Раздел долгосрочного планирования:5.1.В «Делимость натуральных чисел» Школа: СШ.имениВ.И.ПацаеваКаргалинского района Актюбинскойобласти Дата______________ учитель: Нуриева ГульсумАманконысовна Класс 5Всего _______ Количество отсутствующих____________ | |||||||||||||||||||||
Тема урока | Признаки делимости на 2;5;10 | ||||||||||||||||||||
Цели обучения | 5.1.2.5Применять признаки делимости натуральных чисел на 2;5;10 | ||||||||||||||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут применять признаки делимости на 2,5,10. Большинство учащихся смогут решать задачи, используя признаки делимости на 2, 5, 10. Некоторые учащиеся смогут самостоятельно определить признаки делимости чисел на 2, 5, 10 | ||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Применяют признаки делимости натуральных чисел на 2,5,10 | ||||||||||||||||||||
Языковые задачи | Учащиеся:
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Полезные выражения для диалогов и письма:
| ||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей | Привитие ценности «Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе» осуществляется в контексте прикладных задач. | ||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Умение работать с признаками делимости необходимо в будущем при решении вычислительных задач в области химии, физики, информатики, биологии, а также других расчетах. | ||||||||||||||||||||
Предыдущие знания | Знание компонентов арифметических действий:
| ||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||
Начало урока 10мин | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания учащихся. Фронтальный опрос:(3м) Предлагаю учащимся ответить на вопросы: Что такое цифра? Что такое натуральное число? Что называют делителем натурального числа? Примеры Что называют кратным натурального числа? Прием «Классификация»(3м) Предлагаю учащимся карточки с числовыми выражениями для их классификации. 347:10, 3000:10, 464:2, 155:5, 125:5, 441:2, 670:10, 284:2, 648:2, 575:5, 101:5, 340:10 (Учащиеся перечисляют способы классификации, дополняют друг друга) делятся на группы «на 2, на 5, на 10» Прием «Тонкие и толстые вопросы» (4м) Как вы понимаете значение слова «Признак»? Всегда ли нужно выполнять деление, чтобы ответить на вопрос «делится ли число на …?» Как вы думаете можно ли определить какие-нибудь признаки делимости чисел на 2, 5, 10? Каковы цели нашего урока? | Презентация Карточки с заданиями Презентация | |||||||||||||||||||
Середина урока (30м) : | «Математический диктант (5м)
Учащиеся в группе обсуждают результаты и в ходе беседе формулируют признаки делимости на 2; 5 и 10. Прием «Незаконченное предложение»(5м) Предлагаю учащимся карточки с незаконченным предложениями: Натуральные числа, запись которых оканчивается _____________ делится на 2 Натуральные числа, запись которых оканчивается _____________ делится на 5 Натуральные числа, запись которых оканчивается _____________ делится на 10 Все учащиеся выполняют задание самостоятельно, обмениваются результатами, сверяются с учебником Результатом учебного задания является признаки делимости на 2;5 и10. Первичное закрепление(индивидуальная работа) Согласно переписи населения на начало 2014 года, национальный состав казахи – 328016, русские 74240, украинцы 11848, татары 6746, немцы 2591 корейцы 1252, остальные 6645. Выпишите в разные строчки числа, которые делятся на 2, 5, 10?
(Самооценивание +/- по ключу) Физминутка. Учащиеся встают в круг и кидают поочередно мячик друг другу называя число или вопрос «делится ли число …на …» №608(уровень А) Заполните таблицу, поставив вместо звёздочек соответствующие цифры.
№615 (уровень В) Используя цифры 0,3,4,5 причем каждую только один раз, запишите двузначные числа, которые делятся : 1) на 2; 2) на 3; 3) на 10.
№216(уровень В) Мирас купил 5 одинаковых фломастеров. Продавец назвал стоимость покупки 403 тенге.
После самостоятельной работы учащиеся меняются тетрадями и проводят взаимооценивание. Учитель предоставляет ответы для проверки. Задания по учебнику, позволяет понять, на каком уровне учащийся усвоил материал. Формативное задание (приложение) | Учебник Т.А. Алдамұратова Математика 5 С 139 Карточки с заданиями Учебник Т.А. Алдамұратова Математика 5 С 139-140 Учебник Т.А. Алдамұратова Математика 5 С 141 Карточки Учебник Т.А. Алдамұратова Математика 5 С 141 Учебник Т.А. Алдамұратова Математика 5 С 142 Учебник Т.А. Алдамұратова Математика 5 С 142 Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||
Конец урока | Подведение итогов урока. Сегодня на уроке я узнал(а)… Где мы сможем применить полученные знания? Для меня сегодня было интересным… Мне было сложно… Домашнее задание: п.4,3 устно, №605,606 с 141 Дополнительно: Найти признаки делимости других чисел | Презентация | |||||||||||||||||||
Дифференциация, – каким образом Вы планируете больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности. | |||||||||||||||||||
Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный-средний». Более успешные учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы. | На уроке проводится критериальное оценивание Формативное оценивание:
| Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут. В ходе урока проводится физминутка. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 31.07.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 2039 |
Номер материала | 6290 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |