Уроки математики / Конспект урока / Урок математики в 5 классе "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок математики в 5 классе "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок математике в 5 классе по теме «Обобщение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»»

Цели деятельности педагога:

  1. Проверить уровень владения учащимися материала по теме «Умножение и деление натуральных чисел»;

  2. Обеспечить условия для закрепления навыков устного и табличного умножения и деления чисел, навыков решения уравнений, навыков решения задач с помощью уравнений.

  3. Способствовать пониманию учащимися, что уравнения – это математический аппарат решения различных задач, формулировки задачи «решить уравнение», «решить задачу с помощью уравнения»;

  4. Проверить умения:

- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- решать линейные уравнения с одной переменной;

5. Способствовать развитию логического мышления, культуры устной и письменной речи, познавательного интереса к предмету.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • развитие интереса к математике, математических способностей;

2) в предметном направлении

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  • овладение навыками устных и письменных вычислений;

  • овладение приемами решения уравнений, умение применять аппарат уравнений для решения задач;

3) в метапредметном направлении

  • первоначальные представления о математике как об универсальном языке науки и техники;

  • умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Формы организации учебной деятельности:

  • Фронтальная;

  • Индивидуальная;

  • Работа в парах.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Приветствует учащихся. СЛАЙД - 1

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

СЛАЙД - 2

В нашу школу пришло видео письмо для ребят 5-го класса. Давайте его посмотрим. «Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба - трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!»

Приветствуют учителя

Учащиеся смотрят видео.

Организация учебной деятельности.

2. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока.

СЛАЙД – 3. Какое невероятное совпадение, тема нашего сегодняшнего урока «Обобщение по теме: Умножение и деление натуральных чисел». Мы можем принять участие в конкурсе. Во время выполнения заданий вы будете заполнять лист контроля, проставляя себе оценки. СЛАЙД – 4.

Какие же цели нашего сегодняшнего урока?

Учащиеся ставят цели урока.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: организация обобщения и систематизация знаний по теме; подготовка к контрольной работе, создание условия для развития грамотности математической речи.

Давайте вспомним, какие знания мы получили по этой теме, и какие умения приобрели?

Учащиеся, находят свою пару: находят значение выражения (по карточке) и показывают ответ (по цвету), группируются пары с одинаковым ответом.

Математический диктант "Верно ли?" СЛАЙД – 5,6

1. Числа, которые перемножают, называют множителями. (ДА).

2. В выражении (175-100):25 скобки можно не писать, т.к. при этом порядок действий не изменится. (НЕТ).

3. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. (ДА)

4. При умножении числа на единицу получиться то же самое число. (ДА)

5. Числа, которые делят, называют множителями. (НЕТ).

6. Результат деления называют частным. (ДА).

7. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно частное разделить на делимое. (НЕТ).

8. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель. (ДА).

9. При делении числа на нуль в результате получиться нуль. (НЕТ),

10. Если среди множителей есть нуль, то произведение равно нулю. (ДА),

11. Чтобы найти во сколько раз одно число больше другого, нужно выполнить вычитание. (НЕТ).

Оцените работу товарища. СЛАЙД – 7.

10 – 11 "5" 8 -9 "4" 5-7 - "3" 1-5 - "2"

Поставьте оценку в листок контроля.

После взаимопроверки ответы на вопросы. СЛАЙД – 8.

1. Как называются компоненты умножения?

2. Если в выражение есть скобки, порядок выполнения действий.

3. Как найти неизвестный множитель?.

4. Свойства умножения единицы.

5. Как называются компоненты деления.

6. Как называется результат деления.

7. Как найти неизвестный делитель.

8. Как найти неизвестное делимое.

9. Свойства умножения нуля.

10. Чему равно произведение, если один из множитель равен нулю.

11. Как найти, во сколько раз одно число больше другого?

Вопрос: какие свойства умножения и деления знаете?

Задание на соответствие: соотнести название свойства и буквенную запись свойства. СЛАЙД - 9.

А. Переместительное

1. а*(в + с) = ав + ас

Б. Сочетательное

2. а*в= в*а

В. Распределительное

3. а * (в*с) = (а*в) *с

4. ав – ас = а* (в – с )

А

Б

В

2

3

1, 4

Дети в тетрадях отвечают на вопросы диктанта.

Кто справится быстрее, работают над вопросами: знаю «+», не знаю «-», не уверен «?».

