Уроки математики / Конспект урока / «Математический КВН между учащимися 5-6 классов»

«Математический КВН между учащимися 5-6 классов»

«Математический КВН между учащимися 5-6 классов»

Вид воспитательного мероприятия - интеллектуальное.

Форма воспитательного мероприятия – конкурсная программа между классами.

Цель воспитательного мероприятия – развитие познавательной активности учащихся, активирование работы учащихся во внеурочное время.

Задачи воспитательного мероприятия:

Образовательная:

  • сформировать умения и навыки у учащихся применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Воспитательная:

  • воспитать информационную культуру;

  • поддержать интерес к математике;

  • воспитать чувство коллективизма у учащихся.

Развивающая:

  • развить мышление;

  • совершенствовать умственную деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.

Оформление:

  • компьютер;

  • распечатки с заданиями, кроссворд.;

  • лист с верными решениями и ответами для жюри;

  • оценочная таблица для жюри;

  • чистые листы и ручки, цветные мелки;

  • “Клуб веселых и находчивых ребят”

Ход мероприятия:

В КВНе принимают участие 2 команды (5-6 кл.), двое ведущих, а также участники художественной самодеятельности.

Каждая команда имеет свое название, отличительные знаки.

Звучит песня:

Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места.

Это значит юмор,

Школьный юмор приглашает вас,

Здесь не просто вечер,

Интересной будет эта встреча,

Клуб свой открывают

Математики для нас.

Припев:

Мы начинаем КВН

Для кого? Для ребят!

Не оставайся в стороне,

Математик на старт!

Пусть не решить нам всех задач,

Всех задач не решить,

Наступит полоса удач,

Веселей станет жить.

1-й ведущий:Добрый день, дорогие друзья! В нашем клубе веселых и находчивых встречаются сегодня две команды: команда «ЛОМ»...

2-й ведущий: Любим очень математику.

1-й ведущий: И команда «ПУПС».

2-й ведущий: Пусть ум победит силу.

1-й ведущий: Приглашаем команды на сцену!

Команды под музыку выходят на сцену.

2-й ведущий: Вечер обещает быть сегодня очень интересным и весёлым, потому что общеизвестно: когда математики шутят, юмористы –отдыхают.

1-й ведущий: А теперь я представлю вам наше многоуважаемое жюри.

Представляет членов жюри.

2-й ведущий: объявляю начало конкурса «Приветствие», которое оценивается в 5 баллов.

Приветствие команды «ЛОМ»:

Поют на мотив мелодии «Свадьба»:

КВН нам двери распахнул,

Слышен в зале одобренья гул.

Всех приветствует команда «ЛОМ».

О себе расскажем и споём…

По очереди говорят:

Это Камила, Алина, Катя,

Илья ,Серый …Посмотри-ка,

Даже Саня с нами вместе.

Математик он известный.

Может всё пересчитать:

Раз, два,три,четыре,пять…

Сколько зёрен в помидоре,

Сколько лодок в Черном море.

Сколько камня на горе,

В переулке-фонарей.

Сколько в комнате углов,

Сколько лап у воробьёв,

Сколько в скверике скамеек,

Сколько в пятаке копеек…

Продолжают песню:

В математику все влюблены:

Мамы, папы и, конечно,мы.

Хоть мы не очень стараемся

Всё равно все получается.

Припев:

Хлопайте нам, как на празднике

В конкурсах нас поддержите.

Нынче в бою шестиклассники.

Один поёт

А впереди-наш учитель!

- А тебе всё бы за чью-нибудь спину прятаться!

-Неправда! Я сейчас, знаешь, какая смелая! Вот пойду прямо к жюри, вот пойду и скажу…

Обращается к жюри и поёт:

Вы разрешите с вами познакомиться?

А может быть, мы те, кого вы ищите,

А может, что-нибудь и нам «обЛОМится»,

Хоть самый маленький

Нам приз отыщется?...

- Призы не выпрашивают, их заработать надо, показать свои знания, смекалку. Вот скажи, дважды два-сколько?

- восемь!

-сколько?

-шесть!

-думай!

-четыре.

-почему же ты сразу не сказал?

-папа велел говорить всегда больше, чтоб было чего уступать. Я ему на рынке торговать помогаю.

-сейчас откроем в сказку двери,

И дружно мы в неё войдём.

- И пусть болельщик нам поверит,

ВСЕ: Не подведёт команда «ЛОМ».!

И пусть болельщик нам поможет,

Сил-прибавляет, знанья-множит,

Активней поддержите нас,

Чтоб победили мы сейчас.

