Уроки математики / Конспект урока / НОД ФЭМП в старшей группе "По морям, по волнам"

НОД ФЭМП в старшей группе "По морям, по волнам"

НОД ФЭМП «По морям, по волнам»

в старшей группе от 5 до 7 лет «Непоседы»

Выполнила: воспитатель Шведова Т.А.

Вид занятия: образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять умение делить прямоугольник и квадрат на две равные части.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Упражнять в умении решать примеры в пределах 10 на сложение и вычитание.

Закреплять знания о составе числа 10.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера. Какой будет завтра.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления.

Развивать фонематический слух и внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать ответственное отношение к деятельности, организованность, дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам.

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.

Закрепить счёт до 10 и обратно, знания о составе числа 10 (из двух меньших чисел).

Выявить знания детей о днях недели и их последовательности, ориентировке во времени, пространстве, ориентировке на листе бумаги.

Выявить умение детей делить слова на слоги. Выявить умение детей читать слова по слогам.

Словарная работа:

Путешествие, сокровища.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, капитанская фуражка, воротнички моряков, мяч, ёмкость с водой и песком.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить «сокровища» - ракушки.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование (Остров Сообрази, Остров Подумай, Остров Пиратов, Остров Сокровищ),

Раздаточный материал:

Листы для задания по точкам, листы для конструирования кораблика, карточки с числовыми домиками, ракушки, простые карандаши, фломастеры.

Структура:

Игровая ситуация:

Путешествие по морю на острова.

Складывание из бумаги кораблика.

Рисование по точкам от 1 до 20.

Определи соседей числа.

Состав числа 10.

Решение примеров в пределах 10.

Итог.

Дата проведения: 19 апреля 2016 г.

Место проведения: МБДОУ № 21 «Золотая рыбка» с. Речное Харабалинского района Астраханской области

Ход: Организационный момент ( 5 мин)

В.: Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

- Какое слово нам не подходит в плавании? (морской, море, морщина, моряк)

- Если мы отправляемся по морю на корабле, то кем мы будем? (моряки) Я буду – (капитаном). Надеваем воротнички и капитанскую фуражку.

Мы отправимся на корабле. Корабль мы сложим из бумаги. (Конструирование из бумаги корабля).

Таз, наполненный водою – это море голубое. И плывут там не скорлупки и не шлюпки – это кораблики. Наклоняюсь к парусам, вместо ветра дую сам. (Дети запускают кораблики в воду, дуют на них, чтобы они поплыли).

Игра «Посчитай кораблики» (прямой и обратный счёт)

Основная часть (20 мин)

Сядьте прямо, закройте глаза. - Полный вперёд… («Звуки моря»). Вот мы и в море. Откройте глаза. Давайте посмотрим в бинокль. Что мы видим в море? (остров, акула, рыба, осьминог и т. д.)

- В какой день недели мы плывём? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? Какой день недели пятый по счёту? Как называется день недели стоящий между воскресеньем и вторником?

Физкультминутка "Море": - По морю гуляют волны: одна маленькая, другая большая (волнообразные движения правой и левой рукой). - Вот большая волна – цунами (сцепив руки в замок дети выполняют волнообразные движения двумя руками сразу). - По волнам плывут дельфины - мама и папа (синхронное волнообразные движения руками вперёд). - За ними плывут их дельфинята - сыночек и дочка (синхронные движения кистями рук). - А со дна морского всплывают медузы и осьминоги (кулаки сжать - разжать несколько раз). - Все они смеются, радуются и танцуют (потрясти руками).

- Впереди на волнах вижу морское животное. Если соединить цифры по порядку вы его узнаете. (самостоятельная работа детей)

Кит хочет поиграть с вами.

- Сколько рыб плывут вправо? Сколько рыб плывут влево?

Подвижная игра «Цифровой ряд»

- Впереди остров.( на экране появляется остров с названием «Подумай»)

Дидактическая игра «Назови соседей цифр». (устно)

-Впереди остров.( на экране появляется остров с названием «Сообрази»)

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. Закройте глаза.

Наши глазки устали. Повернёмся друг к другу.

- Вы метёлочки метите, всю усталость с глаз снимите. (моргают )

Дидактическая игра «Сколько слогов в слове?»

Нужно разделить эти слова на слоги.

- Ребята, а давайте вспомним, как можно определить количество слогов в слове.( сколько гласных звуков , столько слогов, хлопками, протопать, приставить руку к подбородку).

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. Закройте глаза.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

- Ой, а на море поднимается шторм. Чтобы спастись, нужно выполнить ещё одно задание.

Дидактическая игра «Состав числа 10»

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и шторм стих.

Отправляемся дальше! (Включается «Звуки моря»).

В.: Вижу корабль пиратов!

Пираты начали стрелять из пушки ядрами с примерами.

Дидактическая игра «Сосчитай».

5+1 10-1 7+1 4+1 8-1 1+1 6-1 7-1

- Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря)

«Остров сокровищ» - Прочитайте название острова.

Высаживаться будем осторожно по мостику. Будем искать сокровища. (Дети в песке находят ракушки).

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь удобнее на свои места. Закройте глаза.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог: Заключительная часть (5 мин)

- Вот мы в нашем детском саду, откройте глаза, сойдите с корабля, подойдите ко мне!

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием ты легко справились?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Автор
Дата добавления 22.01.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров55
Номер материала 5214
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.