Обмениваются тетрадями, проверяют работу товарища, выставляют отметки.

Выставляют оценку в листок контроля.

Учащиеся по очереди читаю вопрос и отвечают

Учащиеся называют свойства.

Отмечают на карточках, затем проверка.

Структурирование учебной информации и знаний.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

4. Физминутка

СЛАЙД – 10.

Мы писали и считали,

А теперь мы тихо встали!

Повертелись, потянулись,

И друг другу улыбнулись!

Дети садятся. И глазами на доске рисуют цифру 8, затем в другую сторону. А потом в горизонтальном положении в обе стороны. Закрыли глаза.

5. Самостоятельная работа. СЛАЙД - 11

Цель: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы с дифференцированным подходом.

На оценку «3»

1. Выполните умножение: 807*95

А) 4030

Б) 76665

В) другой ответ

Г) 76660

2. Выполните деление: 20496:48

А) 4270

Б) другой ответ

В) 3127

Г) 427

3. Выполните деление: 18759:37

А) 507

Б) 57

В) 4107

Г) другой ответ

4. Упростить выражение: 45*m*2

А) 90

Б) 90m

В) m*90

Г) 90+m

5. Упростить выражение: х*14*10

А) 140+х

Б) 140

В) 140х

Г)24х

6. Выполните действия: 9*68-515:5

А) 599

Б) 715

В) 509

Г) другой ответ

7. Найти значение выражения: 86*(258+246):129

А) 336

Б) 3351

В) 43344

Г) 504

На оценку «4»

Решить уравнение: 6090 : х = 30

А) 23

Б) 182700

В) другой ответ

Г) 203

Решить уравнение: 2у – 15 = 23

А) другой ответ

Б) 4

В) 76

Г) 19

Решить уравнение: 18*(15 - х) = 216

А) 27

Б) 3

В) 3873

Г) другой ответ

Решить уравнение: 24 – 462 : х = 2

А) 21

Б) 22

В) 26

Г) 17 (ост.20)

На оценку «5»

Решить задачу: «Получили несколько бидонов молока, по 20 л в каждом. В детский сад отправили 45 л молока, после чего осталось 115 л. Сколько бидонов молока было получено?»

А) 50

Б) 8

В) 70

Г) 6

В воскресенье выставку посетили х человек, в понедельник – в 2 раза больше , чем в воскресенье, а во вторник – на 55 человек больше, чем в понедельник. Сколько человек посетили выставку во вторник?

А) х + 55

Б) х + 2х + 2х + 55

В) 2х + 55

Г)5х + 55

За 25 рабочих дней цех должен был выпустить 800 приборов. Однако каждый день цех выпускал на 8 приборов больше, чем планировалось. За сколько дней изготовили 800 приборов?

А) 32

Б) 40

В) 2

Г) 20

Проверяет карточки тех учеников, кто сдал, чтобы они смогли взять следующую карточку.

Самостоятельно выполняют работу, отмечают на тестах, а решения в тетрадях:

Сначала карточки на «3», выполнили, сдали, потом на «4» и на «5».

Результаты заносят в лист контроля.

Развитие умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Поиск рациональных путей выполнения заданий. Самостоятельное оценивание результата работы, исправление допущенных ошибок.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Ребята, а сейчас возьмите свои листки контроля и поставьте себе сами оценку за урок. СЛАЙД - 12

  • «3» за 5-8 правильных ответов

  • «4» за 9-12 правильных ответов

  • «5» за 13-14 правильных ответов

Вложите листки контроля в тетрадь и сдайте ее.

Самооценка. Оценка учителя.

Учащиеся сдают тетради.

Самооценка.

Контроль и коррекция качества уровня усвоения, волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

Ребята, вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждый из вас набрал «проходной» балл и вступил в Клуб серьезных математиков. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем вас ждут более серьезные испытания. Ведь вы теперь члены Международной организации КЛУБА СЕРЬЕЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ.

Закончи предложение: СЛАЙД 13

  • Сегодня я узнал…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • У меня получилось …

  • Я смог…

  • Меня удивило…

Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности, умение выражать свои мысли, оценка и выделение и осознание учениками того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

7. Домашнее задание.

Выполнить задания по карточкам. СЛАЙД - 14

СЛАЙД – 15. Смайлик.

СЛАЙД – 16. Спасибо за урок.

Автор
Дата добавления 21.01.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров101
Номер материала 5202
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.