Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта. Формирование Элементарных Математических Представлений. Веселые задачки от девочки чудачки.

Технологическая карта. Формирование Элементарных Математических Представлений. Веселые задачки от девочки чудачки.

Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы.

Образовательная область: Познание

Подобласть: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Веселые задачки от девочки чудачки.

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении считать в прямом и обратном порядке в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой, считать при помощи разных анализаторов, развивать мышление, внимание, воображение.

Дидактическое обеспечение: Кукла бибабо(девочка), мяч, барабан, демонстрационные картинки с изображением предметов, состоящих из геом. фигур, предметные картинки на каждого ребенка, цифры на каждого ребенка, картинки-дипломы на каждого.

Мотивационно-побудительный

Организует математическую разминку: сколько хвостов у двух котов? Сколько рук у двух подруг? Сколько носов у трех коров?

Знакомит детей с девочкой – чудачкой из сказки (кукла бибабо).

Рассказывает о том, что она очень любит математику и приготовила для детей задания, чтобы узнать как они знают математику.

Предлагает выполнить все задания и показать свои знания по математике.

Воспринимают устную умственную задачу.

Обдумывают.

Отвечают.

Знакомятся.

Заинтересовываются.

Рассматривают куклу.

Воспринимают информацию с интересом.

Озвучивают свою готовность к выполнению заданий.

Организационно-поисковый

Просит детей быть внимательными при выполнении заданий.

Достает картинки с изображением различных предметов (дом, робот, бабочка, ракета и т. д.).

Предлагает детям рассказать: из каких геом. фигур они состоят, и посчитать их количество.

Обращает внимание, что перед каждым ребенком вниз лицевой стороной лежит картинка.

Предлагает ее перевернуть рассмотреть и назвать геом. фигуру на которую она похожа.

Организует игру с мячом «Считай дальше». Ц: закрепить счет в пределах 5.

Выставляет на доске картинки с различным количеством предметов и предлагает показать цифру, которая обозначает это количество.

Предлагает закрыть глаза, послушать сколько раз вос-ль ударит в барабан, посчитать и показать цифрой полученное число.

Предлагает детям разделится на пары и поиграть в игру «Лесенка» (один «поднимается на верх»: считает в прямом порядке, другой – «спускается»: считает в обратном порядке.

Воспринимают инструкцию воспитателя с вниманием.

Рассматривают картинки с интересом.

Решают умственную задачу.

Перечисляют геом. фигуры.

Считают их количество. Озвучивают полученное число.

Обращают внимание на картинку.

Переворачивают ее.

Рассматривают.

Называют геом. фигуру на которую она похожа.

Принимают участие в игре.

Считают в пределах 5.

Рассматривают.

Считают.

Находят необходимую цифру.

Показывают ее.

Закрывают глаза.

Слушают и считают.

Показывают цифрой.

Делятся на пары.

Играют.

Считают в прямом и обратном порядке.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит детей от имени куклы за хорошее знание математики.

Раздает детям маленькие дипломы-картинки.

Гордятся собой.

Радуются.

Индивидуальная работа

Помогает детям, в случае затруднения при выполнении заданий.

Стараются выполнить задание правильно.

Предполагаемый результат:

Знать: геометрические фигуры, цифры в пределах 5.

Иметь: представление о соотнесении количества предметов и цифры.

Уметь: считать в прямом и обратном порядке, при помощи зрительного и слухового анализаторов.

Автор
Дата добавления 23.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров686
Номер материала 3003
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.