Уроки математики / Другое / Математический КВН "Математика - царица наук"

Математический КВН "Математика - царица наук"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

ЦЕЛЬ: Формировать знания об игре в КВН, учить работать в команде. Развивать интерес к матема-

тике. Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, сообразитель-

ности, познавательных и творческих способностей у учащихся. Воспитывать культуру кол-

лективного общения, любовь к математике.

ТИП: интеллектуальная игра.

ОБОРУДОВАНИЕ: Рыбки, удочки, планшеты, маркеры, кроссворды, разрезанный квадрат, счётные

палочки.

ХОД КВНа:

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы начинаем КВН!

Все вы, конечно, знаете слова из вступительной песни к телевизионной передаче КВН: «Мы начи- наем КВН – для кого, для чего?

Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас! Чтобы вы сегодня отвлеклись и пове- селились, лучше узнали таланты и способности друг друга, а их у вас много, подумали над вопроса-ми и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соперничества, в общем, провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того чтобы никто из вас не задавал такой известный вопрос: «А зачем мне математика?». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, па-

мять. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная наука, и что ею заниматься так же увле- кательно, как играть в КВН. В ней много чудес и тайн.

- Итак, чтоб нам КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады!

команда:

«МАТЕМАТИКИ»

девиз:

«МАТЕМАТИКУ УЧИТЬ, УМ ТОЧИТЬ»

команда:

«УМНИКИ»

девиз:

«УМНЫМ ДОРОГА ОТКРЫТА ВСЕГДА»

- А сейчас сюда вниманье!

Чтобы было пониманье,

Представляю вам жюри,

Ты внимательней смотри.

(представление жюри).

- Турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

1й конкурс. «РАЗМИНКА»

- У первой команды слова-отгадки начинаются на букву «К», а у второй команды – на букву «П»

ВОПРОСЫУ 1й КОМАНДЕ

1.Геометрическая фигура, четырёхугольник? (Квадрат)

2.1000 метров – это… (Километр)

3.Есть у растения, слова и в математике это слово используется? (Корень)

4.1000 грамм – это… (килограмм)

5.Единица измерения массы драгоценных камней? (Карат)

6.Группа цифр в количестве 3, в многозначном числе? (Класс)

7.Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий? (Калькулятор)

8.Наименьшая денежная единица в России? (Копейка)

9.Треугольный платок? (Косынка)

ВОПРОСЫ 2й КОМАНДЕ

1.Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

2.Геометрическая фигура, четырёхугольник? (Прямоугольник)

3.Линия,не имеющая ни начала, ни конца? (Прямая)

4.Высшая оценка, которую может получить ученик? (Пять)

5.Результат умножения? (Произведение)

6.Знак сложения? (Плюс)

7.м2, км2, мм2 – единица измерения … (площади)

8.Пешеходпрошёл расстояние от точки А до точки Б? (Путь)

9.Старинная мера веса? (Пуд)

2й конкурс. «РЫБАЛКА» .

- От каждой команды один игрок ловит рыбу, кто больше. (палочка с магнитом, вырезанные рыбки со скрепками). На каждой рыбке вопрос, за каждый правильный ответ 1 балл.

*Два сына и два отца

Съели три яйца,

По сколько яиц съел каждый? (По одному)

*Мельник пришёл на мельницу. В каждом из четырёх углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, у каждой в зубах было по две мышки. Вопрос: много ли было ног на мельнице? (Две ноги мельника)

*Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Ни одного, они не умеют ходить)

*Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не натощак)

*Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (Пять кг)

*Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м? (Нисколько)

*У троих водителей был брат Талгат, а у Талгата брата не было. Как это могло случиться? (Водители

были женщинами)

*Два мальчика играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый? (Три часа)

*Над рекой летели птицы – голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц?

Отвечай скорей? (Пять)

*Стол стоит от шкафа на расстоянии 4 метра. Сколько метров будет между ними, если стол и шкаф

передвинуть на два метра вправо? (По-прежнему четыре м.).

*Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине

лестницы? (На пятую).

*В 2 часа дня в Астане шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? (Нет, так

как через 10 часов будет 12 часов ночи, и солнца в это время не бывает).

3й конкурс. «КАПИТАНЫ».

- Кто быстрее сложит разрезанный на несколько частей квадрат.

4й конкурс. «МИР МАТЕМАТИКИ» .

- Каждая команда по очереди на планшете вспоминает всё, что связано с математикой: фигуры, фор- мулы, арифметические действия и т.д. и называет их. Повторять нельзя.

5й конкурс. «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА».

- Каждая команда по очереди вспоминает пословицы, поговорки, песни, название песен, стихотворе- ний, сказок и т.д., где есть числа. Например: Семеро одного не ждут, «Три поросёнка». Повторять нельзя.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

- Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

Они пусть покажут смекалку и класс.

Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

Ведь им от команд отставать не пристало!

ЗАНИМТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Номер января в году? 1

2.Сколько человек в трио? 3

3.Сколько пальцев у человека на левой руке? 5

4.Сколько козлят без одного брата? 6

5.Сколько дней недели? 7

6.Сколько человек в квартете? 4

7.Сколько гномов у Белоснежки? 7

8.Номер августа в году? 8

9.Какая по счёту нота ми в гамме? 3

10.Сколько ножек у двух стульев? 8

11.Отличная отметка в школе? 5

12.Сколько нот в гамме? 7

13.Кол – это цифра? 1

14.Число-рифма к слову «шире»? 4

15.Какой по счёту день недели суббота? 6

16.Сколько человек в секстете? 6

17.Сколько сторон света? 4

18.Сколько ушей у двух мышей? 4

19.Сколько хвостов у трёх коров? 3

20.Сколько ног у двух быков? 8

6й конкурс. «КРОССВОРД».

- Каждой команде будет выдан кроссворд и как только одна из команд разгадает его первая, вторая

прекращает работу.

1.Вторая степень числа

2.Запись, соединяющая числа и буквы.

3.Арифметическое действие.

4.Чертёжныуй инструмент.

5.Величина, характеризующая быстроту движения.

6.Геометрическая фигура.

7.Современная шпаргалка.

8.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороны, проведённая под пря-

мым углом.

1к

в

а

д

р

а

т

2в

ы

р

а

ж

е

н

и

е

3д

е

л

е

н

и

е

4ц

и

р

к

у

л

ь

5с

к

о

р

о

с

т

ь

6т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

7к

а

л

ь

к

у

л

я

т

о

р

8в

ы

с

о

т

а

7й конкурс. «САМЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ».

- Положено пять спичек. Как прибавить к ним ещё пять спичек, чтобы получилось три?

! ! ! ! ! (ответ на первую спичку сверху поставить ещё одну, так чтобы получилась буква Т. Между 4 и 5 поставить так спичку, чтобы получилась буква И. А 2 и 3 превратить тремя спичками в букву Р

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Автор
Дата добавления 11.05.2018
Раздел Начальная
Подраздел Другое
Просмотров76
Номер материала 5663
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.