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это карандаш? Вовин.

  • Лиса гонится за зайцем. Кто бежит впереди? Заяц.

  • Если кирпич тяжелый, то вата….? (легкая)

  • Если сестра старше брата, то брат…? (младше сестры)

  • Если самолет летает высоко, то стрекоза …? (низко)

Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
За первое выполненное задание вы получаете букву «У». Узнали что это за буква? Назовите ее. (Дети отвечают).

ЗАДАНИЕ №2
Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете? 
(ответы детей)
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «М». Узнали что это за буква? Назовите ее. (Дети отвечают)
Воспитатель: Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку.

ЗАДАНИЕ №3

Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг) 
5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима? 
6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3). 
Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Н». Что это за буква? (Дети отвечают).
Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны.

ЗАДАНИЕ 4

И задание для вас теперь такое: найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы? (ответы детей)

Изображение КВДРАТА
Изображение КРУГА 
Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА 
Изображение ТРЕУГОЛЬНИК 
Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «И».

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке».

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются
И всем дружно улыбнулись.

ЗАДАНИЕ №5
Воспитатель: О как! Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву «Ц».  Вспомним, какая это буква.
Воспитатель: Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!

ЗАДАНИЕ №6
(Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине: 3 пингвина, на второй льдине 8 пингвинов).
Воспитатель: Что нарисовано на картине? 
Дети: море, льдина, на ней пингвины
Воспитатель: Составьте задачу «На льдине» по этой картине, (Пример составленной задачи: на льдине плыли 8 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина.  Сколько всего стало пингвинов?)
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 8 прибавить 3 и получится 11).
– Запишите решение задачи. (8+3=11) Прочтите данное решение.
– (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.
– Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 16 пингвинов).
– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы) 
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?

«УМНИЦЫ!» Вы сегодня действительно заработали это звание!

Автор
Дата добавления 26.04.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров138
Номер материала 3872
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.