Уроки математики / Конспект урока / НОД конспект занятия "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка"

НОД конспект занятия "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка"

Итоговое занятие по ФЭМП

в подготовительной группе.

Тема. «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

Цель: Учить соотносить цифры с количеством предметов, закрепить умение увеличивать и уменьшать количество предметов на один. Познакомить с образованием и составом чисел до 10, взаимосвязи целого и части. Называть отношение числа с другими числами порядкового ряда. Учить детей ориентировке на плоскости и в пространстве. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Материал и оборудование.

Геометрические фигуры разной формы, конверты с разрезными картинками (заяц, лиса, петух) из сказки «Заюшкина избушка». Фигуры прямоугольной формы (кирпичики), карточки с цифрами, карточки-задания для каждого ребенка.

Ход занятия. Дети берут на столе по одной геометрической фигуре и объединяются в группы: 1 группа – треугольники, 2 группа – квадраты, 3 группа – круги, затем рассаживаются за столы в три ряда по группам.

Воспитатель. – Я приглашаю вас в путешествие в сказку. А в какую сказку попадем, вы должны отгадать.

У каждого из вас на столах часть разрезной картинки, каждая группа должна сложить картинки в одну целую и рассказать, что у них получилось: лиса, заяц, петух.

Это герои сказки, куда мы отправимся с вами в путешествие.

= У реки за косогором

Зайка дом себе срубил,

Огород обнес забором

И капусту посадил.

Тили-тили-тили-бом,

То не ветер, то не гром,

А сама лиса-воровка

Забралася к зайцу в дом.

Зайку выгнала лиса,

Плачет заяц три часа…

Кто утешит зайца в горе?»

- В какую сказку мы с вами пали? («Заюшкина избушка»).

Я предлагаю каждой команде построить для своих героев построить новые дома.

Из чего можно построить дом? (Из бревен, из досок, из кирпичей).

Где можно взять кирпичи? (на кирпичном заводе, в магазине, на складе)

У меня есть кирпичи, но их нужно заработать.

За каждый правильный ответ, команда получает кирпич, у какой команды наберется больше кирпичей, у той команды и дом будет больше и прочнее.

Но у нас есть одно правило: кирпичи получает только та команда, которая даст не только правильный ответ, но и не будет выкрикивать, а отвечать только тогда, когда я спрашу.

Разминка. Вопросы для каждой команды.

1- е задание:

- Какое время года сейчас?

- Назовите месяцы весны

- Какой сейчас месяц?

2 –е. – Какой сегодня день недели?

- Какой вчера был день недели?

- Какой завтра будет день недели?

3-е – Счет до 20 и обратно (Дети считают по порядку, один ребенок начинает, воспитатель останавливает, следующий продолжает)

Работа с цифрами.

Следующее задание будем выполнять цифрами на столах, для этого нужно разложить цифра по порядку от 1 до 10.

- Покажите соседей числа 8, 6, 9.

- Покажите предыдущее числа 7, 5, 3

- Покажите последующие числа 4, 9, 6

Состав числа: покажите из каких двух чисел состоит число 6, 5, 9, 7, 10.

Решаем примеры.

- Покажите цифрой сумму чисел 4 и 1; 5 и 2; 3 и 3; 4 и 4.

Работа с карточками.

На карточках с цифрами у вас пропущены знаки, вы должны поставить нужный знак

( <, =, >)

10 9, 7 7, 6 8, 3 4 , 5 7, 8 8.

Физминутка. «Хомка, хомка, хомячок»).

Задание в карточках.

Нарисуйте в правом верхнем углу ёлочку из трех треугольников.

В левом верхнем углу – круг.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – прямоугольник.

В центре нарисуйте многоугольник.

Решение задач.

Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Решите задачи и сформулируйте условие, вопрос, ответ.

Задача для первой команды.

- На лужайке прыгали 2 зайца, к ним прибежали ещё два зайца. Сколько зайцев стало на лужайке?

Задача для второй команды.

- Дети собирали грибы. Маша нашла три подосиновика, а Вова 2 масленка. Сколько грибов нашли дети?

Задача для третьей команды.

Составьте задачу по картинке и решите её.

Вопросы на засыпку.

- Что тяжелее 1 кг. яблок или 1 кг. ваты? (одинаково)

- Чего в лесу больше ягод или земляники? (ягод)

- На столе лежало три яблока и два помидора. Сколько всего фруктов лежало на столе?

Рисуем по клеточкам.

1 клетка вправо, 2 - вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 1 – влево. 3 вниз, 1 – влево, 1 – вниз.

1 - вправо, 1 – вниз, 1 вправо, 3 – вниз.

1 – вправо, 1 вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 2 вниз, 1 – влево

1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 2 – вниз, 7 – влево.

2 – вверх, 1 - вправо, 1 – вниз, 3 – вправо. 1 – вверх, 1- влево, 1- вверх, 1- влево,

2 – вверх, 1 – вправо, 2 – вверх, 3 – влево. 1 вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1- влево,

2 – вверх, 1 - вправо, 2 – вверх, 3 влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо,

  1. – вверх, 1- влево, 1 – вверх, 1- влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх,

1 - вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 2 – влево.

Что у вас получилось? (Зайчик). Наш герой сказки.

Каждая команда поучает столько кирпичиков, сколько ребят выполнили задания.

А теперь посмотрите, сколько кирпичей заработала каждая команда. Из них вы можете построить домики для своих героев.

С чего нужно строить дом? (с фундамента).

Дети намазывают клеем кирпичики и приклеивают к основанию дома, а затем строят стены, окно …

Подведение итога.

У какой команды получился красивый высокий дом?

Мне понравилось, что вы сегодня работали дружно и вместе находили решение. У нашего зайчишки появилось много друзей. Наши герои благодарят вас за ваши домики и приглашают в гости в сказку.

Автор
Дата добавления 11.05.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров467
Номер материала 4002
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.