Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / НОД по математике в старшей группе "В гостях у сказочных героев"

НОД по математике в старшей группе "В гостях у сказочных героев"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА

Область Познание

Вербина Людмила Анатольевна

Воспитатель

МБОУ Крюковская СОШ

Аннотация:

Данный конспект занятия по математике в старшей группе – итоговый.

Ребятам в группу приходит посылка с письмом от Белоснежки, в котором она просит помочь спасти её друзей. В посылке семь разноцветных конвертов с заданиями.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 10;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: посылка с «письмами» и сладкими гостинцами.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, проведение дидактических игр с математическим содержанием.

Ход занятия:

- Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! (читает письмо вслух)

Текст письма: «Милые ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. (Ребята! Вы уже догадались, от кого письмо?) А зовут меня Белоснежка.

Вечерами мы с гномиками любили собираться у камина. Мы играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки.

Но произошла беда. Злая мачеха спрятала гномиков и отпустит их только тогда, если выполню её задания.

Я целый год наблюдала в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите мне! До свидания!

Ваша Белоснежка».

- Ну, что, ребята, поможем Белоснежки? Присаживайтесь на свои места за столы.

- Вот первый красный конверт с заданием на нем написано имя гномика Ворчун. Чтобы спасти гнома, надо взять цифры от 1 до 10 и расставить их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1 до 10.)

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Алина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.

- Открываем второй оранжевый конверт с именем гномика Соня. Чтобы спасти этого гнома нужно достать из конверта лист с нарисованным мальчиком и ответить на вопросы. (Достаёт лист.) Это необычный мальчик. (Приложение №1)

- Из чего же он состоит? (Из геометрических фигур).

- Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

- А теперь сосчитайте и покажите число:

- Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)

- Сколько прямоугольников? (4)

- Сколько квадратов? (3)

- Сколько прямоугольников? (7)

- Молодцы, вы справились со вторым заданием.

- Достаём третий жёлтый конверт с именем гнома Весельчак. В нём логические задачи.

1. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Нисколько, они улетели.)

2. Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, на дубу яблоки не растут.)

3.Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (Петух яйца не несёт.)

4. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (Это фрукты, а не овощи.)

5.Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру? (Бабочки мёд не собирают.)

6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (Рыбы не летают.)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

- Открываем зелёный конверт с именем гнома Чихун. В этом задании надо быстро ответить на вопросы.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день идёт после четверга?

- Какой день идёт перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием спасли гномика.

- Достаём жёлтый конверт с четвертым заданием, чтоб спасти гнома по имени Простак. Вам задача не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листочках точки по порядку – и получится картина. ( Дети соединяют точки и получают картину машины.) (Приложение №2)

- Молодцы, справились и с этим заданием!

- Ребята давайте отдохнём, проведём физминутку. Она будет необычная. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. Первая команда образует квадрат, а вторая – треугольник.

- Отдохнули, продолжаем помогать Белоснежки, спасать её друзей.

- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!

- Какой следующий будет конверт с заданием? (Голубой.) Правильно голубой конверт с именем Дока.

- Присаживайтесь на свои места, послушайте пятое задание. Заселите жильцов в домики. У каждого домика свой номер на крыше. (Дети вспоминают состав числа и записывают в «пустые квартиры».)

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание?

- Юра, у тебя домик с номером 7. Каких жильцов надо заселить в «пустые квартиры»? (На первом этаже 3 и 4; на втором 2 и 5; на третьем 1 и 6.)

- А у тебя Миша? (У меня домик с номером 9. Жильцы этого дома будут 4 и 5; 6 и 3; 7 и 2; 8 и 1.) Умнички, всё верно!

- Открываем синий конверт с шестым заданиям, чтобы спасти гномика по имени Тихоня. Злая мачеха спрятала фигуру из таблицы, посмотрите внимательно, найдите закономерности и помогите Белоснежки. ( Каждый ребёнок индивидуально работает с таблицей.) (Приложение №3)

- Давайте проверим, какую фигуру спрятала мачеха? (Круг зелёного цвета.)

- Ребята, осталось последние седьмое задание. Какого цвета он будет? (Фиолетовый.) Верно. Достаю из посылки фиолетовый конверт с именем гномика Простак. Послушайте внимательно задание. У вас на столах карточки с рисунком циферблатов часов. Рассмотрите их, соедините «волшебной ниточкой» циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке.

- Молодцы справились и с последним заданием.

Итог занятия

- Ребята, вы выполнили все задания злой мачехи, освободили гномиков. А вам понравилось наше занятие? Что было легко, что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить гномиков. Белоснежка в благодарность вам за помощь в посылке вместе с заданиями положила сладкие гостинцы. Спасибо за занятие!

Приложение №1

Приложение №2


Приложение № 3

Литература.

  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.

  2. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.

  3. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.

  4. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г.

  5. 356 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет по уникальной методике Л. А. Венгера. – М.: Гелеос. – 2008 г.

  6. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации М.: «Ювента», 2008г

  7. Интернет-ресурсы: www.detstvo.info

Автор
Дата добавления 24.04.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров291
Номер материала 3848
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.