Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Олимпиада" (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Олимпиада" (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему

"Олимпиада"

Старшая группа

Подготовила: Полюдова А.В., воспитатель

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Программное содержание

  1. Образовательные

Продолжать формировать умение выполнять количественный и порядковый счет, соотносить количество предметов, число и цифру, решать арифметические задачи, упражнять в ориентировке в пространстве.

Расширять представления воспитанников об Олимпийских играх. Закрепить знания о зимних видах спорта. Обогащать словарный запас.

  1. Развивающие

Развивать логическое мышление, внимание, речь.

  1. Воспитательные

Воспитывать интерес к спорту, здоровому образу жизни, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование:

средства технические (ноутбук, презентация, магнитофон и музыкальные записи);

методические средства (наглядные пособия: талисманы Зимних Олимпийских игр, «Дом талисманов», спортивный инвентарь, хоккейная команда, мишени; раздаточный материал: цифры от 1 до 8, карточки с изображением шайб и камней для керлинга, карточки для игры «Найди пропущенную фигуру»; раскраски, медали);

средства организационные (столы, мольберт)

Предварительная работа с детьми: беседа о Зимних Олимпийских играх, истории их возникновения; рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций на тему «Зимние виды спорта». Разучивание стихотворений о зимних видах спорта. Развивающие игры «Чего не стало?», «Какой фигуры не хватает?».

Взаимодействие с семьями воспитанников: просмотр детьми с родителями по телевидению открытия Зимних Олимпийских игр и соревнований по отдельным видам спорта. Подбор раскрасок по теме «Олимпиада».

Словарная работа: биатлон, керлинг, хоккей, вратарь, мишень.

Ход НОД

  1. Организационный момент:

Ребята! Скажите, пожалуйста, загадку:

Пламя полыхает,

5 колец сияют,

Праздник всенародный,

Но не ежегодный. (Олимпиада)

Кто помнит, какого числа началась Зимняя Олимпиада? (7 февраля 2014)

В каком городе она проходит? (Сочи)

У каждой Олимпиады есть свои символы. О символах Олимпиады в Сочи нам расскажет Света:

Белый Мишка в шарфе синем

На санях слетел с горы,

Встретил Зайчика в долине,

Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи

Рассказал им Леопард,

И они все дни и ночи

Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.

Блеск наград –

у самых сильных.

Победителям – салют!

Кто же они? (Зайка, Леопард и Мишка)

И вот - Зайка, Леопард и Мишка предлагают вам тоже поучаствовать в олимпийских играх, решить олимпийские задания. Попробуем справиться?

  1. Закрепление изученного учебного материала:

  1. Отправляемся в Олимпийскую деревню. Посмотрите внимательно – это «Дом талисманов». Вот какой красивый дом, только пусто больно в нем.

Поможем героям обставить дом?

- Катя, поставь лыжи в правый нижний угол дома

- Света, картину повесь на втором этаже по центру (посередине)

- Леня, куда бы ты поставил коньки?

- А можно я поставлю клюшку? В какое место я ее поставила?

  1. Мишка и Зайка приглашают вас на хоккейный стадион.

Задача: на поле вышли пятерка хоккеистов нашей команды, затем в ворота встал еще и вратарь. Сколько игроков нашей команды на поле?

5 + 1 = 6

Сколько было хоккеистов?

Сколько еще вышло?

Стало больше или меньше? Значит, какой знак используем?

Как запишем решение задачи?

  1. Мишка приглашает нас дальше на огневой рубеж. В каком зимнем виде спорта стреляют по мишеням? (Биатлон)

Сколько всего мишеней? (5)

Сколько раз биатлонист попал? (4)

Сколько промахнулся? (1)

Значит 5 – это сколько? ( 5 – это 4 и 1)

Изменилось число мишеней? Сколько их? (5)

Сколько раз биатлонист попал? (3)

Сколько промахнулся? (2)

Значит 5 – это сколько? (5- это 3и 2)

Посмотрим как отстрелялся 3 спортсмен.

Сколько раз биатлонист попал? (2)

Сколько промахнулся? (3)

Значит 5 – это сколько? (5 – это 2 и 3)

Четвертый биатлонист. попал? (1)

Сколько промахнулся? (2)

5 – это…(4 и 1)

  1. ) Физминутка «Давай, Россия!»

  1. Работа с раздаточным материалом

Выложите на верхней полосе 4 камня для керлинга, а на нижней 5 шайб.

Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать поровну?

  1. Предложить воспитанникам самим выбрать себе задание на нахождение недостающего предмета, цифры

1

2

3

2

3

1

3

1

5

4

3

3

5

4

3

5

  1. Рефлексия

Зайка уже шепчет мне на ушко, что пора отдыхать. Вы сегодня справились со всеми заданиями. Он хотел бы знать, что вам понравилось? Какие задания? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Леопард приготовил для вас медали, но не простые. Вы сами должны подумать и сказать, как вы сегодня занимались, и выбрать соответствующую награду.

А Мишка оставил нам раскраски

Автор
Дата добавления 28.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров128
Номер материала 2167

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.