Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок по математике "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»" (6 класс)

Открытый урок по математике "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»" (6 класс)

Дата: 24.10.17 

Класс 6

Тема «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тип урока: урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Форма урока: интегрированный урок (математика + история)

Цели урока:

Личностные:     создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности; любовь к школе.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать  логическое и пространственное мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные:          формирование умения построения математической модели, при решения уравнений и примеров с разными знаменателями, содержащих одно или более одного арифметического действия..

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Основные этапы урока:

- организационный этап;

- этап включения учащихся в активную деятельность;

- актуализация опорных знаний, умений и навыков;

- физкультминутка;

- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;

- рефлексия

- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

- итог урока.

План урока:

  1. Вводное слово учителя.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока (разминка, устный счет).

  3. Включения учащихся   в активную деятельность (разминка – устный счет).

  4. Актуализация  знаний учащихся. Вопросы теории.

  5. Закрепление,   первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

  6. Физкультминутка.

  7. Самостоятельная      работа.

  8. Информация      учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

  9. Рефлексия.

  10. Подведение      итогов урока.

Технологическая карта

Этапы урока

Хронология

урока

Деятельность   учителя

Деятельность   обучающихся

Методы   обучения

Формы организации познавательной деятельности

Формируемые УУД

1.Организационный этап

2 мин.

Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса;

Здравствуйте ребята! Посмотрите все ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки. А дневник ваш на столе? Вижу вы готовы ВСЕ! Прозвенел уже звонок, начинается урок!

-Сели правильно

Слушают учителя.

Готовность к уроку

Словесный

Общеклассная

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

3 мин

Ответьте на вопросы и «догадаться» тему урока.

1. Основное свойство дроби;

2. Какую дробь называют несократимой?

3. какие числа называются взаимно простыми?

4. Как сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?

5. У дробей и общий знаменатель…

- Как вы думаете что за тема сегодняшнего урока?

-А цель урока?

Открыли тетради ,запишите число, классная работа и тему урока

«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

На ваших столах лежат карты достижений личных результатов, подпишите их и запишите дату. По ходу урока вы их заполняете.

Ответы учащихся

Запись в тетрадях

Опрос, диалог

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Этап включения учащихся   в активную деятельность.

(разминка – устный счет)

4 мин.

Учитель демонстрирует слайды с заданиями устного счета.

-Посмотрите внимательно на доску. Устный счет

Первое задание на соотнесение (выполняем устно):

-Что Вы можете сказать про нашу школу?

На ваших столах лежат буклеты, в которых рассказывается про нашу школу, но информация в нем не полная. Чего не хватает? Что будем делать? Правильно! И для этого понадобятся ваши умения решать уравнения и вычислять дроби с разными знаменателями.

Самооценка в картах достижений (назвать наиболее активных учащихся)

Обучающийся выполняют примеры,   формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действия.

Отвечают на вопрос про школу; сообщают свои знания про МКОУСОШ №9

Наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

контроль и

оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

5.Закрепление, первичная   проверка и коррекция полученных ранее знаний

15 мин

Внимательно рассмотрите буклет, подпишите Ф.И. и скажите что именно неизвестно?

Решив уравнения узнаем ключ к буклету, но работаете в группах:

I-ый, II –ой и III-ий ряд собираетесь в группы и решаете уравнения , оформляете решение на листах и один представитель группы защищает решении и за правильный ответ вы получите ключ к буклету :

I-ый ряд

(количество учеников)

II-ой ряд

(кол-во работников)

III-ий ряд

(площадь школы)

Что мы узнали?

Запишите полученные числа в буклете в места пропусков.(спросить учащихся)

Все ли пропуски мы заполнили?

Для этого решим следующее задание. Нам нужно распутать клубок, чтобы узнать год основания нашей школы.

-Кто решит это задание у доски?

-Остальные пишем в тетрадях

Работа с текстом.

Ответы учащихся: кол-во учеников, площадь, школы, кол-во работников.

Обучающиеся в группах   решают уравнения и готовят защиту решения.

Представитель группы   защищает решение.

Записывают в буклете полученные данные и проговаривают свои действия

Один ученик выходит к доске и решает задачу

Практический

Групповая

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6.Физкультминутка

2 мин

Выполняют упражнения   физкультминутки

 

 

 

7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

10 мин

Открыли учебники на стр 58,№368 выполняем самостоятельно в тетрадях . Время выполнения 10 мин:

Поменялись тетрадями , проверяем друг у друга. Ответы на доске. Если задание выполнено верно ставим плюс, если нет минус.

Какие примеры показались трудными? Почему?

Запишите свою оценку по самостоятельной работе в картах достижений и подведите общий итог.

Обучающиеся решают   упражнения. Осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Практический

Работа в парах

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: примерить роль «оцениваемого» и «оценивающего»

Регулятивные:

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Домашнее   задание. Итоги урока.

2 мин

  • Домашнее задание записано в ваших буклетах. Написать сочинение-рассуждение на высказывание: Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»Лев Толстой

Записывают домашнее   задание.

 

9. Рефлексия.

2 мин

Наш урок подходит к концу.

Скажите, что вы узнали на сегодняшнем уроке?( Что наша школа была основана в 1967 году, кол-во учеников обучающихся на этот учебный год 156, кол-во работников 36 человек, площадь школы 3004м2)

Также в течении урока вы работали с листами достижений.

Поднимите руки кто оценил себя на «отлично». Молодцы! А кто считает что он хороша работал, но могли лучше? Остальным я могу пожелать быть более активными и внимательными при решении задач. И у вас все получится!

Листы достижений оставьте на столах.

На ваших столах лежат смайлы. Если вы уходите с урока с хорошим настроением и с положительными эмоциями наклейте на карту школы улыбающийся смайлик, если у вас остались вопросы по уроку или вам было неинтересно возьмите серьезного. И мы просмотрим какие ученики учатся в нашей школе.

Спасибо за урок! До свидания!

Обучающиеся осуществляют   рефлексию.

 Рассказ,

 фронтальная

 Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке

Автор
Дата добавления 26.01.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров144
Номер материала 5248
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.