Поют на мотив песни «Не надо печалится»:

Колышется пол,

В глазах-пелена,

Но мысль о победе засела в мозгу…

Наш «ЛОМ» не сломить,

Стоим как стена

И ждём, что соперники прочь побегут.

Припев:

Удач пожелайте нам

Игра впереди

Игра впереди

Считай и шути!

1-й ведущий: А теперь на сцену с приветствием приглашается команда «ПУПС»!

Приветствие команды «ПУПС»:

Друзья, приветствовать мы рады

Вас всех на встрече КВН

Другой награды нам не надо

Победу мы хотим взамен.

Поют на мотив песни «Малиновка»:

Ведущего заслышав голосок,

Мы в КВН пришли без опозданья

Потуже мы затянем поясок

И выполним все сложные заданья…

- А ты что не поёшь?

-Думаю.

-О чём?

-Хотел угостить членов жюри яблоками. Но как разделить 2 яблока между членами жюри?

-И что решил?

- А… Сделаю компот!...

Поют на мотив песни «Наш сосед»:

В КВН играть мы рады

И в жару и в холода

Пораженье иль награды-

Это вовсе не беда.

Мы-весёлые ребята

Наше имечко «ПУПСята»,

Мы не любим лишних слов

И к игре наш «ПУПС» готов!

Говорят по очереди:

Клянёмся мы с первых минут КВН

Играть и шутить, чтоб понравилось всем

Соперникам нашим-

ВСЕ: огромный привет!

-Везенья и счастья,

Улыбок букет.

Арбитры и строги, и уважаемы,

И также любят шутки, юмор, смех.

И пусть сильнейший победит сегодня.

И это будет общий наш успех!

Поют на мотив песни «Ясные дни»:

В КВНе случается

Две команды встречаются,

Чтоб померяться силами

В совершенстве острот.

Пусть фортуна упрямая,

Но держать спину прямо мы

Научиться стараемся

Не один в школе год.

Припев:

А мы шутки и смех

Оставляем вам всем,

А мы скуку и грусть

Отменяем совсем.

Жюри объявляет баллы за приветствие команд, которое оценивается в 5 баллов

Конкурс «Разминка»

С помощью монетки решаем, какая команда первой начнёт конкурс.

Из мешочка команды поочерёдно достают бочонки от лото с номерами вопросов. На обдумывания-15с. Если команда правильно отвечает на вопрос, то она получает 1 балл, не отвечает-0 баллов. Тогда может ответить команда соперников, заработав ещё 1 балл.

  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц?

  2. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?

  3. Какое число делится на все числа без остатка?

  4. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? Почему?

  5. Арбуз стоит 20 гривен и ещё пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?

  6. Когда делимое и частное равны между собой?

  7. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

  8. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число, большее 2, но меньшее 3?

  9. В одной семье 2 отца и 2сына. Сколько человек в семье?

Жюри объявляет баллы

Конкурс «Смекалистых».

2-й ведущий. На сцену от каждой команды приглашаем по одному человеку самых внимательных и смекалистых.

Участники получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся на заранее отведенные им места, правильный ответ-1 балл.

Карточка.

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2,3,4,5.6,7,…

10,9,8,7,6,5,…

5,10,15,20,25,…

9,12,15,18,21,…

8,8,6,6,4,4,…

3,7,11,15,19,23,…

9,1,7,1,5,1,…

4,5,8,9,12,13,…

1,2,4,8,16,32,…

Конкурс «Знатоков пословиц»

Ведущий предлагает командам выбрать одну из двух карточек, на которых написаны числа «1» или «7». Команды по очереди называют пословицы и поговорки: одна команда –с числом «1», а другая команда –с числом «7» . Повторяться нельзя. На обдумывание дается не более 5с. С этим конкурсом команды были ознакомлены заранее, поэтому к нему готовились. Побеждает команда, которая больше назовёт пословиц и поговорок. При равном количестве названных пословиц команды получают по 2 балла, а далее за каждую пословицу добавляется 1 балл.

Далее проверяется работа «Смекалистых». Карточки можно показать зрителям. Правильность оценивается в 2 балла.

Конкурс капитанов.

1-й ведущий:

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Как вы уже догадались, следующий конкурс-капитанов. Прошу капитанов на «капитанский мостик». (обращается к капитанам). Вы, конечно, знаете, как представить с помощью, например, четырёх четвёрок и знаков действий числа 1,2,3 и т.д. Один ваш знакомый число 100 представил шестью девятками:

100= 99+99:99.

А вы попробуйте 100 представить пятью пятёрками, семью тройками и пятью единицами.

