Уроки математики / Другое / Математический КВН «Умники и Умницы». 4 класс

Математический КВН «Умники и Умницы». 4 класс

Математический КВН «Умники и Умницы»

Цель:

  • сплочение классного разновозрастного коллектива;

  • развитие общего кругозора учащихся, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;

  • повышение познавательного интереса к математике.

  • формирование УУД:

Личностные УУД: действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, сотрудничество.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, с партнером работая в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: эмблемы, ручки, фломастеры, листы, клей, фишки, плакаты с пословицами, карточки с заданиями, медали, музыкальное сопровождение, презентация игры, сказочный герой Незнайка.

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок

приводит»

(М.В.Ломоносов)

«Математика - царица всех наук»

Ход занятия.

Мотивирование к деятельности:

Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»

Под музыку выходят 2 команды (по 6 человек)

- Добрый вечер, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный вечер к нам в гости пришли наши любимые педагоги. И сегодня же состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук. А еще в гости к нам сегодня пришел сказочный герой Незнайка и принес вам приглашение

(зачитывается на доске)

- Ребята, как вы думаете - что такое КВН? Что знаете вы об этой игре ?

(ответы детей)

- Мы будем состязаться, логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. На протяжении всей игры для вас будет много интересных и весёлых заданий. А помогать нам в игре сегодня будет наш магистр Ксения.

Соревнуются две команды: 1 – «Эрудиты»; 2 – «Мыслители»

Представление команд.

1команда.

Капитан: Мы команда:

Все: «Эрудиты»

Капитан: Наш девиз:

Все: Пришёл, увидел и решил.

И как всегда всех победил!

2 команда.

Капитан: Наша команда:

Все: «Мыслители»

Капитан: Наш девиз:

Все:

Мы будем мыслить, размышлять,
Идя к финалу, побеждать!

Актуализация знаний:

  • Конкурс разминка:

  • «Скажи и поспеши»

- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь

1.Маленькая, хвостатенькая, 
Не лает, не кусает, 
И из класса не пускает? (2)

2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится - 66

1.Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет? (9)

2.Два кольца, но без конца,
Если на бок повернусь, 
То совсем не изменюсь. (8)

2) «Задачки – Незадачки» (кто быстрей, переход хода другой

команде)

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек?

(0, шишки на березах не растут)

2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

1. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

2. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

1. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)

(За каждый правильный ответ Магистр оценивает ответ звездой)

2.Конкурс: «Разгадай» (разгадывают две команды одновременно,

записывая ответы время – 1 минута)

1) Ребусы

1.Свисток (ответы детей)

2.18: 9 = 2

3.Девяносто

4.8х20 = 160

5.Опята

2) «Головоломка» (время – 1 минута)

1.Сколько углов у квадрата?

А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.

Кем приходится Даша Ирине? (внучкой)

3.У Петра Ивановича 7 дочерей, у каждой из них есть брат.

Сколько детей у Петра Ивановича? (8)

4.Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,

чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая? (по 10 мин.)

(ответы детей)

За каждый правильный ответ звездочка (выдает помощник)

«Музыкальная пауза» Зарядка.

Поиск решения «открытие» нового знания:

3. Конкурс: 1) «Математическая пословица»

- Ребятам из 1 и 2 класса отдельное задание (работа в парах).

(Магистр раздает задание, которое должны сделать обучающиеся 1,2 класса)

2)1 задание: «Привяжи шарики к нужным ответам» (мальчики)

2 задание: «Примеры в картинках» (девочки)

- Ребята, посмотрите на название конкурса и на таблицу, какой у вас возникает вопрос (проблема)?

- Что вам предстоит выяснить? (формулируют вопрос)

- Какие у вас есть решения? (высказывают версии)

- Что мы уже знаем по этой проблеме? (изученный материал, сложение двузначного числа в пределах 100)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы решить данную проблему?

- Объясните, как вы поняли данное задание?

(выполняют задание, делают обобщение и зачитывают варианты ответов)

1команда: «Эрудиты»

(Решив примеры, обучающиеся должны самостоятельно составить пословицу, учащиеся должны догадаться, что каждая цифра соответствует данному слову)

7-какого3-гостя+5-позовешь 2-с+6-таким 1-и -4-побеседуешь

Ответ: «Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь»

2 команда: «Мыслители»

7-кто4-труд 5-любит1-долго 6-спать 2-не 3-будет

Ответ: «Кто труд любит, долго спать не будет»

Самостоятельная работа:

4.Конкурс «Построй волшебный город»

(ДОМ, МАШИНА, БАШНЯ, ЕЛЬ, СОЛНЦЕ, ОБЛАКА, ДЕРЕВО и др.)

(конверт с геометрическими фигурами, учащиеся клеят фигуры на листок, так чтобы получились различные предметы, состоящие из разных геометрических фигур)

Рефлексия: самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился? Посчитайте ваши звездочки.

- Ребята, мы закончили игру, посмотрите, пожалуйста, какой волшебный и прекрасный город у вас получился, какое настроение, вы выразили в своих картинах.

- Как вы думаете, пословица соответствуют нашей игре, оцените вашу деятельность, что вам понравилось, а что для вас было самым сложным, что вы узнали нового.

Награждение команд лучших знатоков математики.

Автор
Дата добавления 19.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Другое
Просмотров805
Номер материала 3769
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.