Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока "Квадрат и куб числа"

Технологическая карта урока "Квадрат и куб числа"

Технологическая карта урока

Тема урока: «Квадрат и куб числа».

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цель урока: закрепить понятие остепени; отработать навыки возведения в степень числа.

Задачи урока:

  • Повторить определение квадрата и куба числа.

  • Продолжить формирование умения находить значения выражений, включающих действия возведения в квадрат и куб чисел.

  • Учиться применять понятия квадрата числа при решении задач на вычисление площади квадрата.

  • Развивать внимательность и аккуратность.

Планируемый результат:

Личностные УУД:

- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- проявляют самостоятельность в применении полученных знаний и практических умений; способность принимать самостоятельные решения.

Познавательные:

- умеют ориентироваться в новой системе знаний(отличать новое от уже известного), добывать новые знания(используя учебник и жизненный опыт); выделяют и формулируют познавательную цель; выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные:

- выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют и формулируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата оценивают достигнутый результат;

- планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные:

- умеют оформлять свои мысли в письменной и устной форме; общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности;

- умеют слушать и слышать друг друга;

- учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

Этап урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Планируемые результаты

1.

Организационный этап.

(1 мин)

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку, организация внимания.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с одноклассниками

2.

Актуализация знаний, проверка домашнего задания

(6 мин.)

Проверка домашнего задания.

Упражнение на развитие концентрации внимания.

Учащимся предлагаются карточки с заданием.

Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Найдите и запишите пи четыре отсутствующих числа в каждой таблице.

Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.

Работа в парах.

Ответ:

а) 4, 12, 16, 18;

б) 11, 14, 17, 18;

в) 13, 15, 16, 18.

Проверка выполняется фронтально.

Познавательные:

ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные:

ообщаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности;

3.

Постановка цели и задач урока, мотивация учащихся

(5 мин)

Вопросы классу:

  1. Что означает запись ? Как правильно прочитать: , , ,. Указать основание и показатель степени?

  2. Что такое квадрат числа?

  3. Что такое куб числа?

  4. В каком порядке выполняются действия в выражении, содержащем степень числа?

Постановка проблемной ситуации для определения цели.

Фронтальную работу с классом проводит дежурная по рубрике.

1. (п множителей), а - основание, п –показатель.

2..

3. .

4. Если в числовое выражение входят степени чисел, то эти действия выполняются до выполнения остальных действий. Степень является действием 3 ступени.

Говорят цели и задачи урока.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания;

умеют ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной форме.

4.

Применение новых знаний при решении практических заданий

(8 мин)

1. Найди ошибку!

а) , б) , в) , г), д).

2. Верно ли, что ?

3. Угадай корень уравнения:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .

4. Найдите площадь квадрата со стороной 7 см.

Ответы учащихся.

  1. Ошибки во всех примерах, кроме в), Учащиеся исправляют ошибки.

  2. Не верно : левая часть равенства принимает значение 49, правая – 25.

  3. а) х=5, б) у=9, в) а=1,

г) в=0, д) х=4, е) у=10.

  1. S=49 см2

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат осознают ответственность за свою работу

Регулятивные:

в ситуации затруднения регулируют свою деятельность; проявляют познавательную инициативу; оценивают степень и способы достижения цели в учебных; исправляют ошибки при сверке с эталоном.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем координируют свои действия; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи.

5.

Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений

1. ;

2. ;

3. .

Учащиеся решают у доски с комментированием:

1.

2. =

=;

Задание №3 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой.

3.

1) 2) ,

3) ,

4) ,

5) .

Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

6.

Осмысление и локализация затруднений

(12 мин)

Задача.

Зал для занятий бальными танцами имеет форму квадрата со стороной 20 м.сколько банок лака нужно, чтобы залакировать паркетный пол, если одной банки лака хватает на 16 м2?

а=20 м, 1 б -16 м2

Тест. Проверка знаний учащихся.

Учащиеся решают в тетрадях, один ученик комментирует.

1) - площадь пола.

2) - лака потребуется.

Ответ: 26 банок

Учащиеся заполняют бланки ответов. Время выполнения 6 минут.

Ответы:

Вариант1.

А1-1); А2-4); А3-3); В1-56

Вариант 2.

А1-3); А2-4); А3-3); В1-48

Критерии оценивания:

4 верных ответов-«5»

3 верных ответов-«4»

2 верных ответа-«3»

Познавательные:

уметь решать примеры.

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику

Личностные:

Самооценка.

7.

Подведение итогов. Постановка домашнего задания

(5 мин.)

1. Сегодня на уроке мы закрепляли понятие квадрата числа и куба числа. Что означает , ?

2. Как правильно выполнять действия в выражениях, содержащих квадрат и куб числа?

3. В каких задачах можно встретить действие ?

4. Выставление и комментирование оценок за урок.

5. Домашнее задание: №660, 672

Учащиеся отвечают на вопросы.

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация

8.

Рефлексия

(2 мин)

Определение настроения, за урок

Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.

Автор
Дата добавления 18.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров48
Номер материала 4674
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.