Уроки математики / Конспект урока / Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Я здоровье берегу" (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Я здоровье берегу" (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

***

Конспект НОД

Познание (ФЭМП)
«Я здоровье берегу!»

Провела

Полюдова А.В.

Уфа, 2015

Программное содержание:

  • Упражнять в счете предметов в пределах 7 продолжать; пользоваться порядковыми числительными (до 7); различать вопросы «сколько», «какой по счету»; формировать умение решать примеры, арифметические задачи на нахождение суммы и остатка; обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

  • развивать мышление; способствовать развитию зрительного внимания и зрительной памяти

  • воспитывать интерес к математике и здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, вредных и полезных для здоровья продуктах

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к занятию, мяч,

демонстрационный материал: «сказочные герои»,

раздаточный материал: счетные линейки, 7 квадратов, 7 кругов.

Методические приемы:

  • Игровой

  • Наглядный

Игровые технологии

  • Игра с мячом

  • Игра «Какой по счету?»

  • Игра «Полезные и вредные продукты»

  • Игра «Прокатимся с горки на санках».

Использование ИКТ ( презентация с заданиями)

Технология музыкального воздействия – использование музыкального сопровождения

  • Вхождение в тему под музыку (Появление Карлсона)

Ход

Воспитатель напоминает воспитанникам, что на этой неделе они говорят о том, как заботиться о своем здоровье.

  1. Разминка (стоим в кругу – игра с мячом)

• Какое сейчас время года?

• Какой сейчас месяц?

• Какой день недели сегодня?

• Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

• Какой день недели был вчера?

• Сейчас утро или вечер?

• Помогите сосчитать до десяти 2, 3,4 ….

 

2 задание. «Какой по счету?» (у доски)

-сколько героев
- кто стоит на пятом месте?
- кто стоит на третьем месте?
- кто стоит на втором месте?
- какой по счету Незнайка?
- какой по счету Емеля?
- какая по счету Красная Шапочка?

Молодцы! сели за столы

3 задание. (2 слайд) Появление Карлсона. Он так поправился, что не может летать, и хочет узнать, как ему похудеть. И просит помощи у детей. Давайте вспомним, как необходимо заботиться о своем здоровье, что необходимо делать.

3 слайд. Что больше всего любит Карлсон? (сладости – варенье, тортики…)

4-5 слайд. Игра «Полезные и вредные продукты»

- соберем полезные для здоровья продукты в продуктовую тележку, а вредные в корзину

6 слайд + С раздаточным материалом

-сколько полезных продуктов мы выбрали?» 6. Выложите на верхней полоске 6 квадратов,

- Сколько вредных? 5 Выложите на нижней полоске– 5 кругов.

- сколько квадратов выложили на верхней полоске? Сколько кругов на нижней. Каких фигур больше? Как сделать поровну?

7 слайд Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

8-11 слайды «Реши задачи»

  • Яблоки в саду поспели,
    Мы отведать их успели
    Пять румяных, наливных,
    Два с кислинкой.
    Сколько их?

  • Внуку Шуре добрый дед
    Дал вчера пять штук конфет.
    Съел одну конфету внук.
    Сколько же осталось штук?

  • Раз к зайчонку на обед
    Прискакал дружок-сосед.
    На пенёк зайчата сели
    И по две морковки съели.
    Кто считать, ребята, ловок?
    Сколько съедено морковок?

12-16 слайды. Движение – это жизнь. Покатаемся на санках?!

«Реши примеры»

2+1, 5-1, 3+1, 4-2.

17 слайд.

Карлсон благодарит детей. Говорит, что будет следить за своим здоровьем и обязательно придет к ребятам, когда похудеет.

Автор
Дата добавления 28.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров710
Номер материала 2166
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.