Открытый обобщающий урок по теме: «В мире формул сокращенного умножения» 7 класс
Цель урока:
-Проверка и закрепление знаний, умений, навыков уч-ся по теме;
-применение формул сокращенного умножения для рационализации
вычислений, к решению уравнений, для сокращения дробей.
-Развитие интереса к предмету; воспитание коллективизма, ответственности,
настойчивость в достижение цели.
Задачи урока:
-создать положительную психологическую атмосферу для максимального раскрытия их способностей в игре;
-развивать умение формулировать и высказывать свои мысли, применять знания на практике;
-развивать познавательные процессы, память, внимание, наблюдательность, сообразительность.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, работа в парах, коллективная.
Оборудование: компьютер ,мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. На предыдущих уроках вы познакомились с формулами сокращенного умножения. Сегодня мы продолжим эту тему. Вы покажете, как вы знаете эти формулы, как умеете их применять. Запишите в тетрадях число и тему урока.
2. Актуализация знаний:
Ребята, формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике, особенно в старших классах. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. Поэтому надо хорошо знать эти формулы и уметь применять их в преобразованиях выражений.
а) А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило.
а2 – в2 = (а – в)(а + в) разность квадратов двух выражений | Разность квадратов двух выражений равна произведению их разности на их сумму. |
(а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 | Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения. |
(а – в) 2 = а2 – 2ав + в2 | Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения. |
(а + в) 3 = а3 + 3а2в + 3ав2 + в3 | Куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения, плюс утроенное произведение квадрата первого выражения на второе, плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго, плюс куб второго выражения. |
(а – в) 3 = а3 – 3а2в + 3ав2 – в3 куб разности двух выражений | Куб разности двух выражений равен кубу первого выражения, минус утроенное произведение квадрата первого выражения на второе, плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго, минус куб второго выражения. |
а3 + в3 = (а + в)(а2 – ав + в2) | Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выражений на неполный квадрат их разности. |
а3 – в3 = (а – в)(а2 + ав + в2) | Разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений на неполный квадрат их суммы. |
б)Найти куб и квадрат выражений, найти произведение одночленов, найти удвоенное произведение одночленов, найти утроенное произведение первого выражения на квадрат второго, найти утроенное произведение квадрата первого выражения на второе:
2a и 3b; 0,1b и 0,2k; m и n; x2 и 2y2 ; 11ax и 3by; – 4b и – 7a; 2ab и 5n; ab3 и m3n4 .
3. Работа по теме урока:
Задание №1: Замените одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством. (Индивидуальное задание.) Взаимопроверка. («5» - все верно, «4» - 1- 2 ошибки, «3» - 3 ошибки)
Ответы:
1 | a | |
2 | 2m | |
3 | 3b | |
4 | 0,4y | |
5 | x2, y2 | |
6 | x3, 64 |
- Какими формулами вы пользовались в данном задании?
Задание №2: Игра “Алгебраическая мозаика”. Составить из предложенных выражений формулы. Кто больше.
3х, 5у, 3х, 5у, 9х2, 30ху, 27х3, 125х2, 15ху, 25у2 , 125у3 .
Ответы: (Всего 7 формул. («5» - все верно, «4» - 1- 2 ошибки, «3» - 3 ошибки)
(3х + 5у)2 = 3х2+30ху+25у2
(3х – 5у)(3х + 5у) = 9х2– 25у 2
27х3 + 125у3 = (3х + 5у)(9х2+ 15ху+25у2)
(5у – 3х)2 = 25у2 – 30ху + 9х2
Задание №3: Применение формул.
– m2 =
(0,1x3 - 0,3y)( 0,3y + 0,1x3 )=
=
=
=
ам нужно найти ошибку в каждой формуле и исправить ее на своих листах.
1.(4у-3х)(4у+3х)=8у²-9у² (вместо 8у² должно быть16у²)
2.100х²-4у²=(50х-2у)(50х+2у) (вместо50х должно быть10х)
3.(3х+у)²=9х²-6ху+у² (вместо-6ху должно быть+6ху)
Задание №4: Вам нужно найти ошибку в каждой формуле и исправить ее
1.(4у-3х)(4у+3х)=8у²-9у² (вместо 8у² должно быть16у²)
2.100х²-4у²=(50х-2у)(50х+2у) (вместо50х должно быть10х)
3.(3х+у)²=9х²-6ху+у² (вместо-6ху должно быть+6ху)
4.(6a-9c)²=36a²-54ac+81c² (вместо-54ac должно быть-108ac)
5.х³+8=(х+2)(х²-4х+4) (вместо-4х должно быть-2х)
Задание №5: Реши уравнение :
1 вариант 2 вариант
(3х-2)2-(3х-4)(4+3х)=0 . (5х-2)(5х+2) – (5х-1)2=4х.
25у2 – 64 = 0. 100х2 – 16 = 0.
Задание №6: Вычислите наиболее простым способом:
Решение:
4. Закрепление
Карточка №1 (средний уровень)
№ 1. Представьте в виде многочлена:
.
№ 2. Разложите на множители:
;
.
№ 3. Упростите выражение:
;
.
№ 4. Решите уравнение:
.
Карточка №2 (высокий уровень)
№ 1. Представьте в виде многочлена:
.
№ 2. Разложите на множители:
;
.
№ 3. Упростите выражение:
;
.
№ 4. Решите уравнение:
.
Решение:
Карточка №1.
№ 1. Представьте в виде многочлена:
.
№ 2. Разложите на множители:
;
.
№ 3. Упростите выражение:
;
.
Карточка №2.
№ 1. Представьте в виде многочлена:
.
№ 2. Разложите на множители:
;
.
№ 3. Упростите выражение:
.
5. Рефлексия.
Мне было интересно..
2. Мне было трудно…
3. Я выполнил задание..
4. Теперь я могу..
5. У меня получилось…
6. Мне захотелось…
Подготовиться к контрольной работе.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 22.06.2019 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 3114 |
Номер материала | 6287 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |