Уроки математики / Конспект урока / КСП на тему "признаки делимости на 2, 5 и 10

КСП на тему "признаки делимости на 2, 5 и 10

Раздел долгосрочного планирования:5.1.В «Делимость натуральных чисел»

Школа: СШ.имениВ.И.ПацаеваКаргалинского района Актюбинскойобласти

Дата______________ учитель: Нуриева ГульсумАманконысовна

Класс 5Всего _______ Количество отсутствующих____________

Тема урока

Признаки делимости на 2;5;10

Цели обучения

5.1.2.5Применять признаки делимости натуральных чисел на 2;5;10

Цель урока

Все учащиеся смогут применять признаки делимости на 2,5,10. Большинство учащихся смогут решать задачи, используя признаки делимости на 2, 5, 10.

Некоторые учащиеся смогут самостоятельно определить признаки делимости чисел на 2, 5, 10

Критерии оценивания

Применяют признаки делимости натуральных чисел на 2,5,10

Языковые задачи

Учащиеся:

  • формулируютпризнаки делимости;

  • комментируют применение признаков делимости;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

  • делитель числа, кратные числа, цифры, натуральные числа, четные и нечетные цифры, четные и нечетные числа;

  • признаки делимости;

Полезные выражения для диалогов и письма:

  • делителями натурального числа…. являются числа…..;

  • кратными натурального числа …. являются числа…;

  • если число оканчивается цифрой …. ,то оно делится на…

  • число делиться на … тогда и только тогда…

  • число делится на …, если оно оканчивается цифрой…

Воспитание ценностей

Привитие ценности «Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе» осуществляется в контексте прикладных задач.

Межпредметная связь

Умение работать с признаками делимости необходимо в будущем при решении вычислительных задач в области химии, физики, информатики, биологии, а также других расчетах.

Предыдущие знания

Знание компонентов арифметических действий:

  • имеют понятие о цифрах, натуральных числа

  • деления и умножения натуральных чисел;

  • определение четного и нечетного чисел;

  • знание определения делителя и кратного натурального числа.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10мин

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания учащихся.

Фронтальный опрос:(3м)

Предлагаю учащимся ответить на вопросы:

Что такое цифра?

Что такое натуральное число?

Что называют делителем натурального числа? Примеры

Что называют кратным натурального числа?

Прием «Классификация»(3м)

Предлагаю учащимся карточки с числовыми выражениями для их классификации.

347:10, 3000:10, 464:2, 155:5, 125:5, 441:2, 670:10, 284:2, 648:2, 575:5, 101:5, 340:10

(Учащиеся перечисляют способы классификации, дополняют друг друга) делятся на группы «на 2, на 5, на 10»

Прием «Тонкие и толстые вопросы» (4м)

Как вы понимаете значение слова «Признак»?

Всегда ли нужно выполнять деление, чтобы ответить на вопрос «делится ли число на …?»

Как вы думаете можно ли определить какие-нибудь признаки делимости чисел на 2, 5, 10?

Каковы цели нашего урока?

Презентация

Карточки с заданиями

Презентация

Середина урока

(30м)

:

«Математический диктант (5м)

  1. Из чисел от 10 до 30 выпишите числа, кратные числу 2. Какие цифры у этих чисел идут последними?

  2. Из чисел от 10 до 40 выпишите числа, кратные числу 5. Какие цифры у этих чисел идут последними?

  3. Какие из чисел 146, 160, 213, 230, 371, 450 делятся на 10? Какие не делятся? В чем их отличие?

Учащиеся в группе обсуждают результаты и в ходе беседе формулируют признаки делимости на 2; 5 и 10.

Прием «Незаконченное предложение»(5м)

Предлагаю учащимся карточки с незаконченным предложениями:

Натуральные числа, запись которых оканчивается _____________ делится на 2

Натуральные числа, запись которых оканчивается _____________ делится на 5

Натуральные числа, запись которых оканчивается _____________ делится на 10

Все учащиеся выполняют задание самостоятельно, обмениваются результатами, сверяются с учебником

Результатом учебного задания является признаки делимости на 2;5 и10.

Первичное закрепление(индивидуальная работа)

Согласно переписи населения на начало 2014 года, национальный состав казахи – 328016, русские 74240, украинцы 11848, татары 6746, немцы 2591 корейцы 1252, остальные 6645. Выпишите в разные строчки числа, которые делятся на 2, 5, 10?

  • Применят признаки делимости чисел на числа на 2; 5 и 10

  • из предложенных чисел выбирает числа делящиеся на 2, на 5 и на 10.

(Самооценивание +/- по ключу)

Физминутка. Учащиеся встают в круг и кидают поочередно мячик друг другу называя число или вопрос «делится ли число …на …»

608(уровень А)

Заполните таблицу, поставив вместо звёздочек соответствующие цифры.

Числа, делящиеся на 2

Числа, делящиеся на 5

Числа, делящиеся на 10

63*

37*

49*

  • заполняет таблицу, поставив вместо звёздочек соответствующие числа, чтобы они соответствовали признакам делимости на 2; 5 и10.

615 (уровень В)

Используя цифры 0,3,4,5 причем каждую только один раз, запишите двузначные числа, которые делятся : 1) на 2; 2) на 3; 3) на 10.

  • составляет из предложенных чисел двухзначные числа;

  • из чисел выбирает те числа, которые кратны 2 ;

  • из чисел выбирает те числа, которые кратны 5;

  • из чисел выбирает те числа, которые кратны 10.

216(уровень В)

Мирас купил 5 одинаковых фломастеров. Продавец назвал стоимость покупки 403 тенге.

  1. Верно, ли подсчитал продавец?

  2. Какой должна быть стоимость всей покупки, если продавец считал с избытком?

  3. Какова цена фломастера?

  • используя, признаки делимости на 5 определяет, правильно ли продавец подсчитал стоимость покупки;

  • определяет стоимость всей покупки, если продавец подсчитал с избытком;

  • определяет стоимость фломастера.

После самостоятельной работы учащиеся меняются тетрадями и проводят взаимооценивание. Учитель предоставляет ответы для проверки. Задания по учебнику, позволяет понять, на каком уровне учащийся усвоил материал.

Формативное задание (приложение)

Учебник Т.А. Алдамұратова

Математика 5

С 139

Карточки с заданиями

Учебник Т.А. Алдамұратова

Математика 5

С 139-140

Учебник Т.А. Алдамұратова Математика 5

С 141

Карточки

Учебник Т.А. Алдамұратова Математика 5

С 141

Учебник Т.А. Алдамұратова Математика 5

С 142

Учебник Т.А. Алдамұратова Математика 5

С 142

Карточки с заданиями

Конец урока

Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Где мы сможем применить полученные знания?

Для меня сегодня было интересным…

Мне было сложно…

Домашнее задание: п.4,3 устно, №605,606 с 141

Дополнительно: Найти признаки делимости других чисел

Презентация

Дифференциация, – каким образом Вы планируете больше поддержки?

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности.

Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный-средний». Более успешные учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы.

На уроке проводится критериальное оценивание

Формативное оценивание:

  • самооценивания;

  • взаимооценивания

  • обратная связь

  • наблюдения учителя.

Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут. В ходе урока проводится физминутка.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Автор
Дата добавления 31.07.2019
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров2039
Номер материала 6290
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.