Уроки математики / Другое / Мастер класс по теме: "Удивление - путь к открытию"

Мастер класс по теме: "Удивление - путь к открытию"

Добрый день, Челнокова Оксана Васильевна, МБОУ "Лицей №73".

Видите вот нить.

Незатейливая вещь, не так ли?

Вы ведь видели такие? Да

А, что мы можем делать из этой нити? (завязать бант, галстук, зашнуровать обувь, украсить одежду, волосы, поставить заплатку)

Простая, обычная нить, а какие удивительные вещи с помощью нее можно сделать.

Поэтому тема моего мастер класса «Удивление – путь к открытию»

Давайте совершим первое открытие

(индивидуальная работа)

Как правило, урок математики начинается с устного счета.

Сколько будет 23*14=322?

Как вы выполнить действие?(посчитать столбиком на бумаге, на калькуляторе)

А я предлагаю вам необычный способ умножения.

(объяснение)

Сделали первое открытие, завяжите узелок на своей нити.

Второе открытие

Как часто в жизни мы сталкиваемся с ситуацией, когда нужно что-то измерить или расчищать? Довольно таки часто.

Предлагаю объединиться и поработать в парах.

Обсудите и предложите способ измерения:

1пара. Измерить размер малого тела на примере бусинки.

2пара. Рассчитать толщину проволоки.

3пара. Рассчитать толщину монеты.

На работу в паре 2мин.

Работа с залом.

Пока пары работают, я предлагаю вам порешать задачи

Такие задачи использую на уроках математики для повышения интереса.

Я вижу, что пары готовы. Предоставим им слово.

Если не определили способ.

Бусинки

  1. Выложить бусинки в ряд вдоль линейки вплотную.

  2. Измерить длину ряда и разделить на количество бусинок

  3. Вы получите размер бусинки

Подобные приемы помогут связать математику с жизнью.

Толщина проволоки

  1. Сделать некоторое количество витков проволоки в плотную вокруг карандаша.

  2. Измерить длину витков и разделить на количество витков

  3. Найдем толщину витка

Монеты

  1. Сложить монеты вертикально друг на друга

  2. Измерить их высоту и разделить ее на количество монет

  3. Найдем толщину монет

Т. к. вы делали вместе открытие, то возьмите каждый свою нить и завяжите узелки в паре.

Третье открытие

Ответьте на вопрос: Можно ли пробежать по поверхности жидкости не утонув? (ДА)

Предложите способ как это сделать?

Предлагаю эксперимент провести прямо сейчас и поработать всем вместе в группе.

Вот вам жидкость, а вот вам человечек.

(чем медленнее скорость, тем он утонет, а чем быстрее, тем он пробежит).

Ответ очень прост, все зависит от скорости движения тела, если тело движется медленно, то он тонет и проваливается в ней, если же тело движется с большей скорости, то по поверхности жидкости можно пробежать. И даже из данной жидкости можно сделать шар, опять же если двигаться очень быстро, а если прекратить движение, скорость равна 0, то шар превращается в жидкость.

Спасибо за работу.

А теперь предлагаю взять ваши нити и если было интересно и полезно, то завязать их узлами между собой, чтобы получилась сеть.

Итог

С ней мы можем ловить рыбу или изготовить гамак или придумать что-нибудь еще интересное.

Каждая нить теперь не сама по себе это звено целой системы.

Каждый узелок это ваше открытие и мой педагогический прием.

Для меня это не просто сеть –это стиль педагогической деятельности.

Приложение.

Задание:

Предложите способ измерения размера малого тела (бусинки).

__________________________________________________

Задание:

Предложите способ измерения диаметра проволоки.

________________________________________________

Задание:

Предложите способ измерения высоты монеты.

Автор
Дата добавления 07.01.2019
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров1463
Номер материала 6028
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.