Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия "Трамвайчик Первоклашка"

Конспект занятия "Трамвайчик Первоклашка"

МБДОУ «ДСОВ «Сказка»

Конспект развивающего занятия

Подготовила и реализовала

Клюева Оксана Васильевна,

педагог-психолог

Цель: дать детям представление о качествах личности, необходимых ученику; развивать воображение, логическое, а также образное мышление, внимание, ориентацию в пространстве, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Оборудование: у детей – цветные карандаши, в коробочке – половинки горошин.

***

Педагог-психолог: Прямо сейчас, ребята, мы отправляемся в путешествие по городу Первоклассников на весёлом трамвайчике с озорным названием «Первоклашка». Посмотрите, перед каждым из вас лежит картинка трамвайчика и надпись на нём. Я предлагаю вам переписать слово «первоклашка» в клеточки.

П Е Р В О К Л А Ш К А

Задание 1. «Будь внимателен!». Цветными карандашами (можно использовать один карандаш, можно несколько) и переписать слово в прямоугольник.

В городе Первоклассников всё необычно, интересно, увлекательно. Готовы ли вы к путешествию? Трамвайчик подаёт звонок. Слышали вы, как звенят трамваи на улицах? Попробуйте издать такие же звуки. (Дети подражают звону трамваев). В путь! Трамвайчик трогается, и наше путешествие начинается. За окнами чудесная погода. Светит неяркое солнышко. Проплывают лёгкие облака. Берёзки машут нам ветвями. Стайка любопытных воробышков кружится над трамвайчиком и заглядывает в окна. Как вы думаете, что их так интересует? (Ответы детей.)

А вот и первая остановка. Она называется ОСТАНОВКА ЮНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ.

Каждый школьный урок будет учить вас, будущих первоклассников, мыслить, находить правильные решения для самых трудных задач. Это может вам стать умными, сообразительными, находчивыми. Вы же хотите такими стать? Тогда давайте на ОСТАНОВКЕ ЮНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ, не откладывая на потом, начнём тренировать мыслительные способности.

Задание 2. «Да - нет». Сейчас я буду перечислять высказывания. Если вы согласны с высказыванием, то скажите «Да!», если не согласны – «Нет!».

  • В радуге семь цветов. (да.)

  • Бабушка старше мамы. (да.)

  • Лягушки умеют квакать. (да.)

  • У птиц четыре лапы. (нет.)

  • За осенью придёт зима. (да.)

  • Тыква синего цвета. (нет.)

  • Мухомор – съедобный гриб. (нет.)

  • У человека 20 пальцев. (да.)

  • Сердце находится в левой части груди. (да.)

  • Жеребёнок – детёныш лошади. (да.)

  • Для игры в прятки нужен мяч. (нет.)

Молодцы!

Задание 3. «Продолжи». А теперь я назову какой-либо предмет и одно слово, обозначающее, каким может быть этот предмет. А вы должны продолжить перечисление.

  • Солнце лучистое, …(яркое, осеннее, золотое, жёлтое, ясное, красное, чудесное…)

  • Игра шумная, …(весёлая, подвижная, нечестная, детская, спортивная, классная…)

  • Трава шелковистая, … (изумрудная, мягкая, свежая, мокрая, густая, высокая…).

  • Бабушка старенькая, … (добрая, любимая, замечательная, родная, красивая…)

Замечательно справились с заданием. В следующем задании необходимо найди лишний предмет и объяснить свой выбор.

Задание 4. «Лишний предмет».

1.

2.

3.

4.

Ответ: 1. Огурец. 2. Круг. 3. Шорты. 4. Мячик.

Трамвайчик «Первокрашка» продолжает свой путь. Пока он везёт нас по рельсам к следующей остановке, я предлагаю вам отгадать несколько загадок про ваших любимых сказочных героев.

  • Всех животных он вылечить рад:

Верблюжат, страусят, акулят.

Он лечил бегемотиков,

У которых болели животики.

Он облегчил страданья кузнечика –

Не поверите – с вывихом плечика! (Айболит)

  • Из тыквы большой получилась карета.

В карете на бал, как принцесса, одета,

Спешит героиня из сказки Перро.

И снова над злом торжествует добро! (Золушка)

  • Это забавный плюшевый мишка.

Известен он всем как большой шалунишка.

Ворчалки, сопелки, пыхтелки поёт –

Друзьям медвежонок скучать не даёт. (Винни-Пух)

  • Мой дом у вас на крыше!

Я каждому знаком.

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком. (Карлсон)

  • До чего ж ленивым был!

Всю деревню удивил:

С помощью волшебных сил

Печку в транспорт превратил! (Емеля)

  • Умывальников начальник

И мочалок командир.

