Уроки математики / Конспект урока / Открытое районное занятие для заместителей директоров школ района по УВР факультативного курса «Математическая школа» в рамках проекта «Сетевая школа Moodle»

Открытое районное занятие для заместителей директоров школ района по УВР факультативного курса «Математическая школа» в рамках проекта «Сетевая школа Moodle»

Открытое районное занятие для заместителей директоров школ района по УВР факультативного курса «Математическая школа» в рамках проекта «Сетевая школа Moodle»

Я рада нашей новой встрече,
И интересно мне, друзья!
Правильные ваши ответы,
С удовольствием принимаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы занятие пошло каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Сегодня ребята на нашем очередном занятии факультативного курса «Математическая шкатулка» мы познакомимся с новым элементом курса. Но сначала скажите мне, ребята, а с какими элементами мы уже знакомы? Для этого зайдите на свою страничку данного курса и назовите элементы, которые мы уже прошли. ( Ребята отвечают и поясняют каждый элемент). Правильно, мы уже научились выполнять тестирование, работать в х-эле и заполнять таблицы, участвовать в обсуждении на форуме, решать задачи, выполнять предложенные задания и отправлять ответы в виде текста или файла, играть в игры, решать метаграммы. Какой элемент для вас самый лёгкий, а какой самый трудный? А какой элемент сегодня для вас открыт впервые? Правильно база данных «Кто сколько живёт?». Откройте его и посмотрите, какое задание вам предстоит выполнить. Ну а сейчас прежде чем мы приступим к выполнению, мы немного поговорим, а о чём послушаем загадку.

Назовите-ка, ребятки
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Снег мешками валит с неба,
А вокруг сугробы снега
Снегопады и метели
На наш город налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
Это … Зимушка-Зима

 — Мы сегодня не зря вспомнили о зиме. За окном зима, погода в этом году непредсказуемая, то морозы, то метели. Скоро мы будем встречать Новый год, будем веселиться, и морозы и бураны нам ни по чём. Правда, ребята? Сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Снегурочки. Она пишет, что Дедушка Мороз дал ей задание узнать о том, как живут лесные животные зимой. А она всё это время готовилась к Новому году, шила себе наряд, разучивала стихи, песни. А ещё она, как все дети, каталась на лыжах, на коньках, на санках. А когда вспомнила про задание Деда Мороза, то пошла в лес и почти никого из зверей не нашла, только увидела много следов, а чьи они она не знает. Она просит вас помочь ей. Поможем ей, ребята?

Беседа «Поведение животных зимой» 

- А вы знаете, как зимуют животные в лесу?

- А откуда вы об этом узнали?

Правильно, из книг, журналов, телепередач, энциклопедий.

- Каких животных зимой можно встретить в лесу? А можно ли встретить в зимнем лесу медведя и ежа?

Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Это поможет нам оказать помощь Снегурочке и выполнить наше очередное задание.

 Экологическая беседа «Правила поведения  в лесу».

Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что можно делать в лесу? (любоваться его красотой, слушать пение птиц, наблюдать за живой и неживой природой). Ведь всё в природе взаимосвязано.

Что нельзя делать в лесу? Почему нельзя в лесу шуметь?
В лесу нужно не ломать веток, не мусорить, не разводить костры, не пугать животных.

Просмотр «Сказки зимнего леса (видеоклип)

 Дети, вы увидели, как красиво в зимнем лесу. Лес как будто, спит под снежным одеялом. Кажется, что в лесу никого нет. Поля и лесные поляны теперь, как чистые страницы какой-то большой книги. Кто пройдёт по ним, всяк распишется.

А теперь я попрошу вас назвать животных, которых вы встретили в зимнем лесу. Но сначала скажите, на какие 4 группы делятся все животные. Итак, кто был там? И что делал? Давайте вспомним.
Снегирь, синица – птицы, причём снегирь зимующая птица, лиса, волк, косули – звери, их тело покрыто шерстью. Скажите, а в наших лесах встречаются эти животные. (Да).

Итак, наша задача составить базу данных, мы и наполним её этими животными. Но ведь у Снегурочки задание определить следы. Перед вами рассыпаны снежинки из зимнего леса. Ваша задача, выбрать снежинку, определить, чьи следы на ней и внести данное животное в базу данных, указав название, изображение и продолжительность жизни. Ребята, а где нам взять изображение и данные. В википедии, а что такое википедия? (Общедоступная интернет – энциклопедия).

Итак, приступаем к выполнению задания.

Выбор снежинок, определение следов. (Звучит песня «По следам»)

Работа на своих страницах.

 После заполнения базы данных. Выполняем просмотр списка базы данных.

- Ребята, вы молодцы, вы совершенно правильно составили базу данных и определили продолжительность их жизни. А для того, чтобы животным в их зелёном доме было хорошо и уютно, что мы можем для это сделать? (ответы детей). Просмотр списка данных.

— Вот сколько интересного мы узнали о жизни животных зимой, путешествуя по лесу, оказывая помощь Снегурочке и выполняя задание.

Рефлексия

И в заключении я хочу попросить вас, ребята, чтобы животные в зимнем лесу тоже почувствовали приход Нового года, давайте украсим нашу одиноко стоящую ёлочку. Если вам было сегодня интересно, то засыпьте ёлочку снежинками, а если не очень интересно, то украсьте её зимними комочками. (Ребята и гости украшают ёлочку, звучит музыка).

Звучит песня «Лесные звери и Новый год».

Пусть каждая снежинка или комочек принесёт вам в Новом году много здоровья, счастья, улыбок и уважения к окружающим и братьям нашим меньшим. Спасибо за увлекательное путешествие. С наступающим Новым годом!

 Приложение 1

Будь природе другом!


_____________________________________________

Будь природе другом!

Приложение 2

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров865
Номер материала 1759
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.