100=5*5*5-5*5

100=3*33+33:33.

100=111-11.

А пока капитаны работают, давайте посмотрим сценку «Среднее арифметическое».

Сценка «Среднее арифметическое».

Стоит Аня в задумчивости.

Маша (входя): Аня, о чём ты задумалась?

Аня: Знаешь, о чём я думаю? Среднее арифметическое-гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, хорошее и плохое,

Возьмём, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили обе. Видишь, как здорово. И мама меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Маша: Но ты даже не спросила, устраивает ли это меня?

Аня:Подожди, не перебивай, это ещё не всё. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздала. Складываем, делим пополам, получаем-среднее арифметическое!

Маша: Ты просто гений! ( в сторону): Ну я тебя проучу. (Ане): Слушай, ты хотела купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим.(Уходит.)

Аня: Вот здорово! Хоть Анастасия Валериевна меня не будет ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений).

Маша: (входит с пакетом). Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!

Аня: ( с нетерпением): Давай быстрее.(Раскрывает, а в пакете один кроссовок большой, а другой маленький.) Что это?

Маша: Ты ещё спрашиваешь? Это твои кроссовки! Один 30-го размера, а другой-44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер-37-й. Да здравствует среднее арифметическое!

1-й ведущий: Итак, свои проекты представляют капитаны.

Конкурс оценивается по 6 баллов.

После подведения итогов объявляется следующий конкурс.

Конкурс болельщиков.

Болельщикам нужно разгадать кроссворд, оформленный на плакате. Поочерёдно болельщики каждой команды называют номер вопроса по горизонтали или вертикали, ведущий зачитывает вопрос, болельщик отвечает. Затем право выбора переходит к другой команде. За правильный ответ команда получает по 1 баллу. Если ответ неверный -0 баллов, и слово открывается.

По горизонтали: 2. Натуральное число, делящееся на данное натуральное число. 5. Верное равенство двух частных.8. Мера длины. 9 Компонент вычитания. 10.Замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от одной точки.11. Компонент умножения.

По вертикали: 1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. 2.Цель решения уравнения. 3.Равенство с переменной.4.В языке –буква, в математике-… 6.Знак сложения.7. Знак вычитания.11.Часто применяемая нами буква греческого алфавита.

Ответы.

Погоризонтали2.кратное.5.пропорция.8.сантиметр.9.разность.10.окружность.11.произведение.

По вертикали.1.радиус.2.корень.3.уравнение.4.цифра.6.плюс.7.минус.11пи.

Подведение итогов конкурса и всей игры. Награждение.

1-й ведущий:

Школьные дни-

Быстры они

К финишу мчатся как птицы.

2-й ведущий:

Помни всегда

Что без труда

В учебе побед не добиться.

1-й ведущий:

Помни везде-

Только в труде

Знанья приходят к тебе.

2-й ведущий:

Не позабудь-

Жизненный путь

Нет, не равнина, а горы.

1-й ведущий:

Может сейчас

Здесь, среди нас

Будущих лет Пифагоры!

Конкурс «Смекалистых»

Правильно заполненная карточка-2 балла

Карточка.

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2,3,4,5.6,7,…

10,9,8,7,6,5,…

5,10,15,20,25,…

9,12,15,18,21,…

8,8,6,6,4,4,…

3,7,11,15,19,23,…

9,1,7,1,5,1,…

4,5,8,9,12,13,…

1,2,4,8,16,32,…

Конкурс «Разминка»

  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4мин.)

  2. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков? (за 6 дней)

  3. Какое число делится на все числа без остатка? (0).

  4. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? Почему? (сумма, так как произведение равно нулю)

  5. Арбуз стоит 20 гривен и ещё пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 грн.)

  6. Когда делимое и частное равны между собой? (когда делитель=1)

  7. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км.)

  8. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число, большее 2, но меньшее 3? (запятую, получится 2,2)

  9. В одной семье 2 отца и 2сына. Сколько человек в семье? (3 человека).

Конкурс капитанов.

Конкурс оценивается по 6 баллов.

Один знакомый число 100 представил шестью девятками:

100= 99+99:99.

А вы попробуйте 100 представить пятью пятёрками, семью тройками и пятью единицами.

100=5*5*5-5*5

100=3*33+33:33.

100=111-11.

Конкурс капитанов.

Конкурс оценивается по 6 баллов.

Один знакомый число 100 представил шестью девятками:

100= 99+99:99.

А вы попробуйте 100 представить пятью пятёрками, семью тройками и пятью единицами.

100=

100=

100=

Автор
Дата добавления 17.09.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров210
Номер материала 4347
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.