Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс

Открытый урок "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс

МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт

Конспект открытого урока математики

"Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс

урок разработала

учитель начальных классов

Даниялова А.А.

Цель:

  • исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;

  • развивать мыслительную деятельность, вычислительные навыки,

совершенствовать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать и обобщать;

  • воспитывать интерес к предмету математике.

  1. Орг. момент

Здравствуйте ребята. Улыбнитесь ка друг другу .

Добрый день и добрый час.

Поприветствуем наших гостей , пожелаем им доброго дня.

Пожелайте друг другу удачи.

  1. Актуализация изученных знаний.

  1. Математический диктант

- увеличьте 7 на 8;

- увеличьте 5 в 6 раз;

- уменьшите 21 в 3 раза;

- увеличьте 9 в 6 раз;

- уменьшите 32 на 4;

- уменьшите 56 в 8 раз;

- уменьшите 42 на 7;

- увеличьте 9 на 9.

2. Гимнастика ума

«Коля нашел в лесу 24 гриба, Вова -8, а Маша – 4»

На какие вопросы ответишь, записав выражения

24:8 8 – 4 24+8+4

Во сколько раз больше грибов нашел Коля?

На сколько больше грибов нашел Вова, чем Маша?

Сколько всего грибов нашли дети?

3.Игра «День и ночь»

Кто из вас быстро посчитает и найдет значение выражения

42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4

Как смогли так быстро посчитать?

( При умножении любого числа на ноль получается О)

А*0=0 Устно = 0

4.Повторение таблицы умножения

8*5 6*7

6*3 5*8

4*8 3*4

5*2 7*6

3*7 3*3

7*4 3*6

4*5 4*2

Что посоветуем тем, кто не справился!!!

  1. Работа по теме урока

Обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке?

Давайте проверим Сравним два выражения

Два выражения совершенно одинаковые

8-3+4

8-3+4

Договоримся

Выполним в одном выражении действия слева направо, а в другом справа налево

Проставим порядок выполнения действий

1 2 2 1

8-3+4 8-3+4

Мы сначала найдем разность чисел 8-3 и к полученному результату прибавим

4 8-3+4=5+4=9

Во втором выражении мы сначала найдем сумму чисел, а потом из 8 вычтем полученный результат 8-3+4=8-7=1

Значения выражений получаются разные

Значит порядок выполнения арифметических действий менять нельзя.

Мотивация учебной деятельности, постановка целей и задач.

Сформулируйте тему и задачи урока.

4.Сообщение темы и цели урока.

Порядок выполнения действий в выражениях

Познакомимся с порядком выполнения действий без скобок

Работа с правилами

1-е правило

Если в выражение без скобок входят только сложение и

вычитание или только умножение и деление, то действия

выполняют в том порядке, в каком они записаны.

Рассмотрим первое выражение. 38-10+6= .В нем есть только

действия сложения и вычитания. Эти действия называют

действия первой ступени.

Выполняются действия по порядку слева направо.

1 2

38-10+6=

Вычитание-первое, сложение-2

38-10 получаем 28 к полученному результату прибавляем 6,

получается 34

38-10+6=34

Во втором выражении 24:3*2= записаны только действия

деления и умножения. Это действия второй ступени.

Выполняем действия по порядку слева направо.

1 2

24:3*2=8*2=16

2-е правило

Если в выражение без скобок входят не только сложение и

вычитание , но и умножение и деление или оба этих действия,

то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и

деление, а затем сложение и вычитание.

Рассмотрим выражение: 18:2-2*3+12:3=

В этом выражении есть действия и первой и второй

ступени.

Сначала выполняем умножение и деление слева направо по

порядку. Затем будем выполнять вычитание и сложение.

1 2 3 4 5

18:2-2*3+12:3= 18:2-2*3+12:3=

18:2-2*3+12:3= 9-6+4=3+4=7

3-е правило

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках.

30+6*(13-9)=

В скобках записана разность это будет 1 действие

Затем по правилу выполняем действие умножения

А затем 3 действие сложения

3 2 1

30+6*(13-9)=30+6*4=30+24=54

Работа с правилами алгоритм

Порядок выполнения арифметических действий

Прежде чем приступать к вычислениям, надо рассмотреть

выражение ( выяснить, есть ли в нем скобки, какие в нем

имеются действия) и только после этого выполнять

действия в следующем порядке:

( )

• или :

+ или -

Рассмотри выражения, установи порядок действий и

выполни вычисления:

Задание 1.

2 1 3

43-(20-7)+15= 43-13+15=30+15=45

3 2 1

32+9*(19-16)= 32+9*3=32+27=59

1 3 2

2*9-18:3= 18-6=12

Задание 2.

