Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия по математике на тему "Сравнение предметов по величине"

Конспект занятия по математике на тему "Сравнение предметов по величине"

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Формирование элементарных математических представлений

Тақырыбы/Тема: «Сравнение предметов по величине»

Мақсаттары/Цели:

1.Оқыту- обучющая: Учить сравнивать предметы по величине. Закрепить геометрические фигуры – круг и овал, цифры 1и 2, умение обозначать конечный результат счета цифрой.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать умение выкладывать предметы в порядке возрастания и убывания.

3. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать усидчивость.

Сөздік жұмыс /Словарная работа/: большой, маленький.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: карточки с заданием.

Полингвалдық компонент /полингвальный компонент: величина – шамасы – value.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

-Послушайте стихотворение и скажите : герои какой сказки просят им помочь?

(ЧИТАЮ СТИХ)

- Правильно. Это герои сказки Льва Толстого «Три медведя».

 (ПОКАЗАТЬ КАРТИНУ)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Сравнение предметов по величине и цвету.

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке «три медведя».

 По какому признаку различаются медведи? ( По росту, по весу, по возрасту)

-

( ВЫЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ К ДОСКЕ)

Это Мих.Иванч, Анаст Петна и мален-й Мишутка

Сегодня будем говорить о длине предметов и учиться сравнивать предметы по длине и цвету.

- Сейчас расположим героев сказки по росту.

- Девочка Маша принесла  медведям ШАРФЫ . Самый длинный-Мих Иван, покороче- Анаст Петро и самый короткий Мишутке. ( ВЫЗВАТЬ ДЕТЕЙ)

Когда на глаз сравнить нельзя, применяется способ приложения и наложения.

Методика обучения:

-дети меряются ростом, вставая рядом или спиной друг к другу, чтобы узнать, кто выше, кто ниже ( приложение)

- дети примеряют пальто, кофту. Вещи меряют, чтобы узнать , в самый ли раз они человеку , такого ли они размера(наложение).

РАБОТА ДЕТЕЙ  с раздаточным материалом (ПОЛОСКАМИ).

- Детям предлагается сравнивать ПОЛОСКИ немного различающиеся по длине. Совместно с детьми формируется правило и проговаривается сначала при помощи воспитателя, затем самостоятельно.

-Разложить полоски от самой длинной до самой короткой

(ПРАВИЛО СРАВНЕНИЯ )

Одна полоска прикладывается к другой( если цвет одинаковый) или накладывается на другую( если цвет разный)так, чтобы их концы , обычно слева , совпадали.

Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая - короче.

Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.

- Назовите длину каждой ленточки

Физкульминутка

Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в лес и навестить ТРЁХ МЕДВЕДИЙ.

Три медведя шли домой:

Папа был большой- большой,

Мама с ним - поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Перед вами два карандаша (красный и коричневый) и лист с заданием.

 - Предлагает рассмотреть рисунки и раскрасить.

- Какие способы сравнения мы знаем?

Правильно,  способы сравнения (приложения и наложения)

7. Дети выполняют задания на листах

8. Итог.

Итак,

 меряясь ростом и меряя одежду , мы сравнивали предметы по размеру способами приложения и наложения.

- Что мы сравнивали по размеру? Как сравнивали   ?

 ( ПрИКЛАДЫВ АЛИ _НАКЛАДЫВАЛИ)

Способ наложение и способ приложения

Мы учились сравнивать предметы по величине

Сравнение ширины:

 Необходимо подравнять полоски обычно по нижней стороне

Для сравнения высоты:

 предметы необходимо поставить рядом на ровную горизонтальную поверхность на одну линию или один перед другим

Сравнения величины:

Одна полосочка  прикладываеся к другой (или накладываеся), так, чтобы концы совпадали

Если конец полоски выступает, то она длиннее, а другая короче

Если правые концы совпали, полоски одинаковые по длине

3. Қорытынды/итоговая часть

Что понравилось делать больше всего?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было трудным?

Каким было ваше настроение?

Автор
Дата добавления 09.03.2019
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров209
Номер материала 6155
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.