Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия. Сложение и вычитание в пределах 10.

Конспект занятия. Сложение и вычитание в пределах 10.

Урок математики в 0 классе

  • Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала. 
    Цель: Совершенствовать знания чисел в пределах 10; порядковый счёт; закрепить знания о последоватепьности чисел в числовом ряду, о соседях числа; повторить знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, внимание, речь, память, моторику рук, интерес к уроку математика; воспитывать дружеские отношения, вызывать интерес к полученным знаниям. 
    Ход урока. 
    1. Организационный момент. 
    Психогимнастика «Солнышко». 
    - Какой сегодня день? 
    - Какое у вас настроение? 
    Солнышко сегодня светит ярко. И от этого становится светлее, теплее. И сегодня солнышко послало нам в класс свой лучик – маленькое солнышко, чтобы у нас в классе стало теплее, светлее и было хорошее настроение. Улыбнитесь, покажите, какие вы добрые. 
    - Какой у нас урок? 
    - Чем мы занимаемся на этом уроке? 
    - Для чего надо учить математику? 
    Математика сложна 
    Но скажу с почтением 
    Математика нужна 
    Всем без исключения! 
    Вот и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Математика. Будем считать, решать и узнавать много нового и интересного. Но путешествовать мы будем не одни. К нам на урок сегодня пришёл герой из мультфильма. Давайте посмотрим, кто это? (фрагмент из мультфильма «Лунтик») 
    - Кто же это? 
    Весёлый Лунтик, озорной 
    С Луны пришёл он к нам. 
    Бегает, резвится 
    Всё время веселится 
    Дарит радость всем вокруг 
    Лунтик – самый настоящий друг! 
    2. Устный счёт. 
    - Где родился? 
    - Что окружало Лунтика? Давайте прочитаем звёзды. 
    - Когда Лунтик летел на землю, с ним и прилетело несколько звёздочек. 
    - Посмотрите внимательно и скажите, на какие 2 группы можно разделить звёздочки? (по цвету) 
    - Какого цвета Звёздочки? (голубые и жёлтые) 
    - Как узнать, каких звёздочек больше? 
    - Сколько жёлтых? (5) Найти цифру 5 и поставить на доску. 
    - Сколько голубых? (4) 
    - Каких больше? Найдите знак «больше» и поставьте между цифрами. 
    - Куда смотрит уголок? Почему? 
    - Что надо сделать, чтобы звёздочек стало поровну? (добавить, убрать) 
    - Сколько всего звёздочек? Как узнать? 

    -А что вы заметили на звёздочках? (цифры) 
    - Пока летели, звёздочки перемешались, а ведь стояли они строго на своих местах. Если мы не расставим, они будут светить всё меньше и меньше, и могут совсем погаснуть. ( расставить в порядке возрастания от 1 – 10) 
    - Назовите самое большое число.(маленькое) 
    - Какое число идёт за числом 8.7? 
    - Какое число стоит перед числом 3, 5 ? 
    - Какое число стоит после 2, 6 ? 
    - Какое число стоит между числами 4 и 6 7 

    3. Закрепление изученного 
    - И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много друзей. Прочитаем, кто же эти друзья Кузнечик Кузя. 
    - Это самый лучший друг Лунтика 
    - А у вас есть друзья? 
    - Какой должен быть настоящий друг? 
    - Лунтик и Кузя любят играть. И Кузя нарисовал рисунок для Лунтика. 

    - Какие геометрические фигуры вы видите? 
    - Какая фигура называется квадратом? 
    Он давно знакомый мой, 
    Каждый угол в нем – прямой, 
    Все четыре стороны одинаковой длины. 
    Вам его представить рад: 
    А зовут его …( квадрат) 
    - Какая фигура называется треугольником? 
    Три вершины, три угла, 
    Три сторонки- вот и я! (треугольник) 
    - Какая фигура называется прямоугольником? 
    Если все углы прямые 
    И всего угла четыре. 
    Ну а по две стороны 
    Противоположны и равны, 
    Этот четырехугольник 
    Назовем прямоугольник. 
    - У вас в тетрадях нарисованы геометрические фигуры. Сейчас 1 ряд возьмут цветные карандаши и закрасят все квадраты, 2 ряд – прямоугольники, 3 ряд треугольники. 
    Электронная физминутка для глаз. 
    -Когда Лунтик оказался на Земле, он увидел много прекрасных цветов. А некоторые цветы даже умели летать. Что это за цветы? (читаем бабочки) 
    - Сколько бабочек? (4) 
    - Сколько цветов? (4) 
    - Что можете сказать? (поровну) 
    - Составьте равенство 
    _ запишем цифру 4 
    - Сколько всего бабочек и цветов?(8) 
    - Как узнали? 

    - У Лунтика есть ещё друг. Прочитаем Мила. 
    - Кто такая Мила? 
    - Мила очень любит цветы. Я сейчас расскажу вам одну историю. Как-то Мила сидела на берегу пруда и плела венок из полевых цветов. Но неожиданно налетел сильный ветер (дети показывают) и разбросал её цветы. Лунтик гулял рядом. Он сразу же кинулся на помощь своей подруге и собрал цветы. Можно сказать, что Лунтик настоящий друг? Но не все. Должно 9 ромашек. А Лунтик собрал… 6. Сколько ещё надо добавить? 
    (Дети строят пример из карточек с цифрами) 
    - Но есть друзья, которые не всегда бывают вежливыми. Читаем гусеницы. 
    - Как их звали? 
    - Их не очень любят за их скверный характер. Они бывают грубыми, вредными. Один раз они повредили листья, на которых Кузя с Лунтиком играли в школу. А на листочках были записаны примеры. Кузя с Лунтиком очень расстроились. Ведь они так старались. 
    (У детей листочки с пропущенными цифрами, знаками) 
    6 + = 8 4 3 = 1 
    7 + 3 = 6 - = 5 
    Физминутка Бабочки 
    - Нашим гостям сегодня очень понравилось путешествовать по Математике. Ведь они познакомились с вами и многому научились. А нас научили дружить. 
    - Они приготовили для вас подарок. Какой вы узнаете сами, если будете внимательно выполнять задание. 

    Рефлексия. 
    - Если вам сегодня очень понравилось на уроке – возьмите красный карандаш и закрасьте цветочек. Если не очень – жёлтый. Если совсем не понравилось- синий.

Автор
Дата добавления 25.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров935
Номер материала 3056
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.