Любит чистых и опрятных

Знаменитый …. (Мойдодыр.)

  • В джунглях мальчик потерялся,

Вырос в волчьей стае.

Медведь, пантера и питон

Ему друзьями стали. (Маугли.)

Кажется, трамвайчик замедляет ход. Точно! ОСТАНОВКА ВНИМАТЕЛЬНЫХ И ТЕРПЕЛИВЫХ. Внимательность и терпеливость очень важны для жителей города Первоклассников. Без этих качеств трудно справиться даже с несложным заданием. Вы, наверно, догадываетесь, что если считать ворон на уроке (т.е. отвлекаться) или терять терпение и не доводить начатое дело до конца, то ничего хорошего из этого не выйдет. Чтобы работа на уроке приносила хорошие результаты, давайте будем тренировать внимание и терпение.

Задание 5. «Рисуем фигуру по клеточкам». Сейчас, ребята, я предлагаю нарисовать фигуру по клеточкам.

От точки, которая стоит в уголке квадрата, проведите линию на три клетки вправо, на три клетки вниз, на одну клетку влево, на две клетки вверх, на одну клетку влево, на две клетки вниз, на одну клетку влево, на три клетки вверх.

ППрямая соединительная линия 6Прямая соединительная линия 7Прямая соединительная линия 8римечание. Педагог выполняет задание одновременно с детьми.

Прямая соединительная линия 13Прямая соединительная линия 14Прямая соединительная линия 15

Какую букву напоминает вам эта фигура? (Букву П.)

Какое отношение она имеет к нашему трамвайчику? (С этой буквы начинается его название.)

Прямая соединительная линия 10Прямая соединительная линия 12

Молодцы! И с этим заданием справились. Продолжим дальше? Хорошо. В следующем задании необходимо найти каждый кусочек на коврике и обозначить его каким-либо значком, либо цифрой.

Задание 6. «Поиск». Найдите каждый кусочек на коврике и обозначить его каким-либо значком, либо цифрой.

Молодцы! Трудно было? Предлагаю продолжить дальше.

Задание 7. «Слушай внимательно!». Послушайте звук, который я произношу: [Г].

Произнесите его. Ваша задача: внимательно слушать слова, которые я буду произносить. Если вы услышите этот звук в слове, поднимите руку вверх.

СЛОВА: город, холод, прогулка, винегрет, чертополох, перегородка, гусеница, перехвалить, прохладный, перегрузка.

И снова наш трамвайчик, весело позванивая, двигается дальше. За время путешествия вы хорошо потрудились и, конечно, немного устали. Давайте отдохнём – сделаем физкультминутку.

(Дети встают, выполняют соответствующие движения.)

  • Когда мы просыпаемся, то делаем вот так …

Когда мы умываемся, то делаем вот так …

  • Когда мы улыбаемся, то делаем вот так …

Когда же мы прощаемся, то делаем вот так …

  • Когда мы подметаем, …

Когда с мячом играем, …

  • Когда замёрзли руки, …

А запылились брюки, …

  • Когда бельё стираем, …

А штангу понимаем, …

  • Когда читаем книжку, …

Когда рисуем мышку, …

  • Когда плывём по морю, …

Когда посуду моем, …

  • Когда ласкаем кошку, …

Когда замёрзли ножки, …

  • Когда мы в пляс пускаемся, …

Цветами наслаждаемся, …

  • Когда же мы зеваем, …

А если засыпаем, …

Внимание, пассажиры! ОСТАНОВКА ТВОРЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ.

Творческой личностью называют человека, который творит, создаёт что-то новое. Кто-то изобретает новую модель автомобиля, кто-то создаёт новое лекарство, кто-то сочиняет песни, пишет картины, придумывает проекты красивых домов. Всё это помогает делать нашу жизнь лучше. В городе Первоклассников тоже учат творить: рисовать, лепить, конструировать, сочинять… Хотите попробовать свои силы, сделать первые шаги в творчестве?

Задание 8. «Солнышко». Выложите из половинок горошин солнышко.

Варианты:

(Самостоятельная работа. Обмен впечатлениями.)

Трамвайчик «Первоклашка» продолжает своё движение,, но нам, к сожалению, нужно сойти и уступить место другим пассажирам, потому что наше занятие заканчивается. Вы хорошо поработали. А теперь положите правую руку себе на макушку, погладьте себя и скажите: «Молодец!».

Попрощаемся с трамвайчиком и пожелаем ему счастливого пути и весёлых пассажиров.

Задание 9. «Подведем итог занятия». Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

[Введите текст]

Автор
Дата добавления 13.09.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров184
Номер материала 4322
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.