Уроки математики / Конспект урока / Урок математики в 1 классе по УМК " Планета Знаний"

Урок математики в 1 классе по УМК " Планета Знаний"

Открытый урок математики в 1 А классе.

Учитель: Христолюбова.О.Г

21.10.2016г

УМК «Планета Знаний»

Тема: Проводим линии.

Цель: Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся прямые», « не пересекающиеся прямые».Знакомство с элементами исследовательской деятельности.

Задачи: научить пользоваться инструментами для черчения(линейка), развитие пространственных представлений, расширение кругозора учащихся, развитие фантазии и познавательных интересов.

Оборудование: электронный учебник, линейка, карандаши, ТПО.

Ход урока:

1.Орг.момент

-Гулять сегодня некогда, мы заняты другим

Пришли сегодня гости к нам и мы их удивим

Наш первый класс покажет сейчас

Чего достигли мы за 2 месяца пути.

2.Тема урока

С.48.Рассматриваютрисунок художника Кандинского.

-Что увидели на рисунке?

-Какое состояние хотел передать художник?

-Какие линии использовал?

-Мы с вами сегодня тоже в некоторой степени будем художниками, так как тема нашего урока «Проводим линии».

-Какие задачи поставим на урок, чему будем учиться.?

Рисунок:-Какие линии пересекает прямая 3? (2,4,5,6,7)-Эти линии называют пересекающимися

-Сколько линий пересекает кривая 6? (1,3,4,5,7,8) –Как понимаете название кривая линия?.

Ученые называют кривой линией –плавную линию без изломов

-Какие линии не пересекаются с линией 4? (5,7,8,9)

-Как назвать эти линии? (не пересекающиеся)

ВЫВОД: С какими линиями нас познакомил художник Кандинский?

№2

-Задание по учебнику

Открываем ТПО

-Потренируемся проводить линии

Выполняют задание сначала устно в учебнике, затем в ТПО

-Эти линии пересекающиеся или нет?

ФИЗМИНУТКА

№3

Выполняют по учебнику+задание на логику

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ

-А теперь мы с вами превратимя в исследователей-

-Какую работу они выполняют?

-А сегодня на уроке что мы будем исследовать? (какие задачи урока)

№4

НЕ смотрят в книгу,делают в ТПО под мою диктовку

-Нарисуй 2 точки

-Проведи через них прямую линию с помощью линейки

-Через 2 точки проведи несколько кривых линий без линейки

ВЫВОД: -Сколько прямых можно провести через 2 точки?. А кривых?

-Нарисуем три точки как в учебнике

-Можно ли провести через 3 точки прямую, а кривую?.Проведите.

ВЫ СДЕЛАЛИ СЕЙЧАС ВЕЛИКОЕ ОТКРЫТИЕ , КОТОРОЕ КОГДА_ТО СДЕЛАЛИ УЧЕНЫЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ «ЧЕРЕЗ 2 ТОЧКИ ПРОХОДИТ ТОЛЬКО ОДНА ПРЯМАЯ»

Я НА ДОСКЕ

-А если я поставлю 3 точки вот так . . .-можно будет провести через них прямую линию?

МАТЕМАТИКИ ГОВОРЯТ,ЧТО ПРОВЕСТИ ПРЯМУЮ ЧЕРЕЗ 3 ТОЧКИ МОЖНО,ЕСЛИ ЭТИ ТОЧКИ ЛЕЖАТ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ

№5

-Сначала вопросы учебника (цвет, пересекают ли, прямая или кривая)

РАБОТА В ПАРАХ

-Один ученик загадает линию из рисунка, второй задас вопросы о цвете, какая линия, пересекается ли с другими, пересекает ли себя –и попытается отгадать рисунок.Затем другой

3.Итог.Рефлексия.

-Сегодня мы с вами были исследователями и учеными, и художниками.

-Что интересно было на уроке?

-Какие трудности возникли?

-Оцените свою работу на уроке. Если сегодня вам было интересно, все удалось,начертите в тетради прямую красную линию, если не все было понятно, не со всеми заданиями успешно справились-начертите синюю прямую

-Поднимите руки- у кого красная, у кого синяя?

-Давайте поможем советами ребятам, у которых синяя линия

-

Автор
Дата добавления 27.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1355
Номер материала 2119
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.