Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок "Составление обратных задач к задаче "Приведение к единице" (3 класс)

Открытый урок "Составление обратных задач к задаче "Приведение к единице" (3 класс)

Урок по математике

3 класс.Ноябрь, 2017 год.

Иванова Светлана Романовна

учитель МОБУ СОШ №7 г. Якутска Республики Саха(Якутия)

Тема урока: «Составление обратных задач к задаче вида «Приведение к единице».

Цели урока:

Обучающие:

  1. Учиться составлять обратные задачи к составной задаче вида «Приведение к единице»..

  2. Преобразовывать условие задачи на основе отношений между величинами.

  3. Отрабатывать умение решать задачи на приведение к единице.

Развивающие:

  1. умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развивать самостоятельность.

  2. устанавливать связи между отдельными частями целого.

Воспитательные:

1. Формировать умение распределять работу в группе.

2. Закреплять умение договариваться между собой.

3. Учить детей понимать друг друга.

I. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, поприветствуйте наших гостей.

- А теперь улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте успехов себе и товарищам.

- Садитесь. Начинаем урок математики.

- На листочках самооценки оцените себя по критерию «Знание обратной задачи».

Оцениваю себя

Оценка учителя

1.

Решаю задачу.

2.

Умею составлять обратную задачу. Искомая величина становится известной, а известная величина становится искомой величиной

3.

Решаю столько обратных задач, сколько в задаче известных величин.

4

Правильность решения задачи проверяю обратной задачей.

II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

1). Фронтальная работа

- Перед вами простые задачи на:

-нахождение целого,

-на разностное сравнение.

-на умножение,

-на увеличение в несколько раз.

Решите эти задачи, составьте обратные задачи к этим задачам.

На ветке сидели 15 воробьев и 9 снегирей. Сколько всего птиц сидели на ветке?

1). 15+9=24 (птицы)

Ответ: На ветке сидели 24 птицы.

1). 24-9=15 (воробьи)

Ответ: На ветке сидели 15 воробьев.

1). 24-15=9 (снегирь)

Ответ: На ветке сидели 9 снегирей.

На ветке сидели 15 воробьев и 9 снегирей. На сколько больше снегирей сидели на ветке?

1). 15-9=9 (птиц)

Ответ: Воробьев больше чем снегирей на 9.

1). 9+6=15 (воробьи)

Ответ: На ветке сидели 15 воробьев,

1). 15-6=9 (снегирей)

Ответ: На ветке сидели 9 снегирей.

Мама купила 5 мороженых по 30 рублей. Сколько всего рублей заплатила мама?

1). 30х5=150 (руб)

Ответ: За 5 мороженого заплатили 150 рублей.

1). 150:30=5 (штук) мороженого

Ответ: Купили 5 штук мороженого

1). 150:5=30 (руб)

Ответ: Цена одного мороженого 30 рублей.

Девочка прочитала из книги 7 страниц. А брат прочитал на 5 раз больше чем сестра. Сколько страниц прочитал брат?

1). 7х5=35 (стр.)

Ответ: Мальчик прочитал 35 страниц.

1). 35:5=7 (стр.)

Ответ: Девочка прочитала 7 страниц.

35:7=5 (раз больше страниц).

Ответ: Мальчик прочитал 5 раз больше страниц чем девочка.

- Сколько обратных задач получила каждая группа, почему?

- А как вы проверили правильность ответа предыдущей задачи?

- Мы решили простые задачи и к ним составили обратные задачи.

II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- Сейчас все решите такую задачу:

За 4 одинаковых пакета кефира заплатили 80 р. Найди стоимость 6 пакетов кефира.

  1. 80:4=20 (руб) заплатили за 1 пакет кефира.

  2. 20х6=120 (руб) заплатили за 6 факетов кефира.

Ответ: 120 рублей заплатили за 6 факетов кефира.

- Чем отличается эта задача от этих решенных задач?

- Это составная задача.

- А можем ли решить обратные задачи к этой задаче?

- Сможем.

III. Выявление места и причины затруднения.

Разрыв между знанием и незнанием.

- Сколько обратных задач мы составим?

- Обратных 3 задачи, 4 задачи?...

Целеполагание.

Цель нашего урока - составление обратных задач к данной составной задаче, применяя способ – известные величины становятся неизвестной.

IV. Построение проекта выхода из затруднения. Работа в группах.

  1. Что делаем в группе? (составляем как можно больше обратных задач

  2. Как работаем? Если каждый будет работать отдельно, то понадобится много времени. Значит надо распределить работу. Договоритесь, кто какую известную величину сделает неизвестной.

  3. Самостоятельная работа в группах.

  4. Представление результатов работы групп на доске

Представители групп выходят к доске, составляют и решают обратные задачи. Делают схемы и решение.

  1. задача:

1). 120:6=20 (руб)

2). 20х4=80 (руб)

Ответ: 80 рублей заплатили за 4 пакета кефира

2 задача:

  1. 80:4=20 (руб)

  2. 120:20=6 (пакетов)

Ответ: За 120 рублей купили 6 пакетов кефира.

  1. задача:

1). 120:6=20 (руб)

2). 80:20=4 (пакета)

Ответ: За 80 рублей купили 4 пакета кефира.

V. Реализация построенного проекта

IX. Рефлексия

- Чему научились на уроке?

- Сколько обратных задач мы получили на задаче вида «Приведение к единице». Почему?

Выставление оценок на листе самооценки учителем.

Оцениваю себя

Оценка учителя

1.

Решаю задачу.

2.

Умею составлять обратную задачу. Искомая величина становится известной, а известная величина становится искомой величиной

3.

Решаю столько обратных задач, сколько в задаче известных величин.

4

Правильность решения задачи проверяю обратной задачей.

X. Домашняя работа

- Составьте обратные задачи.

За 250 рублей купили 5хлеба. Сколько хлеба будут купить за 350 рублей.

8

Автор
Дата добавления 15.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров55
Номер материала 4847
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.