Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта. Формирование Элементарных Матиматических представлений. Цифра 4

Технологическая карта. Формирование Элементарных Матиматических представлений. Цифра 4

Занятие 10 Технологическая карта Дата:

Организационной учебной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Число цифра 4. Образование 4

Цель: ввести число цифру 4; учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; учить правильно распознавать и изображать цифру 4; развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование и материалы: предметные картинки, цифры.

Словарная работа: Число и цифра4.

Билингвальный компонент: төрт--четыре

Ход занятия.

  1. I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

И внимательно считать!

  1. II. Актуализация знаний.

    1. «Мозговой штурм»

-Что наступает после осени?

-Какое число следует за числом 1?

-Столица нашей Родины?

-Какое число стоит между числами 1 и 3?

-Назови домашнюю птицу?

-Какое число стоит перед числом 5?

-Лимон кислый, а сахар?

-Между какими числами стоит число 6?

-Назови четвёртый день недели.

2. Счёт предметов.

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

Всех зверей у великана

Посчитать скорее надо:

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут;

Вынимает он из шкафа

Длинношеего жирафа,

А из ящика стола –

Длинноухого осла.

3. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в «прямом» и  «обратном» направлении.

Игра «Продолжи счёт».

Учитель начинает, дети по цепочке продолжают.

4. Ответы на вопросы.

- 3 это 2 и сколько?

2 это 1 и сколько?

У меня 3 ореха. Как орехи можно разложить в два кармана?

III.    Формулировка темы и целей урока.

Отгадайте загадку.

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

(Колёса)

- Кто догадался, какая тема урока? (Число 4. Цифра 4)

- Итак, тема урока вам известна. Какую же цель перед собой мы должны поставить на этом уроке?

(Познакомиться с числом 4, с цифрой 4, научиться писать эту цифру, изучить состав числа 4).

IV.     Физкультминутка.

Мы считали.

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели.

Мы немножко отдохнём.

И опять считать начнём.

V.      Открытие новых знаний.

- Покажите 4 палочки. Что можно сложить из 4-х палочек?

Цифры 0,2,3 и др.

Буквы: м, р, е, ш, о, ж, э.

Квадрат.

VII.    Работа в тетрадях по закреплению материала.

- На что похожа цифра 4?

Ответы детей.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

(С. Маршак).

Состав числа 4.

- Устроим конкурс красоты.

- Проговорим образцы. Пропишем цифру 4.

- Откройте тетради.

- Спишите. Продолжите ряды.

VIII.    Рефлексия.

Я предлагаю вам выразить своё отношение к уроку. Выберите из предложенных фраз ту, которая соответствует вашему состоянию на уроке поднятием руки.

  • Сегодня мне было интересно на уроке.

  • Я хочу, чтобы таких уроков было больше.

  • Сегодня мне было скучно.

IX.     Итог урока.

Что нового узнали?

Автор
Дата добавления 23.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров661
Номер материала 3004
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.