Проверьте, правильно ли определили порядок действий в

следующих выражениях:

4 3 1 2

37+9-6:2*3=

3 1 2

18:(11-5)+47=

1 3 2

7*3-(16+4)=

В первом выражении скобок нет, значит сначала

выполняем действия умножения и деления слева направо

3 4 1 2

37+9-6:2*3=37+9-3*3=37+9-9=46-9=37

Во втором выражении есть скобки- это первое действие

2 1 3

18:(11-5)+47= 18:6+47=3+47=50

В 3 выражении тоже есть скобки – это 1 действие

2 3 1

7*3-(16+4)=21-20=1

акрепление

  1. Закрепление

  1. Из № 291 выпишите выражения, при нахождении значений

которых вы будете пользоваться правилом:

1 ряд – правилом 1,2 ряд- правилом 2, третий ряд- правилом 3 и

вычислите значение.

Правила-помощники у вас на стр. 96-97.

Проверка.

А теперь сами:

1 вариант - правило 1 35:7*8=5*8=40

2 вариант - правило 2 18+24:8-2=18+3-2=21-2=19

35:7+8=5+8=13

3вариант – правило 3 18+24:(8-2)=18+24:6=18+4=22

2. Тестовые задания.

1.Укажи, какое действие в выражении 38 – 4·7 +19 будете выполнять первым?

А) сложение б) умножение в) вычитание

2.Укажи, какое действие в выражении 40:5+12-8 будете выполнять последним?

А) вычитание б) сложение в) деление

3.Укажи выражение значение которого равно 6.

А) 9·2+24 б) 4·2-4:2 в) 4·2+3

3.Расставь порядок действий в выражении: 36-8+4:2

4. «Найди ошибки и исправь их»

Каждой группе дано задание:

3 1 2 3 1 2 1 2

45:( 7+2·1) 3·4 - 9:3 15+ (40-25)

2 1 3 1 2

(78-64): 2· 5 5· (34-30)

5. Задача:

- Составьте задачу по схеме:

?

Для украшения ёлки купили 2 коробки синих ёлочных шаров и ещё 9 красных шаров. Сколько всего шаров купили для украшения ёлки?

6. Рефлексия

- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающийся смайлик.

Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустный смайлик.

7.Домашнее задание: №289, 290, выучить правила на ст. 96-97

Директор МКОУ «СОШ№17» Вандаев В.В.

Заместитель директора по УВР Юзаширова З. Д

МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт

Отзыв коллег

об уроке математики в 3б классе

по теме "Порядок выполнения действий в выражениях"

учителя начальных классов

Данияловой Айшат Алавудиновны

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики в третьем классе общеобразовательных школ (УМК «Школа Росии», учебник математики для третьего класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И Моро) в разделе «Порядок выполнения действий в выражениях». На этапе «Актуализации знаний» использовалась игровая форма работы. В результате этой работы учащиеся провели умственную разминку , воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д. На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в паре и для групповой работы: Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Учащиеся овладели правилами порядка выполнения действий в выражениях, владеют обобщёнными умениями решать текстовые задачи (читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной модели (текста задачи) в символическую, моделировать текст задачи в виде схемы, выполнять запись решения задачи по действиям и выражением). 

Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутри коллективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка учебной деятельности. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок. По нашему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровье сберегающие технологии: физкультурная пауза, гимнастика для глаз.

Директор МКОУ «СОШ№17» Вандаев В.В.

Заместитель директора по УВР Юзаширова З. Д.

МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт

Отзыв коллег

об уроке математики в 3б классе

по теме "Порядок выполнения действий в выражениях"

учителя начальных классов

Данияловой Айшат Алавудиновны

Айшат Алавудиновна были даны карточки, чтобы при помощи взаимопроверки оценили знания друг друга. При работе в паре и группах ребята учились слушать, обсуждать, вступать в диалог, находить общее решение и оценивать.

Задания были подобраны соответственно возрасту. Учитель составляла такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, гибкости мышления.. При работе использовала различные виды чтения: чтение по предложению, выборочное чтение, самостоятельное, хоровое. Эти упражнения способствуют развитию интереса к чтению, снимают утомляемость.

Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока.

Все этапы урока связаны между собой. Айшат Алавудиновна уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки. На этапе физкультминутки детям предложила упражнения, которые снимают напряжение, как физическое, так и психологическое. Взаимоотношения учителя с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Во время работы я давала возможность ученикам высказывать своё мнение.

Ребята усвоили материал, с учётом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила.

На уроке была использована фронтальная работа, работа в малых группах для составления алгоритма порядка выполнения действий. Ребята самостоятельно определяют порядок выполнения действий и находят значения выражений со скобками. 

Дети на уроке выполняли разные виды заданий: порядок выполнений действий в выражениях, задачи, геометрический материал, индивидуальные карточки, дифференцированные задания.

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии. Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, минутки здоровья способствовали более эффективному проведению урока.

Рефлексия: в конце урока совместно с детьми был подведён итог работы, оценена деятельность обучающихся.

Родители 3б класса

Автор
Дата добавления 08.08.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1526
Номер материала 6301
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.